Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание

Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

Работа состоит из  1 файл

саша курсовая1.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
 

       Введение. 

       С развитием  машиностроения увеличивается спрос  на редукторы, которые получили широкое  распространение и являются неотъемлемой частью различного рода машин.

       Редуктор  – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

       Редукторы классифицируются по типу передачи, числу  ступеней, типу зубчатых колес, относительному расположению валов редуктора в пространстве, особенностями кинематической схемы.

       В данной работе рассматриваем косозубый  одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор.

       Одноступенчатые редукторы отличаются простотой  в изготовлении, высоким КПД, надежностью  и долговечностью в работе. Поэтому они нашли широкое применение во всех отраслях промышленности.

       Задачей данного курсового проекта является получение практических навыков  в проектировании редукторов. Изучение методов силового и геометрического  расчета, методов изготовления основных деталей редукторов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       I.Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей. 

       Задание на проектирование.

       Спроектировать  одноступенчатый цилиндрический косозубый  редуктор с цепной передачей для привода к ленточному конвейеру.

       Полезная  сила, передаваемая лентой конвейера, Fл=10 кН; скорость ленты vл=1,2 м/с; диаметр приводного барабана Dб=300 мм. Редуктор не реверсивный, предназначен для длительной эксплуатации; работа односменная; валы установлены на подшипниках качения. 

       

       Рис. 1. Привод ленточного конвейера с цилиндрическим редуктором и цепной передачей:

       1-электродвигатель; 2-муфта; 3-одноступенчатый редуктор; 4-цепная передача; 5-приводный барабан; 6-лента конвейерная. 

       Расчет  и конструирование. 

       II.Выбор электродвигателя и кинематический расчет. 
     

       КПД пары цилиндрических зубчатых колес  0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, 0,99; КПД открытой цепной передачи 0,92; КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, 0,99 (табл. 1.1 ).

       Общий КПД привода

       

       Мощность  на валу барабана

       

     кВт.

       Требуемая мощность электродвигателя

       

     кВт.

       Угловая скорость барабана

       

     рад/с.

       Частота вращения барабана

       

     об/мин 

         

       Рис. 2. Кинематическая схема  привода:

       А - вал барабана; В-вал электродвигателя и 1-й вал редуктора; С-2-й вал редуктора. 

       По  требуемой мощности 13,7 кВт с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и цепной передачи, выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А160М6, с параметрами кВт и скольжением 2,6%(табл. П.1 ). Номинальная частота вращения  об/мин, а угловая скорость - 

       

    рад/с

       Проверим  общее передаточное отношение:

       

    ,

       что можно признать приемлемым, так как  оно находится между 6 и 36 (большие  значения принимать не рекомендуется).

Частные передаточные числа (они равны передаточным отношениям) можно принять: для редуктора  up=6, для цепной передачи 

 

       Частоты вращения и угловые  скорости валов редуктора и  приводного барабана: 

      Вал В
      n1=nдв=979об/мин
      рад/с
      Вал С
      об/мин
      рад/с
      Вал А
      nб=57,3об/мин
      рад/с
 

       Вращающие моменты:

       на  валу шестерни

       

       на  валу колеса

       

     
     
     
     

III.Расчет зубчатых колес редуктора. 

       Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость HB 230; для колеса - сталь 45, термическая обработка - улучшение, но твердость на 30 единиц ниже - НВ 200.

       Допускаемые контактные напряжения (формула(3.9) )

       

    ,

       где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.

       Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением) (табл. 3.2 )

       

    ;

        - коэффициент  долговечности; при числе циклов  нагружения больше базового, что  имеет место при длительной  эксплуатации редуктора, принимают  =1; коэффициент безопасности (стр.33 ).

       Для косозубых колес расчетное допускаемое  контактное напряжение по формуле 

       

    ; 

       для шестерни  МПа; 

       для колеса  МПа.

       Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение 

       

     МПа.

       

       Требуемое условие  выполнено.

       Коэффициент , несмотря на симметричное расположение колес, относительно опор, примем выше рекомендуемого для этого случая, так как со стороны цепной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно, как в случае несимметричного расположения колес, значение (табл. 3.1 ).

       Принимаем для косозубых колес коэффициент  ширины венца по межосевому расстоянию (ГОСТ 2185-66). 

       Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяется по формуле (3.7)

       

     мм,

       где для косозубых колес  , а передаточное число нашего редуктора .

       Ближайшее значение по ГОСТ 2185-66 мм

       Нормальный  модуль зацепления принимаем по следующей  рекомендации:

       

     мм;

       принимаем по ГОСТ 9563-60 мм. 

       Принимаем предварительно угол наклона зубьев и определим числа зубьев шестерни и колеса:

       

       Принимаем z1=23; тогда z2= z1  

       Уточненное  значение угла наклона зубьев

       

     

       

    .

       Основные  размеры шестерни и колеса:

       диаметры  делительные:

       

    мм;

       

     мм.

       Проверка:

       

     мм;

       диаметры  вершин зубьев:

       

     мм;

       

     мм

       ширина  колеса

       

     мм 

       ширина  шестерни

       

       Определяем  коэффициент ширины шестерни по диаметру:

       

    . 

       Окружная  скорость колес и степень точности передачи:

       

     м/c.

       При такой скорости для косозубых  колес следует принять 8-ю степень  точности (ГОСТ 1643-81).

       Коэффициент нагрузки . Значения коэффициентов берем из таблиц (3.5; 3.4; 3.6 )

       При , твердости и не симметричном расположении колес относительно опор с учетом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи . При м/с и 8-й степени точности .При м/с для косозубых колес . Таким образом .

Информация о работе Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей