Электрический привод производственного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27

Работа состоит из  1 файл

эл.привод.doc

— 1.92 Мб (Скачать документ)

                 Таблица 2.

        I, A 0 Iн = 64 2·Iн=128
        M, Н·м 0 91.61 183.22
        ω, рад/с 153.695 142.419 119.866
 

Рисунок 3 Естественные электромеханическая ω=f(I) и механическая ω=f(М) характеристики двигателя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.РАСЧЁТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ.

 

3.1.Определяем наибольшие пусковые ток и момент. Для двигателей обычного исполнения эти величины определяются из условия

I пуск  = (1.5 ÷ 3) ∙ I н =3∙ I н = 3 ∙ 64 = 192 А,

М пуск  = с ∙ I пуск = 1.431 ∙ 192 = 274.83  Н·м.  

3.2. Определяем ток и момент переключения из условия

I пер = 1.2 ∙ I н = 1.2 ∙ 64 = 76.8 А,

 Н·м.

3.3. Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик:

Сопротивление якорной цепи для пусковой характеристистики (пуск в одну ступень):

     В момент пуска ω = 0 , следовательно:

А требуемое  добавочное сопротивление якорной  цепи для первой ступени пусковой характеристики равно:

 Ом. 

Определяем необходимые  сопротивления якорной цепи для  рабочих ступеней.

     Для первой рабочей ступени при моменте нагрузки Мс1 = 71.127 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи1= 134.041 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения  

,  

 

R я .ст1= 0.566 Ом.

 Ом. 
 
 

      Для второй рабочей ступени  при моменте нагрузки Мс2 = 71.127 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи2 = 33.51 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения  
 

,  

 Ом.

 Ом.

3.4. Для полученных значений добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по ступеням. Расчетные данные сведем в табл.3. 

Таблица 3.

Пусковая  характеристика 1 ступень
М, Н·м 0 144 274.83
ω, рад/с 153.7 74.5 0
Первая  рабочая ступень
М, Н·м 0 71 274.83
ω, рад/с 153.7 134 74.5
Вторая  рабочая ступень 
М, Н·м 0 71.127 91
ω, рад/с 153.7 33.51 0

По данным табл.3 строим пусковые, первой, второй и третьей ступени механические характеристики (см. рис.4).

Рисунок 4 Механические характеристики двигателя:

1 – первая ступень  пусковой характеристики

2 – рабочая характеристика первой ступени

3 – рабочая характеристика второй ступени

3.5.Определяем токи по ступеням:

                        для первой ступени

 А.

                        для второй ступени 

                                              А.

Сопротивления Rст1 и Rст2 включены последовтельно

3.6.Определяем продолжительности включений.

.

Определяем продолжительность  включения для ступеней:

%;

%.

3.7.Определяем расчетные токи, средние за время работы:

 А.

 А;

3.8. Определяем каталожный ток для каждой ступени:

А;

А;

      4.Выбор ящика сопротивлений.

                          А.

4.1. Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп > Iкат.расч:

Rст1 = 0.314 Ом,    R`ст2 = 2.896 Ом.  

Для первой ступени выбираем ящик сопротивлений №80

Продолжительный

ток, А

Сопротивление ящика, Ом Сопротивление

элемента, Ом

Число

элементов

54 1.60 0.080 20

Соединяем 4 сопротивления  последовательно, каждое по 0.080 Ом 

Схема соединения элементов показана на рис.5 

 

Рисунок 5 Схема соединения элементов для Rст1 

Для второй ступени  выбираем ящик сопротивлений №75

Продолжительный

ток, А

Сопротивление ящика, Ом Сопротивление

элемента, Ом

Число

элементов

39 3 0.075 40

Соединяем 39 сопротивлений  последовательно, каждое по 0.075 Ом 

 

 

Рисунок 6 Схема соединения элементов для R`ст2 

4.2. Расчет электромеханических и механических характеристик для двигательного и тормозного режимов.

      Так как полученные значения  сопротивлений практически не  отличаются от расчетных, то  не будем проводить пересчет механических характеристик двигателя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ  ХАРАКТЕРИСТИК  РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ. 

5.1.После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель необходимо затормозить до нулевой скорости.

      Примем  торможение противовключением. Расчёт механической характеристики торможения противовключением проводится на основании выражения:

.

Определяем необходимое  сопротивление якорной цепи для  режима торможения противовключением. Для этого режима работы при начальном моменте торможения М, равному М = Мпуск = 183.22 Н·м, необходимо обеспечить скорость  ω = ωи2 = 33.52 рад/с.Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения

,

 

,

Rдв.гор+ Rпв = 0.896 Ом;

Rдт=10.75 

Данные для  построения характеристики торможения противовключением заносим в табл.4.

         Таблица 4.

        М, Н·м -225.5 274.83
        ω, рад/с 0 33.51
 

Механические  характеристики для полного цикла  работы двигателя при активном характере нагрузки производственного механизма представлены на рис.7.

Рисунок 7 Механические характеристики полного цикла работы

1 – первая ступень  пусковой характеристики

2 – рабочая характеристика  первой ступени

3 – рабочая характеристика  второй ступени

4 – характеристика  торможения противовключением 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 

6.1. Расчет переходных процессов проводим по выражениям

,

,

,

где Мнач, Iнач, ωнач – начальные значения соответственно момента, тока и скорости;

Мкон, Iкон, ωкон – конечные значения соответственно момента, тока и скорости;

t – текущее время, с;

 – электромеханическая постоянная  времени, с;

JΣ – суммарный момент инерции, кг·м2;

;

k=(0.5÷1.3) – коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора, принимаем k=1.3;

Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2;

Jмех – момент инерции механизма, кг·м2;

 – передаточное число редуктора;

Ri – суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей характеристике, Ом;

с – коэффициент  ЭДС двигателя, .

 кг·м2.

6.2.Рассчитываем переходные процессы                 

     Характеристика  пусковой ступени

      Rяпуск1 = 1.146 Ом;

  с;

Мнач = Мпуск= 274.83 Н·м;   Мкон.фиктст1 = 71.127 Н·м.

При расчете  переходного процесса М=f(t) для первой пусковой характеристики в качестве конечного значения момента берется величина Мкон.фикт.

ωнач=0;

рад/с.

Полученные значения начальных, конечных значений момента  и скорости подставляем в выражения  для расчета переходных процессов.

Информация о работе Электрический привод производственного механизма