Ремонт силовых трансформаторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 04:44, лабораторная работа

Описание

Подъем активной части магнитопровода начинают после слива масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии в крышке. После того как уровень масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода переключателя. Если крышка связана с активной частью, отсоединения переключателя не требуется.

Работа состоит из  1 файл

laba_5.docx

— 17.15 Кб (Скачать документ)

Лабалаторная№5 Ремонт силовых трансформаторов 

1.Разборка силовых трансформаторов

Подъем активной части  магнитопровода начинают после слива  масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии  в крышке. После того как уровень  масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После  этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют  отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода  переключателя. Если крышка связана  с активной частью, отсоединения переключателя  не требуется. У трансформаторов  с устройством для регулировки  напряжения под нагрузкой (с РПН) перед подъемом активной части снимают  горизонтальный вал, соединяющий переключатель  с контактами, и отключают отводы от контактов, предварительно промаркировав  их. 
Подняв активную часть трансформатора, осматривают ее. Обычно на магнитопроводе и обмотках обнаруживают осадки грязи и продуктов разложения масла. Для их удаления магнитопровод и обмотки промывают струей теплого масла под небольшим давлением над баком. Твердые парафиновые отложения счищают плотными тряпками или мягкими кистями, смоченными в бензине. Внимательно осматривают обмотки; подгоревшие или почерневшие места указывают на наличие междувитковых замыканий обмоток или пробоев на корпус. Мегомметром на 1 кВ проверяют отсутствие обрывов и качество изоляции обмоток низкого и высокого напряжений на корпус и между обмотками. 
В активной части проверяют также надежность контактов концов обмотки с выводами, места паек, изоляцию шпилек магнитопровода. При внешнем осмотре обращают внимание на состояние переключателей, бака, расширителя, соединительных трубопроводов и уплотнений, изоляторов выводов и их армировку. 
Разобрав трансформатор, тщательно осматривают каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты фиксируют в дефектационной карте стандартного образца. При дефектации трансформаторов старых конструкций с поврежденными обмотками, сведения о которых отсутствуют в типовых альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов для изготовления новых.

2.Ремонт обмоток

В большинстве случаев  ремонт обмоток сводится к замене поврежденной изоляции проводов, клиньев, прокладок и других изолирующих  обмотку элементов. Для проводов прямоугольного профиля большого сечения  ограничиваются заменой поврежденной витковой изоляции. Переизолировку провода  небольших однослойных катушек  часто выполняют вручную.Поврежденные многослойные и другие сложные по конструкции обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, как правило, заменяют новыми.

При ремонте старую поврежденную изоляцию удаляют обжиганием обмоток  в специальных печах при температуре 260 — 300 °С. Для того чтобы витки  обмотки при обжиге не разошлись, на обмотку в осевом направлении  накладывают несколько проволочных  бандажей, которые после обжига аккуратно  снимают. Медный провод освобождают  от остатков обгоревшей изоляции, зачищают наждачной бумагой. Витки обмотки  изолируют бумажной или тафтяной лентой в два слоя в полный перекрой. 
Для изготовления новых обмоток применяют обмоточные станки с ручным или моторным приводом, снабженные редуктором, счетчиком числа оборотов, приспособлением для натяжения и выравнивания провода, пусковым устройством (для моторного привода), конусной вертушкой с обмоточным проводом, тормозным устройством и шаблоном, придающим катушке нужные размеры и форму. Способ изготовления катушек зависит от конструкции и типа обмоток.

3.Испытание силовых трансформаторов после ремонта

Все трансформаторы, прошедшие ремонт, подвергают контрольным испытаниям в соответствии с установленными нормами. 
Целью испытаний является проверка качества ремонта, правильности сборки и соответствии технических характеристик собранного трансформатора требованиям стандарта. 
В процессе ремонта и сборки отдельных частей трансформатора проводят промежуточные испытания, по которым судят о качестве ремонта. 
После капитального ремонта трансформаторов с заменой обмоток проводят химический анализ:1 и проверяют электрическую прочность трансформаторного масла, испытывают повышенным напряжением переменного тока, определяют потери тока холостого хода, проверяют группы соединений и коэффициент трансформации, измеряют омическое сопротивление обмоток, сопротивление изоляции обмоток, сопротивление обмоток постоянному току, изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок, характеристики изоляции масляных трансформаторов, потери и напряжение короткого замыкания, проводят испытание бака на отсутствие течи и просасывание масла, на нагрев, динамическую и термическую устойчивость при внезапных коротких замыканиях, проверяют также величину давления контактов переключателя. 
Измерения характеристик изоляции производят при температуре изоляции не ниже 10 °С не ранее чем через 12 ч после окончания заливки маслом. Если температура масла ниже 10 °С, то для изменения характеристик изоляции трансформатор должен быть нагрет. 
Трансформаторы испытывают в собранном виде с установленными на них деталями и узлами, которые могут оказать влияние на результаты испытаний. Все полученные результаты заносят в паспорт трансформатора. После капитального ремонта без смены обмоток допускается не определять ток холостого хода, не проверять группы соединений и коэффициенты трансформации. 
Для трансформаторов мощностью до 630 кВ А включительно (без смены обмоток) количество испытаний сводят к минимуму и ограничиваются измерением сопротивления изоляции, испытанием повышенным напряжением, анализом и испытанием масла.

 


Информация о работе Ремонт силовых трансформаторов