Методы восстановления деталей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов автомобиля. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капитальный ремонт.

Работа состоит из  1 файл

anya_kursovoy.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Для снятия фасок после наплавки на шейках вала, применяем токарно-винторезный  станок 1К-62В.

Для закрепления детали при обработке  на станках, используем 3-х кулачковые патроны, зажимные приспособления с  накладным кондуктором, подвижные и не подвижные центры, люнеты, быстродействующие патроны для закрепления инструмента.

Из  режущих инструментов, применяем токарные прямые проходные и упорные резцы, комбинированное центровое сверло Р18. В качестве измерительного инструмента применяем штангенциркуль ШЦ-125-0,1, проходные и не проходные скоды, шаблоны, комплексный калибр и микрометр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование.
    1. Операция 015 Хромирование.

    При гальванических работах основное время определяется по формуле:

    Тосн. =  

     

    Тосн. = *60 = 456,35 мин.

    Время на контрольные операции принимаем за 10 мин,

    где

    h – толщина покрытия, мм;

    y – удельная масса осаждаемого металла, г\см3;

    Дк – катодная плотность тока, А\дм3 ;

    с – электрохимический эквивалент осаждаемого металла, г\Ач;

    n – выход металла по току, %

     

    Штучное время определяется по формуле:

     

    Тшт =

    Тшт = = 779,75 мин.

     

    Где - количество деталей при одной загрузке ванны; - количество ванн; - коэффициент использования ванн, принимается равным 0.65…..0.75

     

    Вспомогательное время Твсп в зависимости от применяемой технологической оснастке берут в приделах от 2 до 12 минут, дополнительное время Тдоп определяется по формуле:


    Тдоп = 0,1 осн + Твсп)

    Тдоп = 0,1 (456,35 + 10) = 46,635 мин.

     

     

    Норма времени  Тн выполнения операций, в общем слагается из следующих элементов затрат:

    Тн = Тосн + Твсп + Тдоп +

    Тн = 456,35 + 10+ 46,635 + = 545,9 мин.

    Подготовительно-заключительное время принимается равной

    15 мин на одну деталь.

     

    В технологических картах обычно проставляется штучное время и подготовительно заключительное время Тпз:

    Тшт = Тосн + Твсп + Тдоп + Ткон.

     

    Тшт = 456,35 + 10 + 46,635 + 10 = 522,9 мин.

    1. Операция 030 Шлифование.

    Исходные  данные:

    Материал – сталь 30ХГТ

    HRC 60-65;

    Масса детали – 3 (кг);

    Партия – 1230 (шт);

    Оборудование – круглошлифовальный станок 316М;

    Приспособление – патрон трёхкулачковый, подвижный центр;

    Режущий инструмент – шлифовальный круг D = 480 (мм)

    Измерительный инструмент – штангенциркуль;

    Поверхность шейки под подшипник D = 12,00 (мм);

    Содержание  операции:

    1. Установить деталь;
    2. Шлифовать поверхность шейки под подшипник D = 12,00 (мм);
    3. Снять деталь.

    Последовательность  расчета:

    1. По паспарту станка, диаметр шлифовального круга принимаем Dкр = 480 (мм);
    2. Окружная скорость шлифовального круга

    Vкр = 30 (м/сек) = 1800 (м/мин)

    1. Окружная скорость детали.

    Переход 2.

    Vd = 20 (м/мин) 

    1. Частота вращения детали.

    где Vд - окружная скорость детали;

    Dд - диаметр детали.

    Корректируем  по паспорту станка, п = 120 (об/мин) => Фактическая окружная скорость детали равна:


    м/мин

    Переход 2.

     


    2. Конструкторская  часть

     

    Описание  устройства и работы приспособления

     

    При нанесении гальванического покрытия технологический процесс состоит  из трех групп операций:

    1. подготовка детали к наращиванию
    2. нанесение покрытия
    3. последующая обработка

     

    Гальваническое  наращивание металла на поверхность  детали основано на процессе электролиза.

    Гальваническое  наращивание металла на поверхность  деталей основано на процессе электролиза. В ванну с раствором электролита помещают деталь, подлежащую восстановлению, и пластину из соответствующего способу металла. При прохождении тока через электролит положительно заряженные ионы материала пластины движутся к катоду и ровным слоем осаждаются на детали.

    При нанесении  рисунка токопроводящими красками с дальнейшим гальваническим наращиванием металла большую вредность для  организма работающих представляют различные связующие вещества, растворители, восстановители, наполнители, входящие в состав токопроводящих красок.

    Восстановление  деталей металлопокрытиями осуществляется в ремонтной практике главным  образом наплавкой металлов, металлизацией, напылением и гальваническим наращиванием металлов. Из них наиболее распространенными  способами металлопокрытий являются: дуговая наплавка, наплавка под флюсом, виброконтактная наплавка, металлизация, хромирование и железнение.

    Гальванопластический  процесс изготовления деталей имеет  пять последовательных стадий: изготовление матрицы, на которую производится наращивание металла; подготовка поверхности матрицы и наращивание металла; гальваническое наращивание металла; удаление матрицы; механическая и химическая отделка полученной детали или изделия. Гальваническое наращивание металла с целью восстановления изношенных деталей и ликвидации последствий коррозии давно применяется в производственной практике, и механизм процесса достаточно хорошо изучен. Развитие работ в этой области заключается на данном этапе в отработке режимов электролиза и разработке удобных рецептур электролитов, стабильных в работе и при хранении, позволяющих получать плотные и прочные осадки, обладающие хорошей адгезией к материалу обрабатываемой детали.

     

     

     

     

     

     

    1. Организационная часть

     

    3.1. Расчет количества рабочих.

     

    Действительный  годовой фонд времени рабочего 1776 ч

    Номинальный годовой фонд рабочего 2024 ч 

    Количество  рабочих вычисляется по формуле

     

    mСВ = ТГ.Д. / ТФ.Н.Р.,

    где ТГ.Д. - годовая трудоемкость;

        ТФ.Н.Р. - нормативная трудоемкость.

     

    mСП = ТГ.Д. / ТФ.Н.Д.,

    где ТГ.Д. - годовая трудоемкость;

        ТФ.Н.Р. - нормативная трудоемкость за год.

     

    1. Моечная

    mСВ = 1430 / 2024 = 0,7 - 1 человек

    mСП = 1430 / 1776 = 0,8 - 1 человек

    1. Шлифовальная

    mСВ = 52 / 2024 = 0,02 - 1 человек

    mСП = 52 / 1776 = 0,02 - 1 человек

    1. Контрольная

    mСВ = 110,5 / 2024 = 0,05 - 1 человек

    mСП = 110,5 / 1776 = 0,06 - 1 человек

    1. Разборочная

    1 человек 

    Общее количество рабочих вычисляется по формуле

    mСП ОБЩ. = mСП МОЕЧ. + mСП СЛЕС. + mСП КОНТ

    mСП ОБЩ. = 1 + 1 + 1 + 1 = 4 чел.

     

    3.2 Расчет площади участка.


     

      Площадь участка вычисляется по формуле:

     

    Sуч = Sобщ * К

    Где, Sобщ – площадь оборудования;

    К – коэффициент плотности, учитывающий размещение рабочих мест, проходов и проездов ( 3,5…4,5). Принимаю коэффициент 4,5 (Сборочные и разборочные работы)

    Sуч = 12,58 * 4,5 = 56 м 2

    3.3 Расчет площади оборудования.


    Ведомость наличия  оборудования на слесарно-механическом участке

    Таблица 5

    Наименование

    Тип, модель

    Количество (шт)

    Размер  в плане (мм)

    Площадь м2

    1

    Верстак для разборки

    ОРГ – 1468-01-060

    1

    1200х800

    0.96

    2

    Стеллаж для деталей снятых с машины

    ОРГ – 1468 -05320

    1

    1400х500

    0,7

    3

    Установка моечная

    ОМ-14251

    1

    1200х800

    0.96

    4

    Стеллаж для новых и восстановленных  деталей

    ОРГ – 1468-06-845

    1

    1400х500

    0.7

    5

    Мульда  для мусора

    -

    4

    900х900

    3.24

    6

    Верстак для сборки слесарный

    ОРГ – 1468-01-060

    1

    1200х800

    0.96

    7

    Станок  кругло-шлифовальный

    3162М

    1

    1000х700

    0.7

    8

    Тумбочка  для инструмента

    -

    2

    600х500

    2.4

    9

    Стол  для контроля

    -

    1

    1200х800

    0,96

    10

    Ящик  для песка

    -

    1

    500х500

    1

    Итого 10

    12,58


     

     

    3.4 Планировка оборудования и рабочих мест.

    Планировка  производственного участка  - это  план расстановки технологического оборудования, подъёмно-транспортных средств и производственного  инвентаря. На планировке слесарно-механического  участка определены все рабочие  места.

    Планировка  рабочих мест выполняется в соответствии с требованиями научной организации  труда, которая является важным условием его высокой производительности.

    Каждый  тип оборудования показан на планировке условным обозначением, форма которого соответствует контурам оборудования в плане, а размеры соответствуют габаритным размерам в масштабе 1:50.

    Место рабочего рядом с технологическим  оборудованием условно обозначено на планировке в виде круга 10мм. Незатемнённая  часть круга обращена в сторону  лицевой части обслуживаемого оборудования. Оборудование на планировке расставлено исходя из условий возможности выполнения технологического процесса, наиболее рационального использования площади и соблюдения установленных норм расстояний между оборудованием и строительными конструкциями.

    Эти расстояния обусловлены правилами  техники безопасности и охраны труда, они гарантируют свободу движения работающих и обеспечивают удобства при эксплуатации (обеспечение материалами  и инструментом, вывозка готовых  изделий) и ремонте оборудования (обеспечение запасными частями).

    Для создания требуемой культуры производства полностью исключено складирование  деталей на пол производственного  помещения. На слесарно-механическом участке  предусмотрены стеллажи, которые  позволяют размещать на них готовые и ожидающие ремонта детали.

     

      1. Организация транспортировки детали:

     

    Для слесарно-механического участка  установлены следующие подъемно транспортные средства: в случае если в цех поступает деталь которая  превышает 16 кг используется:

     

    1 Однобалочный подвесной кран 32-16,8-15-6-380 ГОСТ 7890-83

    1. Платформенная тележка с подъемным столом Hanse-SPA150

     

        1. Организация технического контроля.

     

    Отремонтированные сборочные единицы и детали машин  необходимо проверять на соответствие техническим требованиям. Проверка качества выполненных работ, выявление причин брака, предупреждение неполадок и нарушений в производственной работе – главная задача технического контроля.

    Операции  контроля: наружный осмотр, измерение  инструментами или поверка при  помощи приборов и контрольных приспособлений, испытания в полевых условиях.

    Технический контроль при ремонте подразделяют на промежуточный и окончательный.

    Промежуточный контроль состоит из установленных  в соответствии с технологическими картами и техническими условиями  операций.

    Окончательный контроль предназначен для проверки соответствия качества изготовленных  или отремонтированных деталей (сборочных  единиц, агрегатов, машин) требованиям  технических условий, чертежей и  стандартов.

     

     

     


     

     

        1. Техника безопасности и охрана труда.

     

    Охрана труда

    • Источниками шума являются пневмо приводы, вентиляторы, источники питания и др. Воздействие шума на организм человека зависит от спектральной характеристики и уровня звукового давления.
    • Источником локальной вибрации у работников сборочно-сварочных цехов являются ручные пневматические инструменты, используемые для зачистки швов после сварки.
    • Статическая нагрузка на верхние конечности работников при ручных и полуавтоматических методах сварки, наплавки и резки металлов зависит от массы и формы горелок, резаков, гибкости и массы шлангов, проводов, длительности непрерывной работы и др. В результате перенапряжения рук могут возникать заболевания нервно - мышечного аппарата плечевого пояса, могут возникать заболевания межпозвоночных дисков.
    • При невозможности применения безопасных и безвредных технологических процессов необходимо применять меры по снижению уровней опасных и вредных факторов до предельно допустимых значений.
    • Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на рабочих местах должно соответствовать установленным нормативным требованиям.
    • Допустимые уровни звукового давления и эквивалентные уровни широкополосного шума на рабочем месте должны отвечать установленным нормативным требованиям.
    • Для тонального и импульсного шума допустимые эквивалентные уровни должны быть уменьшены на 5 дБ.
    • При эксплуатации установок кондиционирования, вентиляции и воздушного отопления допустимые эквивалентные уровни уменьшаются на 5 дБ.
    • Для оценки воздействия различных уровней звука при разной их длительности применяется показатель эквивалентного уровня звука.
    • При уровнях звука выше допустимых на 5 дБА работники должны быть снабжены средствами индивидуальной защиты.
    • Для колеблющегося во времени и прерывистого шума максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума - 125 дБА.

    Информация о работе Методы восстановления деталей