Сборка и сварка корпуса теплообменника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

Восстановление деталей подвижного состава – одно из важнейших направлений деятельности предприятий железнодорожного транспорта, и ведущая роль в этой деятельности отводится сварке и наплавке. Так, при ремонте локомотивов сварке и наплавке принадлежит 45–50%, а при ремонте вагонов до 75% всего объема работ. По ряду наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (рамы локомотивов и вагонов, колесные пары, блоки дизелей и др.) вторичное потребление восстановленных изделий значительно больше, чем потребление новых запасных частей.

Содержание

1. Введение 3
2. Назначение конструкции 4
3. Организация рабочего места 4
4.Выбор материалов 5
4.1Выбор стали 5
4.2Выбор электродов6
5.Выбор источника питания 7
6.Технология сборки и сварки 8
7. Контроль качества 8
8.Техника безопасности при сварке 11
8.1 Электробезопасность 11
8.2Пожаробезопасность 11
9. Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по сварке.doc

— 905.50 Кб (Скачать документ)
    1. Внешний осмотр

Служит для определения  наружных дефектов в сварных швах. Производится невооруженным глазом или с помощью лупы 10-кратного увеличения. Перед осмотром сварной шов н прилегающую к нему поверхность металла шириной 20 + 20 мм очищают от шлака, брызг и загрязнений, стыки паропроводов из аустенитных сталей проходят механическую и химическую обработку. Размеры сварного шва и дефектных участков определяют измерительным инструментом и специальными шаблонами. Границы трещин выявляют путем засверливания, подрубки металла зубилом, шлифовки дефектного участка и последующего травления. При нагреве металла до вишнево-красного цвета трещины обнаруживаются в виде темных зигзагообразных лниний. В случаях, когда необходима термическая обработка сварных стыков, внешний осмотр и измерения следует производить до и после термообработки.

    1. Ультразвуковой метод контроля

Основан на различном  отражении направленного пучка  высокочастотных звуковых колебаний (0,8-2,5 Мгц) от металла (сварного шел) и имеющихся в нем дефектов в виде несплошностей. Применяют для контроля сварных швов сталей и цветных металлов. Для получения ультразвуковых волн используют пьезоэлектрические пластинки из кварца или титаната бария, которые вставляют в держатели-щупы. Отраженные колебания улавливают искателем, преобразуют в электрические импульсы, подают на усилитель и воспроизводят индикатором. Для обеспечения акустического контакта поверхность изделия в месте контроля обильно покрывают маслом. Предельная чувствительность при толщине металла до 10 мм 0,2-2,5 мм2, свыше 10 до 50 мм 2-7 мм2, свыше 50 до 150 мм 3,5-15 мм2.

    1. Гидравлические испытания

           Налив воды применяют для испытания на прочность и плотность вертикальных резервуаром, газгольдеров и других сосудов с толщиной стенки не более 10 мм. Воду наливают на полную высоту сосуда и выдерживают не менее 2 ч. Поливу из шланга с брандспойтом (диаметр выходного отверстия 15-30 мм) под давлением не ниже 1 атм (0,1 МПа) подвергают сварные швы открытых сосудов. При испытании с дополнительным гидростатическим давлением последнее создают в наполненном водой и закрытом сосуде с помощью напорной трубки диаметром не менее 30 мм, а также гидравлическим насосом. Величину давления определяют по техническим условиям и правилам Котлонадзора. При проведении испытаний сварные швы обстукивают молотком массой 0,5-1,5 кг. Дефектные места определяют по наличию капель, струек воды и отпотеваний.

 

8. Техника безопасности при сварке

8.1. Электробезопасность

При сварочных работах  электробезопасность обеспечивается выполнением требований должностных  инструкций для сварщиков, инструкций по эксплуатации сварочного оборудования, требований соответствующих разделов правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, межотраслевых правил по охране труда при газопламенной обработке металлов.

 

8.2. Пожаробезопасность

При дуговой электросварке  и особенно резке брызги расплавленного металла разлетаются на значительные расстояния, что вызывает опасность пожара. Поэтому сварочные цеха (посты) должны сооружаться из негорючих материалов, в местах проведения сварочных работ не допускается скопление смазочных материалов, ветоши и других легковоспламеняющихся материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Глизманенко Д. Л. Сварка и резка металлов. М.: Высшая школа 1975
  2. Рыбаков В. М. Дуговая и газовая сварка. М.: Высшая школа 1986
  3. Верховенко Л. В., Тукин А. К. Справочник сварщика. Минск: Вышейшая школа 1977
  4. Чебан В. А. Сварочные работы. Ростов-на-Дону: Феникс 2008.
  5. Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. М: ACADEMA 2006.

 

 



Информация о работе Сборка и сварка корпуса теплообменника