Организация эксплуатации торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание

Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».
Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.

Содержание

Введение
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов
1.1. Мебель для торговых залов магазинов
1.2. Торговый инвентарь
1.3 Торговое холодильное оборудование
1.4. Торговое измерительное оборудование
1.5. Контрольно-кассовое оборудование
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина
3. Принципы размещения торгового оборудования
в торговом зале магазина
3.1 Планировка торгового зала
3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в
магазине ООО «Пятёрочка плюс»
3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина
3.4 Показатели эффективности использования оборудования
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация эксплуатации торгового оборудования.doc

— 297.50 Кб (Скачать документ)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА


Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

Курсовая работа на тему

 

«Организация эксплуатации торгового оборудования»

 

по дисциплине

ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОЕТИРОВАНИЕ И

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

 

 

 

                                                                                                                                                                    Выполнил:

 

Приняла: Г.В. Погодина    

 

 

 

 

 

Самара 2012

Оглавление

Введение

1. Торгово-технологическое оборудование магазинов

1.1. Мебель для торговых залов магазинов

1.2. Торговый инвентарь

1.3 Торговое холодильное оборудование

1.4. Торговое измерительное оборудование

1.5. Контрольно-кассовое оборудование

2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

2.1. Организационно-правовая характеристика магазина

2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина

3. Принципы размещения торгового оборудования

в торговом зале магазина

3.1 Планировка торгового зала

3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в

магазине ООО «Пятёрочка плюс»

3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина

3.4 Показатели эффективности использования оборудования

3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования

Заключение

Список литературы

 


Введение

Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».

Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Торгово-технологическое оборудование магазинов

1.1. Мебель для торговых залов магазинов

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. [4, c. 134]

Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции. Наглядно это представлено на рис 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Классификация мебели для торговых предприятий

Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация. [10, c. 67]

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов. [18, c. 175]

Мебель до торговых предприятий делится на следующие основные типы: пристенные и островные горки; секций замкнутых зон внутри торгового зала; прочие товароносители; прилавки; немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; корзины для покупок; вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы. [20, c. 25]

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров.

Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже. [8, c. 104]

Унификация – приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых произво8, c. 104дится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов. [15, c. 327]

Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям. [7, c. 86]

1.2. Торговый инвентарь

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения. [22, c. 138]

Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешёвым, удобным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Классификация торгового инвентаря наглядно представлена на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Классификация торгового инвентаря

Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарём. [5, c. 94]

Инвентарь для складских и подсобных помещений магазинов представляет собой широкое разнообразие различных приспособлений. Рассмотрим их краткую характеристику.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съёмники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодёры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

Инвентарь для проверки размеров и качества товаров. Сюда относятся шаблоны, пробоотборники, овоскопы, виноскопы.

Инвентарь для подготовки товаров к продаже. К этой группе инвентаря относят приспособления для разруба, разделки и на резке мяса, субпродуктов и рыбы, а также для фасовки товаров. [19, c. 156]

Инвентарь для фасовки товаров включает для сыпучих товаров совки и кружку-дозатор.

Воронки используются для наливания жидкостей в ёмкости с узким горлом. Выпускаются различных размеров из пластмассы, алюминия или из белой жести.

Инвентарь для торговых залов продовольственных магазинов включает следующие группы: для проверки качества товаров (овоскоп-виноскоп), подготовки товаров к продаже и отпуска покупателям, выкладки и рекламы, отбора товаров покупателями. [2, c. 195]

Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже и отпуска их покупателям. К этой группе инвентаря относятся вилки, щипцы и лопатки торговые

Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров. В продовольственных магазинах для этих целей используют:

               Лотки для хранения, выкладки и рекламы пирожных, мясных и рыбных изделий. Пластмассовые лотки применяют, преимущественно, для выкладки продуктов, влажность которых не превышает 15 процентов.

               Окорята витринные изготовляются цельноштампованные из листовой декапированной или другой качественной стали с последующим покрытием светлой стеклоэмалью. Обычно стальные эмалированные окорята имеют овальную и прямоугольную форму. Предназначены для выкладки рыбы, салатов и других продуктов.

               Для показа сыпучих бакалейных товаров и кондитерских изделий используют прозрачные подставки из органического или силикатного стекла.

               Корзины и лотки из проволоки, лозы, пластмассы применяются для выкладки фруктов и овощей.

               Товары, расфасованные в бутылки, выставляют на многоярусных стендах.

Инвентарь для отбора товаров покупателем. Сюда относят корзины и тележки для отбора товаров покупателями в магазинах самообслуживания.

Инвентарь для отпуска товаров покупателями. Сюда относят инвентарь для упаковки товаров (пакеты).

Рекламно-выставочный инвентарь. К нему относятся подставки, приспособления для немой справки (универсальные указатели цен, ценникодержатели). [16, c. 203]

Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окономойки-стеномойки, щётки, совки, швабры, пылесосы, вёдра, мусоросборники.

Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К нему относят пенные и углекислотные огнетушители, гидропульт-вёдра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (топоры, лопаты), размещаемые на специальных щитах. [20, c. 28]

1.3 Торговое холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами. [8, c. 38]

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование делятся на следующие основные группы (рис.3):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Классификация холодильного оборудования

В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре не выше минус 180С и ниже. Охлаждённые продукты хранят при температуре 0-20С.

Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К - камера; Ш - шкаф; П - прилавок; ПВ - прилавок-витрина: В - витрина; Х - холодильный (ая); С - среднетемпературный (ая); Н- низкотемпературный (ая); Ю - в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объём в кубических метрах. [5, c. 172]

Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлаждённых продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объёмом 6, 12 и 18м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш – крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании. [10, c. 115]

Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных панелей, образующих стены, пол и потолок. Панели соединяют между собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей выполнена из листовой стали, внутренняя – из листового алюминия. Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины. [1, c. 29]

Информация о работе Организация эксплуатации торгового оборудования