Методы восстановления деталей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов автомобиля. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капитальный ремонт.

Работа состоит из  1 файл

anya_kursovoy.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)


  • Допустимые уровни ультразвука на рабочем месте оператора и в сварочных цехах в течение восьмичасового рабочего дня должны соответствовать установленным нормативным требованиям.
  • Допустимые уровни производственной локальной вибрации от вспомогательного оборудования должны соответствовать установленным нормативным требованиям.
  • При невозможности снижения уровней опасных и вредных производственных факторов до предельно допустимых значений по условиям технологии производить ГОМ без оснащения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты, обеспечивающими безопасность их труда, не допускается.

 

3.8. Противопожарная зашита

  Пожарная безопасность объекта  должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия  на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей, с помощью указанных систем должен быть не менее 0,9, предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на каждого человека.

Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:

  • исключать возникновение пожара;
  • обеспечивать пожарную безопасность людей;
  • обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
  • обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.


Противопожарная защита должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:

  • применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;
  • применением автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения;
  • применением основных строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;
  • применением прописки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);
  • устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;
  • организацией с помощью технических средств, включая автоматические, своевременного оповещения и эвакуации людей;
  • применением средств коллективной и индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;
  • применением средств противодымной защиты.

Ограничение распространения пожара за пределы очага должно достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:

  • устройством противопожарных преград;
  • установлением предельно допустимых по технико-экономическим расчетам площадей противопожарных отсеков и секций, а также этажности зданий и сооружений, но не более определенных нормами;
  • устройством аварийного отключения и переключения установок и коммуникаций;


  • применением средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и применением огнепреграждающих устройств в оборудовании.

Средства коллективной и индивидуальной защиты должны обеспечивать безопасность людей в течение всего времени действия опасных факторов пожара.

Коллективную  защиту следует обеспечивать с помощью  пожаробезопасных зон и других конструктивных решений. Средства индивидуальной защиты следует применять также для пожарных, участвующих в тушении пожара.

Для пожарной техники должны быть определены:

  • быстродействие и интенсивность подачи огнетушащих веществ;
  • допустимые огнетушащие вещества (в том числе с позиции требований экологии и совместимости с горящими веществами и материалами);
  • источники и средства подачи огнетушащих веществ для пожаротушения;
  • нормативный (расчетный) запас специальных огнетушащих веществ (порошковых, газовых, пенных, комбинированных);
  • необходимая скорость наращивания, подачи огнетушащих веществ с помощью транспортных средств оперативных пожарных служб;
  • требования к устойчивости от воздействия опасных факторов пожара и их вторичных проявлений;
  • требования охраны труда.

Применяемая пожарная техника должна обеспечивать эффективное тушение пожара (загорания), быть безопасной для природы и людей.


3.9. Охрана окружающей среды

Под охраной окружающей среды (ГОСТ Р  ИСО 14001 – 98) подразумевается совокупность мероприятии по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загрязнения и разращению окружающей природной среды. К природным ресурсом относятся атмосферный воздух, вода, почва, полезные ископаемые, а также климат, растительный и животный мир. Конечная цель охраны окружающей среды заключается в обеспечении экологической безопасности для существования человека, животного и растительного мира, а также развития хозяйства, экономики, науки и культуры всех народов, населяющих нашу страну.

Автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и автогидроподъемники, автокомпрессоры относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Перед выездом с эксплуатационной базы и по прибытию на объект машинисту следует ознакомится с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на территории рабочей зоны.

Виды  загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу  выхлопных газов, поступление в  воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправке и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины.      

При очистке и мойке машины не допускается  слив отработанного масла, рабочей  жидкости и других нефтепродуктов, а так же моющих составов на землю и в водосточные и канализационные коллекторы сжигание отработанных обтирочных материалов и нефтепродуктов. Отработавшие нефтепродукты собираются в тару для их регенерации.

На  территории эксплуатационной базы рядом  с зоной технического обслуживания машин предусматривается специальные моечные площадки в комплексе с моечными установками, специальной очистки моечных вод. Очищенная вода повторно используется для мойки машин.

При техническом обслуживании запрещается  пользоваться открытым огнем при прогреве двигателя и сборочных единиц гидросистемы, уничтожать обтирочные материалы путем сжигания их на земле, что приводит к уничтожению плодородных структур и выгоранию травы.

Нельзя  допускать передвижение машин по местности с растительностью  минуя дороги общего назначения и пути строительных площадок. Особое внимание проявляется к сохранности озеленения санитарно – защитных зон между промышленной площадкой и жилыми районами. Сохранение деревьев и другой растительности в рабочей зоне машины должны быть предусмотрено в проекте производства работ.

На  практике безвредность работы машины приравнивается к ограничениям, которые  предупреждают превышения уровня воздействия  на природу и называется пределом допустимой концентрации загрязнения. На эксплуатационных базах для технического обслуживания и текущего ремонта устанавливают очистные сооружения моечное и заправочное оборудование. В целях усиления охраны природы принят ряд постановлении, определяющих правила и организацию контроля использования земельных и водных ресурсов соблюдения частоты атмосферы, а так же ответственности за состояние окружающей среды.

Контроль  за состоянием окружающей среды ведут  путем анализа проб воздуха и  почвы. Распространенными приборами, с помощью которых проводятся анализы, являются универсальными газоанализатор шумомеры. За содержание вредных веществ  в выхлопных газов каждой машины на базовом автомобиле ведет строги периодический контроль государственная автомобильная инспекция.   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте я разработала способ восстановления вала насоса гтдроусилителя с двумя дефектами: износ шейки под игольчатый подшипник и износ шлицев по толщине. Рассказала о технологии восстановления с помощью хромирования и наплавки, в конструкторской части разработала приспособление которое позволяет хромировать места под подшипники. Разработала план участка для разборочно-сборочных операций агрегатов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Список литературы

    1. Шестопалов К.К.  Подъемно – транспортные, строительные и дорожные машины и оборудования, М., Мастерство, 2002.
    2. Кушнер В.П. рекомендация по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, М., Стройиздат. 1978.
    3. Гологорский Е.Г., Колеснеченко В.В. Техническое обслуживание и ремонте дорожна строительных машин, М., Высшая школа, 1991.
    4. Мословскии Л.А. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986.
    5. Справочное устройство по устройству и эксплуатации оборудования для технического обслуживания машина - тракторного парка, М., высшая школа 1975.
    6. Пуховитскии Ф.Н., Копылов Ю. М., Средства технического обслуживания машина - тракторного парка, М., Высшая школа, 1979.
    7. Гуреич И. С., Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования, М., Транспорт,1989.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Бюджетное образовательное учреждение

Средне  профессионального образования

«Ижевский монтажный техникум» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

На  тему: «Проект слесарно-механического участка по Восстановлению вала насоса гидроусилителя»

Пояснительная записка

КП.190605.П-11.ЭММ.000.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:                                                                      Пузырёва А.В.

 

Руководитель:                                                                   Вахрушев Д.Н.

 

Консультант:                                                                    Вахрушев Д.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы восстановления деталей