Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном режимах работы.
Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных характеристик при пусках турбины и холодного и неостывшего состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных для ВД и раздельных для НД) с сервомоторами.

Содержание

1. Паровая турбина Т-150-7,7
1.1. Краткая техническая характеристика турбины…………………………………………..3
1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка и сборка турбины
2.1. Подготовка турбины к монтажу…………………………………………………………..7
2.2. Установка фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
2.3. Установка на фундамент ЦНД и опор подшипников…………………………………..10
2.4. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
2.5. Подливка фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
2.6. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров………………….15
2.7. Сборка и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
2.8. Сборка подшипников…………………………………………………………………….18
2.9. Сборка муфт……………………………………………………………………………….21
2.10. Тепловая изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ…………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7.docx

— 326.55 Кб (Скачать документ)

        Нормальная температура баббита  вкладышей при любой нагрузке  турбины не должна превышать  80°С при температуре масла в системе смазки после маслоохладителей 40...45°С; максимально допустимая температура баббита, при которой допускается эксплуатация турбины, не должна превышать 95°С.

      При повышении температуры баббита  колодок упорного подшипника свыше 95°С при пуске или работе турбины под нагрузкой, следует снизить нагрузку до величины, при которой температура баббита снизится до 80°С, и проработать при нагрузке 1...2 часа. Если при повторном нагружении температура баббита упорных колодок превысит 95°С, то турбину следует остановить для выяснения и ликвидации причины повышения нагрева баббита.

      При срабатывании атмосферных клапанов ЦНД турбина должна быть немедленно остановлена. Повторный пуск разрешается после остывания ЦНД до 75°С.

      Температура пара, подаваемого на уплотнения ЦНД  и заднего уплотнения ЦВД, не должна превышать 200°С.

      При работе турбины под нагрузкой  давление в конденсаторе должно составлять 10…15 кПа (абс.). При повышении давления в конденсаторе выше 20 кПа (абс.) следует принять все меры для его восстановления или быстро разгрузить турбину, не дожидаясь отключения ее защитой. 

 

  1. Установка и сборка турбины

      2.1. Подготовка турбины к монтажу 

      Турбины поступают на электростанции отдельными деталями и узлами в заводской  упаковке. К ним относятся ротор; нижние и верхние половины внешних корпусов цилиндров;   внутренние корпуса цилиндров в сборке с диафрагмами; выхлопные парубки цилиндра низкого давления; обоймы диафрагм в сборе с  диафрагмами и обоймы концевых уплотнений ЦВД; обойма ЦНД в сборе с диафрагмами; диафрагмы 4-х ступеней ЦНД; опоры переднего и среднего подшипников; валоповоротное устройство; ресиверы; фундаментные плиты и болты и т д.

      Совместно с турбиной  поставляются узлы системы  регулирования, перепускные паропроводы острого пара, обратные и предохранительные  клапаны,  паропроводы уплотнений турбины, дренажный бак и конденсатопровод системы регулирования, маслобак,  маслопроводы, маслоохладители, эжекторы, контрольно-измерительные  приборы.  Поставляется также один комплект проверочных валов на каждые четыре турбины. 

      Началу  монтажа турбины предшествует разборка и расконсервация узлов и деталей, гидроиспытание картеров подшипников, проверка прилегания фундаментных плит к опорным площадкам нижних половин выхлопных патрубков ЦНД, заливка бетоном фундаментных рам опор подшипников и проверка прилегания опор подшипников к фундаментным рамам.

      Консервирующая   пушечная  смазка   деталей  турбины удаляется с помощью  нагретой солярки или обдувкой паром. Шейки м упорные гребни роторов, покрытые эмалью НЦ-132, расконсервируют растворителем  АФТ-1   или смывкой, состоящей из 94% нитрорастворителя № 646 и 6% парафина. Для приготовление смывки   необходимо   нагреть   нитрорастворитель до температуры  60   и растворить   в нем парафин.   Крепеж   турбины,   покрытый лаком №577, расконсервируется с помощью бензина или уайт-спирита.

      Плотность картеров подшипников турбины проверяется  наливом керосина до уровня расточек под маслоотбойники. Для определения протечек сварные швы картеров снаружи покрываются мелом. Плотность считается удовлетворительной, если но истечении 72 ч при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 10°С следы подтекания керосина отсутствуют.

      Для проверки прилегания фундаментных плит к опорным площадкам выхлопных  патрубков   ЦНД   патрубки   перекантовываются опорными площадками вверх, на площадки укладывают фундаментные плиты.

      Плотность  прилегания контролируется пластинчатым щупом и по краске.

      Заливка бетоном внутренних полостей  фундаментных рам опор подшипников (рис. 2.1., а) производится после тщательного обезжиривания. В отверстия верхней полки фундаментной рамы 1 устанавливают и прихватывают электросваркой воздушники 2 из обрезков труб.

      К верхней полке рамы привариваются  крючья 3 из арматурной проволоки . Фундаментная плита заливается бетоном марки 200.

      Фундаментные  рамы после застывания бетона выставляются на установочных болтах по уровню, на фундаментные рамы устанавливаются опоры подшипников. Проверяется прилегание сопрягаемых опорных поверхностей опор и рам.

       Конструктивно опоры подшипников  турбины Т-150-7,7 имеют по шесть опорных площадок. При подготовке турбины к монтажу обеспечивают плотное прилегание опоры подшипника к  фундаментной раме четырьмя крайними опорными площадками. Между двумя центральными площадками опоры и фундаментной рамой выполняется зазор . 

      

      Рис. 2. 1. Установка фундаментных рам и плит. а – подготовка к монтажу фундаментной рамы, б – установка фундаментной плиты. 1 - фундаментная рама; 2 – воздушник; 3 – крючья; 4 – бетонная заливка; 6 – фундаментная шпилька; 7 – установочный болт; 8 – клин; 9 – плоская подкладка; 10 – анкерная пятка; 11 – фундамент турбоагрегата; 12 – колодец фундамента; 13 — монолитная набетовка. 
 
 
 

      

      При работе турбины в результате деформации (прогиба) корпусов опор от неравномерного нагрева упомянутые зазоры выбираются, компенсируя прогиб корпуса опоры, что предотвращает отрыв крайних площадок опор подшипников от фундаментных рам. В результате в рабочем состоянии каждая опора подшипника опирается на фундаментную раму всеми шестью опорными площадками. 

    1. Установка фундаментных плит и рам

      Фундаментные  плиты ЦНД и рамы опор подшипников турбины устанавливаются на фундаменте с помощью парных клиньев и установочных болтов, опирающихся на плоские подкладки. Для исключения необходимой при этом пригонки прилегания плоских подкладок к поверхности бетона фундамента установка фундаментных плит ЦНД совмещается с бетонированием верхнего пояса фундамента.

        Установка фундаментных плит ЦНД (рис. 2.1., б) осуществляется в следующей последовательности: 

    • набираются  на опорных площадках перекантованных фундаментных плит 5 пакеты, состоящие каждый из пары клиньев 8 и плоской подкладки 9. Пакеты закрепляются с помощью временных прутков, прихватываемых электросваркой. При наборе пакетов пластинчатым щупом контролируется плотность прилегания всех сопрягаемых поверхностей;
    • устанавливаются фундаментные плиты на   фундамент   в   проектное   положение (по осям или высотной отметке) на временные упоры, привариваемые к арматуре фундамента. Горизонтальность   верхних   плоскостей   плит контролируется уровнем;
    • производится    бетонирование   верхнего пояса   фундамента   (монолитная набетонка). Уровень бетонирования  выбираемся  с таким расчетом,    чтобы    плоские    подкладки    под клинья были погружены в бетон примерно на 10  мм. На незастывший  бетон  укладывают подкладки под установочные  болты 7  и динамометры, отметив их положение по отверстиям в фундаментных плитах;
    • срезаются после застывания бетона временные упоры фундаментных плит. Фундаментные плиты снимают с фундамента и срезают временные прутки, крепящие пакеты из клиньев и подкладок. В плиты ввинчивают установочные болты;
    • заводятся   в   колодцы   фундамента   12 фундаментные шпильки 6. Фундаментные плиты устанавливаются окончательно на клиньях и установочных болтах. Со  стороны  проема фундамента  под выхлопной   патрубок   ЦНД устанавливается металлическая опалубка.

      Так как верхние гайки фундаментных шпилек ЦНД после установки цилиндра становятся недоступными, их стопорят от проворачивания электросваркой. Затяжка  фундаментных шпилек ЦНД производится нижними гайками.

       Фундаментные рамы передней и средней  опор подшипников устанавливают  непосредственно на поперечные ригели фундамента (без монолитной набетонки), что не позволяет применить для рам описанный выше способ установки. Поэтому прилегание подкладок под клиньями фундаментных рам к фундаменту обеспечивают частичным удалением бетона и притиркой к нему подкладок с помощью шлифмашинок.

      При фиксации положения фундаментных рам  в направлении продольной оси  турбоагрегата учитывается перемещение в сторону «регулятора» опоры среднего подшипника примерно на 20 мм и опоры переднего подшипники примерно на 40 мм от теплового расширения турбины не время ее работы.

      Между фундаментными плитами,  рамами и поверхностью фундамента при установке плит и рам выдерживается зазор не менее за счет толщины подкладок под клиньями. Это необходимо для возможности качественной подливки плит и рам бетоном после установки турбины на фундамент 

    1. Установка на фундамент ЦНД  и опор подшипников
 

      При установке турбины   Т-150-7,7 на фундамент  и проведении в процессе ее сборки центровочных работ, а также при прицентровке к турбине генератора в качестве базисного цилиндра принимается ЦНД.

      Монтаж  цилиндров турбины начинается установкой на фундамент нижней половины ЦНД  и опор подшипников.

      Выхлопные патрубки первого, второго и третьего потоков ЦНД устанавливаются  на фундамент каждый отдельно. Перемещением патрубков на фундаментных плитах добиваются совпадения  призонных отверстий их вертикальных разъемов. На вертикальные разъемы наносят уплотняющую мастику и сболчивают их, равномерно затягивая крепеж сверху вниз, начиная от горизонтального разъема цилиндра.

      При монтаже цилиндров турбины применяют также метод сборки патрубков второго и третьего потоков ЦНД до их установки па фундамент.

      Патрубки  второго и третьего потоков устанавливаются на фундаментные плиты в сборе, после чего к ним присоединяют патрубок  первого потока. Такой метод позволяет проварить вертикальный разъем патрубков второго и третьего потоков уплотняющим электросварочным швом.

      После установки нижней половины ЦНД и  опор подшипников на фундаменте натягивают струны, геометрически соответствующие  главным продольной и поперечной осям турбоагрегата. Нижняя половина ЦПД  и опоры подшипников выставляются по струнам с точностью до 0,8 мм. При этом проверяют, чтобы зазор между вертикальными стенками выхлопной части ЦНД и фундаментом составлял не менее 20 мм

      После выставления ЦНД и опор подшипников по струнам производится сборка опорных подшипников турбины.  В подшипники укладывают ротор низкого давления. Замеряются центровка РНД относительно   ЦНД   по    расточкам  корпуса   цилиндра под маслоотбойники подшипников №№ 4 и 5 и уклоны на шейках РНД  по  уровню «Геологоразведка».

       Смещение оси ротора относительно оси масляной расточки подшипника не должно превышать 0,05 мм. Это необходимо дли нормальной сборки и разборки нижней половины маслоотбойника подшипника при ремонтах турбины.

      При необходимости центровку РНД  относительно цилиндра корректируют изменением толщины прокладок под колонками  установочных козел опорных подшипников.

      Уклоны  на шейках РНД  должны иметь одинаковую величину и противоположные направления. Допускается разность величин уклонов не более 1,5 деления по уровню.

      Такая установка ротора низкого давления необходима дли обеспечения подъема  линии вала турбоагрегата от ЦНД в сторону ЦВД таким образом, чтобы не получить по окончании центровки липни вала чрезмерного завышения или занижения опоры последнего подшипники турбины или генератора. При необходимости уклоны на шейках РНД корректируют перемещением подшипников в вертикальном направлении, равномерно опуская или поднимая на фундаментных плитах один поток ЦНД относительно другого 

    1. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах

      Цилиндры  турбины   Т – 150 – 7,7 устанавливаются при монтаже с помощью динамометров. Суть такой выверки цилиндров заключается в повторении на фундаменте электростанции стендовых нагрузок на опорные элементы цилиндров, замеряемых с помощью динамометров на заводском стенде.

      Для турбины ЛМЗ применяются динамометры Д-15 грузоподъемностью 150 кН (15,3 тс), изготовляемые Ленинградским опытным электродносварочным заводом.

      Установка ЦНД на динамометрах выполняется в следующей технологической последовательности:                                               

Информация о работе Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7