Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.

2. Технологический расчет АТП.

2.1. Исходные данные проекта

2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов

2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО

2.2.2. Определение периодичности

2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей.

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

3.2.2. Подбор технологического оборудования.

3.2.3. Расчет производственной площади.

4. Технологическая планировка агрегатного участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.

4.1.2 Планировка агрегатного отделения.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

— 529.60 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Кафедра: «ЭММ и ТО». 

  
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

Дисциплина: Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта. 

              
 
 

                                                                                    Выполнил студент 4 курса

                                                                                    инженерный факультет

      заочного  отделения ССО

      «Автомобили и автомо-

      бильное хозяйство».

      Кожевников  Валерий 

      Сергеевич

      шифр: 08088

                                                                                    Проверил:

                                                                                    Хохлов А. Л.

  
 
 

        
 

Ульяновск-2011г.

          Введение

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
    1. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
    2. Характеристика предприятия.

      2. Технологический расчет АТП.

      2.1. Исходные данные проекта

      2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов

      2.2.1. Выбор и корректировка периодичности  ТО

       2.2.2. Определение периодичности

      2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

       2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

      2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

      2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

      2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию   автомобилей

      2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.

      2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

     2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

     3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

     3.1.1. Определение производственных площадей.

     3.2. Технологический расчет агрегатного участка

     3.2.1. Технологический процесс в отделении.

     3.2.2. Подбор технологического оборудования.

     3.2.3. Расчет производственной площади.

     4. Технологическая планировка агрегатного участка.

     4.1. Планировка подразделения

     4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.

     4.1.2 Планировка агрегатного отделения.

     5. Технико-экономическая оценка проекта.

        Заключение.

  
 
 
 

      
 

Введение

     Эффективность использования автотранспортных  средств зависит от совершенства  организации транспортного процесса  и свойств автомобилей сохранять  в определенных пределах значения  параметров, характеризующих их  способность выполнять требуемые  функции. В процессе эксплуатации  автомобиля его функциональные  свойства постепенно ухудшаются  вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости  материала, из которого они  изготовлены и др. В автомобиле  появляются различные неисправности,  которые снижают эффективность  его использования. Для предупреждения  появления дефектов и своевременного  их устранения автомобиль подвергают  техническому обслуживанию (ТО) и  ремонту.

     ТО – это комплекс операций  или операция по поддержанию  работоспособности или исправности  автомобиля при использовании  по назначению, при стоянке, хранении  или транспортировании. ТО является  профилактическим мероприятием  и проводится принудительно в  плановом порядке, через строго  определенные периоды эксплуатации  автомобиля.

     Ремонт – это комплекс операций  по восстановлению работоспособности  и восстановлению ресурса автомобиля  или его составных частей. Ремонт  проводится по потребности, которую  выявляют в процессе ТО.

     Выполнение работ по ТО и  ремонту автомобиля предшествует  оценка его технического состояния  (диагностирование). Диагностирование  при ТО проводят для определения  его необходимости и прогнозирования  момента возникновения неисправного  состояния путем сопоставления  фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.  Диагностирование при ремонте  автомобиля заключается в нахождении  неисправности и установлении  метода ремонта и объема работ  при ремонте, а также проверке  качества выполнения ремонтных  работ. Своевременное проведение  ТО и текущего ремонта подвижного  состава позволяет содержать  автомобили в технически исправном  состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей. 
 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

    1.1 Характеристика предприятия  и объекта проектирования.

                   Самосвал КАМАЗ 5511

    г — автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для  снаряженного автомобиля.

    
            Весовые параметры и нагрузки, а/м                                       10000     
            Масса снаряженного автомобиля, кг                   9000
        Технические характеристики самосвала            КАМАЗ-5511      
    Колесная формула      6x4
    Грузоподъемность, кг     10000
    Объем платформы, куб. м.     6,6
    Самосвальная платформа     с надставными бортами или без
    Направление нагрузки     боковая разгрузка
    Снаряженная масса  автомобиля, кг     8 850
     Полная масса  автомобиля, кг     19000
    Двигатель     КАМАЗ 740.10
    Мощность двигателя     210 кВт 
    КПП     КАМАЗ 14, 10 ступеней
    Сцепление     фрикционное, сухое, двухдисковое
    Подвеска     Рессорная
    Кабина     трехместная. Размещена над двигателем без  спального места
    Топливный бак, л     175
    Предпусковой подогреватель     ПЖД 15.8106-01
    Колеса     Дисковые
 
    

    

1.2.   Характеристика предприятия.

         Проектируемое предприятие в основном занимается перевозкой строительных, сельскохозяйственных и других грузов. Для организации своей деятельности предприятие имеет автомобильный парк в составе 320 автомобилей. Для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта имеется автомобильный гараж. В автомобильном гараже имеются мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта, зона хранения автомобилей, отдельно зона ежедневного обслуживания, контора, КПП и котельная. Данное предприятие находится в умеренной климатической зоне. Марка автомобилей, находящиеся в эксплуатации данного автотранспортного предприятия КамАЗ в количестве 320 автомобилей, с пробегом в долях от LКР = 150 км. Среднесуточный пробег данных автомобилей 290 км. Рабочих дней в данном автотранспортном предприятии Д = 305 дней. Продолжительность работы на линии 8 часов. Предприятие работает по 6-дневной рабочей неделе.

     

Агрегатный участок  представляет собой помещение, в  котором производится ремонт составных  частей (агрегатов) автомобилей КамАЗ, а именно ремонт двигателей, коробок  перемен передач, редукторов и других агрегатов.  

     

2. Технологический  расчет АТП.

        2.1. Исходные данные проекта

        Марочный состав парка автомобилей:

    

КамАЗ-5511 - 320 автомобилей. Среднесуточный пробег по данным предприятия составляет для автомобилей - 230 км.

    

Условия эксплуатации для всех автомобилей - третья категория эксплуатации.

    

Распределение автомобилей в зависимости от степени изношенности в долях  пробега до капитального ремонта приведены в таблице 2.1. 

    

Таблица 2.1.  Исходные данные проекта

     
Марка автомобиля Количество  автомобилей Пробег  автомобиля от LКР
0,25-0,50 0,50-0,75
КамАЗ-5511 320 150 150
 
 
 
 
 

    

Климат умеренный. 

    

2.2. Выбор и корректировка  нормативных пробегов 

    

2.2.1. Выбор и корректировка  периодичности ТО

     Нормативная  периодичность ТО-1 и ТО-2 (Li и L2 ) установлена "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", эксплуатируемого в третьей категории условии эксплуатации, умеренной зоне с умеренной окружающей среды.

    

КамАЗ-5511     

    

L1h - 4000 км,

    

L = 16000 км,

    

Lкр.н =270000 км.

     При  эксплуатации подвижного состава  в других условиях, пробеги до  ТО-1 и ТО-2 необходимо скорректировать  с помощью корректирующих коэффициентов  по формуле: 

    

 
где: L1 - скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;

    

L - нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2(таблица 5.1) [1];

    

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации ( таблица 5.4. ) [ 1];

    

К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

    

Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий  эксплуатации.

    

Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей - третью категорию условий эксплуатации.

    

Для автомобилей  КамАЗ-5511: К1 = 0,8.

    

Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию  подвижного состава.

    

Из положения  о ТО и ремонте подвижного состава  определяем: для автомобилей КамАЗ-5511, как для автомобилей-самосвалов на плечах свыше 5 км К2 = 1,15.

    

Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические  условия.

    

Так как Ульяновская  область расположена в умеренной  климатической зоне, то коэффициент  К3 = 1,0.

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта