Детали машин и основы конструктруирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Конструирование машин и техники

Содержание

Лист задания ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2
Содержание -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1)Структурный анализ механизмов машинного агрегата ------------------------------------------- 4
1)(1) Структурный анализ шестизвенного кривошипноползунного механизма насоса---- 4
2)Метрический синтез механизма насоса ---------------------------------------------------------------- 5
2)(1)Основные положения ------------------------------------------------------------------------------------- 6
3)Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма ---------------------------------- 7
4)(1)Построение графика функции перемещения ----------------------------------------------------- 7
4)(2) Построение графика аналога скорости ------------------------------------------------------------- 8
4)(3) Построение графика аналога ускорения ----------------------------------------------------------- 9
5)Выбор электродвигателя привода насоса и расчет параметров редуктора -----------------10

Работа состоит из  1 файл

детали машин и основы конструктруирования игорь.docx

— 8.51 Мб (Скачать документ)
    1. На середине одной половины ватмана отмерить расстояние 130 мм.
    2. Справа вычерчиваем Быстроходный вал( , а слева Тихоходный вал .
    3. Отмеряем зазоры между вращающимися зубчатыми колесами: а) между поверхностью вершин зубьев колеса и внутренней стенкой корпуса редуктора (, а между торцом колеса и внутренней стенкой корпуса (.

    1. Внутренний и внешний контур подшипников качения: а) на быстроходном:  б) на тихоходном:.,

Рис 7 Подшипник  качения:

    1. Валы редуктора: на тихоходном ,а на быстроходном38 мм
    2. Участок вала между внутренним торцами подшипников и торцом шестерни у обоих валов они равны
    3. Участки вала под подшипники, для обоих валов.
    4. Участок вала под подшипником качения и уплотнительным устройством М=10 мм (манжетной с браслетной пружиной и армированной стальным кольцом. Устанавливаем её на расстоянии 4 мм от внешнего торца подшипника. Длина участка вала: а) быстроходный вал: ,

Рис 5 Конструкция  вала-шестерни с открытым зубчатым венцом:

 

 б)  тихоходный вал: 

Рис 6 Конструкция  Тиходного вала со шпоночным креплением зубчатого колеса:

 

    1. Измеряем  толщину стенок корпуса:. Внутренние стенки корпуса сопрягают радиусом
    2. Приливы для подшипниковых гнезд: а)Для привертной крышки при диаметре винта , б)Для закладной крышки , в)Литейный уклоны 1:10 при мм. Наружные торцы
    3. Обрабатываемые поверхности выступают на
    4. Размеры резьбовых деталей для крепления различных элементов корпуса. Крепление корпуса к основанию производят резьбовыми деталями, диаметр которых выбирают из соотношения:
    5. Крепление крышки к корпусу редуктора: а)диаметр винта крепления у подшипниковых гнезд , б)диаметр винтов на фланцах , В данной конструкции корпуса основание и крышку фиксируют относительно друг друга штифтами
    6. Шпоночное соединение: Шпонка под зубчатое колесо 16х10х55 ГОСТ 23360-78, b=16(мм), h=10(мм), l=55(мм)

Перейдем  ко второму этапу чертежа эскизной компоновки:

    1. Крепление крышки окна для сборки зубчатых колес: Окно, через которое заводят в корпус колесо, расположено в верхней части корпуса. Отверстие прямоугольное, длиной и шириной 87 мм, закрывают легкой крышкой, крепящийся винтами, размеры которых:
    2. Конструкция опорных лап: Для уменьшения «рычажного» воздействия лапы на болт толщину лапы , длина опорной поверхности лапы в зоне болта , высоту ниши .
    3. Конструкция крепления крышки относительно корпуса: а)Конструкция крепления при расположении болтов на фланцах корпуса ,                       ,.,                                                                                  Вид е – фланец внутри корпуса и снаружи крышки с применением винтов с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником под ключ с расстояниями ,  

б)Конструкция крепления болтами диаметром 7,56 мм. расположены у подшипниковых гнезд, где   .                     в) Строповочные элементы: Устройства для подъема и транспортировки редуктора, надежнее в виде проушины, располагают в верхней части корпуса, по возможности не увеличивая габаритные размеры редуктора. Толщина проушины с диаметром отверстия         г)Приливы подшипниковых гнезд: Конструктивно оформляют по рис. Размер определяют по зависимостям, аналогичным выше, с подстановкой вместо размера д) Размеры мест под смазочные устройства: для замены масла в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой., для наблюдения за уровнем масла в корпусе рекомендуется устанавливать пробки с конической резьбой., отдушину устанавливают в верхних точках корпуса (с её помощью внутренняя полость корпуса сообщается с внешней средой. Это исключает повышение давления внутри корпуса и исключает просачивание масла через уплотнения и стыки. Отдушину по рис используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для замены масла.)

18. Размеры  пробок с цилиндрической резьбой:


Информация о работе Детали машин и основы конструктруирования