Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном режимах работы.
Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных характеристик при пусках турбины и холодного и неостывшего состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных для ВД и раздельных для НД) с сервомоторами.

Содержание

1. Паровая турбина Т-150-7,7
1.1. Краткая техническая характеристика турбины…………………………………………..3
1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка и сборка турбины
2.1. Подготовка турбины к монтажу…………………………………………………………..7
2.2. Установка фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
2.3. Установка на фундамент ЦНД и опор подшипников…………………………………..10
2.4. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
2.5. Подливка фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
2.6. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров………………….15
2.7. Сборка и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
2.8. Сборка подшипников…………………………………………………………………….18
2.9. Сборка муфт……………………………………………………………………………….21
2.10. Тепловая изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ…………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7.docx

— 326.55 Кб (Скачать документ)
    • укладывается в подшипники ЦНД калибровый вел и проверяется его положение по масляным расточкам уклонам на шейках. Положение калибрового вала в цилиндре не должно отличаться от положения ротора,
    • укладываются в местах опирания динамометров на бетон плоские подкладки, на которые укладываются цилиндрические подставка с калеными «пятаками»;
    • завертываются в балконы  ЦНД динамометры, фундаментные плиты опускаются  на клиньях. Таким образом, вес нижней половины ЦНД полностью передается на динамометры;
    • производится равномерным завертыванием или вывертыванием динамометров распределение нагрузок на опорные балконы цилиндра. Фактические нагрузки на динамометрах не должны отличаться от формулярных более чем на 5 кН (). При этом разница показаний симметричных динамометров с левой и правой сторон цилиндра не должна превышать 5% нагрузки на динамометр.

      В процессе выставления цилиндра на динамометрах контролируются уклоны шеек калибрового вала, которые не должны отличаться по величине, как и для ротора, более чем на 1,5 деления уровни и должны иметь противоположные направления

      По  выставлении цилиндра на динамометрах производятся поверочные операции по определению влияния установки призонных болтов горизонтального разъема цилиндра и его обтяжки (вызывающих возможные деформации цилиндров) на распределение нагрузок на динамометрах. Для этого на выставленную на динамометрах нижнюю половину ЦНД устанавливают верхние половины выхлопных патрубков первого, второго и третьего потоков (при этом вертикальный разъем патрубков второго и третьего потоков сболчивают окончательно на уплотняющей мастике). На горизонтальном разъеме цилиндра устанавливаются призонные болты.

       В дальнейшем горизонтальный разъем сболчивают призонными и частично проходными болтами  таким образом,  чтобы пластинчатый щуп толщиной 0,1мм в разъем не проходил. При сболченном состоянии цилиндра снимается паспорт нагрузок на динамометрах.  Полученные нагрузки сравнивают с нагрузками до сболчивания разъема.

      Если  в результате сболчивания нагрузки на динамометрах измелились, последние  величины нагрузок корректируют, добиваясь выполнения следующих требований к распределению нагрузок:

      нагрузки  на динамометрах распределяются равномерно,

      разница показаний симметричных динамометров не превышает 5% нагрузки на динамометр,

      нагрузка  на каждый динамометр составляет не менее 50 кН. 

      По  окончании работ по установке  цилиндра па динамометрах цилиндр переводят на фундаментные плиты.

      При переводе ЦНД на фундаментные плиты  последние равномерно подводятся на клиньях и установочных болтах к балконам цилиндра таким образом, чтобы каждый динамометр разгрузился на 3,5 5 кН (0,35 0,5 тс). При подведении плит контролируется их прилегание к опорным площадкам цилиндра пластинчатым щупом. Фундаментные болты и шпильки равномерно обтягивают, не допуская отрыва плит от бонок цилиндра, для чего в процессе обтяжки  болтов и шпилек плиты подклинивают.

      После подведения к цилиндру фундаментных плит динамометры вывертывают, контролируя с помощью индикаторов возможную просадку плит от нагружения цилиндра. В случае просадки плиту возвращают в первоначальное положение подкликиванием.

      По  окончании перевода ЦНД на фундаментные плиты устанавливается передняя осевая шпонка, соединяющая цилиндр с фундаментом. Горизонтальный разъем разболчивается, снимаются верхние половины выхлопных патрубков.  В цилиндр укладывают нижнюю половину обоймы и нижние половины диафрагм четвертых ступеней. Устанавливаются по маркировке Г-образные шпонки, фиксирующие осевое положение обоймы. В подшипники укладывают РНД и записывают в формуляр его положение по расточкам и уклонам па шейках. 

      Установка ЦВД на динамометрах заключается в нагружении передних и задних спорных лап цилиндра до формулярных нагрузок с помощью динамометров одновременно с центровкой роторов высокого и среднего давлений, центровкой ЦБД по паровым расточкам я центровкой опоры переднего подшипника относительно РВД по масляной и водомасляной расточкам.

      Установка ЦНД на динамометрах выполняется в следующей технологической последовательности:

    • устанавливается нижняя половина ЦВД без внутреннего  корпуса, обойм и диафрагм;
    • проверяется   центровка   ЦВД   относительно РВД по паровым расточкам. При необходимости  центровку   цилиндра   корректируют    подгонкой    Г-образных   вертикальных шпонок его   соединения с передней  и средней опорами  подшипников  или  изменением  толщины  технологических подкладок  под  опорными лапами;
    • замеряется  с  помощью   динамометров, установленных в отверстия лап ЦНД, нагрузка на передние и задние спорные лапы ЦВД. Корректировка  фактических нагрузок до формулярных производится изменением толщины технологических подкладок  под  лапами  цилиндра или разворотом опоры переднего подшипника вместе с фундаментной рамой относительно продольной оси турбины;
    • обтягиваются    окончательно шпильки фундаментной рамы опоры переднего подшипника с контролем неизменности нагрузок на динамометрах,  центровки опоры переднего .подшипника  по масляной и водомасляной расточкам и плотности прилегания опоры к фундаментной раме;
    • переводятся опорные лалы нижней половины ЦВД на технологические подкладки, после чего динамометры вывертываются.
 
    1. Подливка  фундаментных плит и рам

        По выставлении цилиндров турбины  на динамометрах производится подготовка под подливку остовом фундаментных плит и ран и их подливка.

      Подливка  фундаментных плит и рам производится при установке на фундамент не менее 80 85% оборудования, причем должны быть установлены все тяжеловесные узлы турбины и генератор.

      К началу подливки необходимо, чтобы  были выполнены следующие работы:

    • сцентрованы роторы турбины между собой; собраны цилиндры турбины к    подливке;
    • установлен конденсатор на опорных  пружинах, переходный патрубок приварен к конденсатору и выхлопному патрубку ЦНД. При этом выхлопной патрубок  должен иметь рабочую загрузку от воды в конденсаторе.  Вместо налива воды в конденсатор выхлопной патрубок можно нагрузить, ослабив часть пружин конденсатора на величину, соответствующую рабочей нагрузке от воды;
    • приварены   трубопроводы   отборов   ЦНД;
    • закреплены фундаментные плиты и рамы окончательно, фундаментные шпильки обтянуты и их нижние гайки застопорены электросваркой, клинья и подкладки прихвачены электросваркой друг к другу;
    • проверено прилегание ЦНД и опор подшипников к фундаментным  плитам  и рамам.

      При сборке цилиндров турбины к подливке производятся следующие работы: 

    • укладывают в цилиндры турбины  нижние половины диафрагм ЦНД, нижняя половина внутреннего корпуса ЦВД с диафрагмами, нижняя половина обойм диафрагм  ЦВД с диафрагмами, нижняя половина обойм концевых уплотнений ЦВД;
    • укладывают ротор турбины в подшипники. Проверяют разбег ротора в проточной части цилиндров;
    • производят сборку упорного подшипника, проверяют разбег ротора в упорном подшипнике;
    • смещают ротор турбины в упорном подшипнике в сторону генератора до упора в его рабочие колодки. В этом положении замеряются осевые зазоры проточной части  ЦВД. При необходимости корректировка зазоров производится осевым перемещением внешнего корпуса ЦВД вместе с опорой переднего подшипнике. С соответствующей подгонкой поперечных Г-образных шпонок соединения ЦВД со средней опорой;
    • смещают роторы турбины в упорном подшипнике сторону регулятора до упора в его установочные колодки. В этом положения замеряются осевые зазоры проточной части ЦНД. При необходимости корректировка зазоров  первого потока ЦНД производится осевым перемещением опоры среднего подшипнике вместе с ЦВД. Корректировка зазоров второго и третьего потоков ЦНД производится осевым перемещением обоймы ЦНД относительно цилиндра с соответствующей подгонкой Г-образных шпонок соединительной  обоймы с цилиндром;
    • устанавливают верхние половины обоймы ЦНД, внутренних корпусов обоймы диафрагм и обоймы концевых уплотнений ЦВД, верхние крышки ЦНД, ЦСД, ЦВД. Производят обтягивание разъемов цилиндров призонными и частично проходными шпильками до полного закрытия разъемов с контролем плотности пластинчатым щупом.

      К началу подливки поверхность фундамента счищается от мусора, продувается  сжатым воздухом и промывается водой. В местах подливки на поверхности бетона выполняют насечку (для лучшего соединения подливаемого бетона с бетоном фундамента). Подготавливается опалубка для бетонирования, колодцы фундаментных шпилек засыпают сухим песком.

      Засыпка фундаментных колодцев песком производится для возможности демонтажа фундаментных плит и рам, если возникнет необходимость   снятия   турбины с фундамента.

      Подливку следует производить непрерывно и закончить ее до начала схватывания бетона.

      В процессе подливки бетонная масса проталкивается металлическими штырями и уплотняется вибраторами, чтобы пространство под плитами и рамами было полностью заполнено

      Уровень подливка выполняется на 20 30 мм ниже верхней плоскости фундаментных плит для того, чтобы после выполнения чистого пола машинного зала верхняя плоскость плит была на одном с ним уровне.

      Для подливки турбины используется бетон  не ниже марки 200. Гравий или мелкий щебень, применяемый в бетоне, должен иметь зерна не более 30 мм. Для контроля прочности бетона в процессе его застывания одновременно с подливкой из каждой партии раствора заливается несколько пробных кубиков размером с указанием даты подливки.

       Подливка турбины и выстаивание  бетона после подливки должны производиться  при температуре в машинном зале не ниже, после подливки свежий бетон должен периодически поливаться водой во избежание его растрескивания. 

    1. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров

        Центровка внутренних элементов цилиндров производится после окончательного закрепления турбины на фундаменте подливкой фундаментных плит и рам.

      При установке в цилиндры внутренних корпусов, обойм с диафрагмами  и обойм концевых уплотнений проверяют: 

    • чистоту расточек цилиндров и обойм, отсутствие в шпоночных соединениях забоев и заусенцев;
    • крепление установочных шпонок, стопорение крепежа шпонок от отвинчивания;
    • осевые люфты обойм и диафрагм в соответствующих расточках в поперечные люфты в шпоночных соединениях;
    • плотность горизонтальных разъемов внутренних корпусов цилиндров, обойм, диафрагм.

      Проверка  центровки внутренних элементов  цилиндров производится при помощи калибровых валов или оптическим методом с применением специальных таблиц, учитывающих статический прогиб ротора в различных сечениях по длине.

      При укладке калибрового вала в подшипники контролируют соответствие его положения по паровым и масляным расточкам положению ротора. В случае проведения центровки внутренних элементов цилиндра оптическим методом в процессе настройки оптической трубы учитывается  фактическое положение ротора по паровым и масляным расточкам.

      Смещение  оси расточки диафрагмы или обоймы относительно оси ротора не должно превышать 0,05 мм. При необходимости центровку корректируют смешением диафрагмы или обоймы с подгонкой соответствующих боковых или нижних шпонок.

      По  окончании центровочных работ проверяются тепловые зазоры по диафрагмам и обоймам, нижним и боковым шпонкам, осевым и радиальным «пинам» диафрагм и обойм, фиксирующим зубьям внутренних   корпусов. Замеряемые зазоры должны  соответствовать чертежам турбины.

      В расточки диафрагм и обойм концевых уплотнений устанавливаются уплотнительные сегменты, в расточки корпусов подшипников  — маслоотбойники. В подшипники турбины укладывается ротор. Производится замер боковых радиальных зазоров по надбандажным, диафрагменным и концевым уплотнениям цилиндров, а также по маслоотбойникам опор подшипников.

      Калибровка  уплотнений цилиндров и маслоотбойников  подшипников производится проточкой уплотняющих усиков резцами, закрепляемыми на калибровых валах.  При выставлении резцов в качестве базовых принимаются замеры боковых зазоров.

      Сегменты  уплотнений цилиндров при увеличенных зазорах приближают подрезкой их опорных заплечиков

       При калибровке уплотнении цилиндров  сегменты для предотвращения радиальных смещений расклиниваются деревянными клиньями. 

    1. Сборка  и закрытие цилиндров

      Закрытие  цилиндров турбины производится после окончания всех пригоночных работ по проточной части цилиндров и подшипников.

      Перед закрытием выполняется контрольный замер осевых и радиальных зазоров проточной части и уплотнений, а также осевого разбега ротора в цилиндре согласно формуляру турбины. Зазоры замеряют с помощью клиновых и пластинчатых щупов.

Информация о работе Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7