Статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание

Объектом исследования моей курсовой работы являются таможенные платежи, перечисленные в соответствии с таможенным законодательством в государственную казну.

Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Таможенные платежи в Российской Федерации: понятие и сущность …………………………………………………………………………4-17

1.1. Понятие и виды таможенных платежей в России ………………………4

1.2. Характеристика таможенной пошлины в РФ ………………………... 6

1.3. Налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию России ………………………………………………………………………….. 12

1.4. Таможенные сборы: понятие, сущность и виды ……………………..15

Глава 2. Анализ структуры таможенных платежей ………………..…18-28

2.1. Таможенные органы – один из источников пополнения Федерального бюджета РФ …………………………………………………………………… 18

2.2. Анализ выполнения плановых заданий таможенными органами России ………………………………………………………………………….. 23

2.3. Взаимосвязь статистики таможенных платежей и статистики внешней торговли РФ …………………………………………………………………….25

Заключение ……………………………………………………………………29

Список использованной литературы …………………………………..30-31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Таможенная статистика.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

   7) товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации в качестве  безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту  территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

   8) товары, перемещаемые под таможенным  контролем в режиме транзита  через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;

   9) товары, перемещаемые через таможенную  границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;

   10) периодические  печатные издания и книжная продукция, бумага и полиграфическая продукция, другие носители культурной информации и образования, кроме изданий рекламного характера;

   11) оборудование, включая машины, механизмы, а также  материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

   12) приобретенное  за счет целевых средств федерального  бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации;

   Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» президентской программы «Дети России»;

   13) суда, регистрируемые в Российском  международном реестре судов. [2, Ст. 35]

   Тарифные  преференции – это разновидность  тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров, происходящих их отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные товары из других стран.

   Тарифные  преференции устанавливаются для  товаров, происходящих из:

   1) стран,  образующих совместно с РФ  зону свободной торговли или  таможенный союз;

   2) развивающихся  стран в рамках исполнения  международных обязательств. [6, с. 228.]

   В РФ перечень стран, которые имеют право на применение тарифных преференций, утвержден в Постановлении Правительства РФ от 19 сентября 1994 г. № 1057 «Об утверждении перечня стран – пользователей схемы преференции». Тарифные преференции выражены в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины полностью, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.

   В Российской Федерации используются следующие  ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в зависимости от страны происхождения товара:

   В отношении  товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политических отношениях предоставляет режим  наибольшего благоприятствования, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством РФ (т.е. базовые ставки);

   Российская  Федерация имеет режим наибольшего  благоприятствования в торгово-политических отношениях с более чем 130 государствами  и двумя сообществами: ЕС и Европейским сообществом по атомной энергии.

   В отношении  товаров, происходящих из государств, которым РФ не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза;

   В отношении  товаров, происходящих из развивающихся  стран, применяются базовые ставки, уменьшенные на 25%;

   Перечень  развивающихся стран – пользователей схемой преференции РФ включает более 100 государств. В подавляющем большинстве случаев это государства Азии, Африки и Латинской Америки, но есть и несколько европейских: Румыния, Югославия, Словения, Хорватия и др.

   В отношении  товаров, происходящих из наименее развитых стран (по классификации ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения), применяется освобождение от ввозной таможенной пошлины;

   В настоящее  время в список таких стран  входят около 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки.

   В отношении  товаров, страна происхождения которых  не установлена, применяется базовые ставки.

   В отношении  товаров, происходящих и ввозимых из государств–участников СНГ в  соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, ввозные таможенные пошлины не взимаются;

   Зону  свободной торговли образуют 12 стран, подписавших  15 апреля 1994 г. Соглашение о создании зоны свободной торговли, к которым относится: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

   Преференциальный  режим распространяется не на все  товары, ввозимые на территорию России. Список товаров, на который преференциальный режим распространяется при импорте  на территорию Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляется тарифная преференция» от 25 мая 2000 г. № 414 с изменениями на 27 ноября 2006 г.

   Начисление, уплата и взимание пошлины на товар  в России производятся в соответствии с третьим разделом Таможенного  кодекса РФ.

   Для определения  размера таможенной пошлины применяются  различные виды ставок. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» в России предусмотрены три вида ставок:

   а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

   б) специфическая  ставка таможенной пошлины;

   в) комбинированная  ставка таможенной пошлины.

   Ставка  таможенной пошлины – указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин. [6, с. 205.]

   Адвалорные  ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Размеры поступлений от таможенных пошлин при использовании адвалорных ставок напрямую зависят от конъюнктуры цен на мировых товарных рынках.

   Специфические (твердые) ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определенных единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

   Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины  совмещают в себе адвалорные и  специфические ставки. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок и при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).

Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. [5, http://www.tamognia.ru/payments/duties/impexpduties.php] 
 

1.3. Налоги, взимаемые  при ввозе товаров  на таможенную  территорию России

   В соответствии со ст. 318 ТК РФ при ввозе товаров  и транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенные органы обязаны  взимать налог на добавленную  стоимость (НДС) и акциз.

   Налог на добавленную стоимость является в равной мере таможенным платежом и одним из федеральных налогов, а поэтому порядок установления, взимания, предоставления отсрочек, рассрочек в уплате и предоставление тарифных льгот регламентирован таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах. [7, с.42.]

   В соответствии с пп. 3, 4 п. 1 ст. 318 и ст. 322 ТК РФ объектом обложения налогом на добавленную  стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

   Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. [6, http://www.tamognia.ru/payments/nds/index.php]

   Согласно  ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом  понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог на добавленную стоимость относится к числу федеральных налогов и в связи с этим подлежит уплате на всей таможенной территории РФ.

   Согласно  ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками  признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Так же в соответствии с Таможенным кодексом РФ налогоплательщиками признаются лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. [4, с.10]

При обложении  НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]

   Нулевая ставка НДС в соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ применяется  при реализации:

   - товаров  (за исключением нефти, включая  стабильный газовый конденсат,  природного газа, которые экспортируются  на территории государств - участников  СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта;

   - работ  (услуг), по сопровождению, транспортировке,  погрузке и перегрузке экспортируемых  за пределы территории РФ и  импортируемых в РФ товаров,  выполняемые российскими перевозчиками; 

   - работ  (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;

   - услуг  по перевозке пассажиров и  багажа;

   - работ  (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

   - драгоценных  металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

   - товаров  (работ, услуг) для официального  пользования иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

- припасов (топливо  и горюче-смазочные материалы,  которые необходимы для обеспечения  нормальной эксплуатации воздушных  и морских судов), вывезенных с  территории РФ в таможенном  режиме перемещения припасов. [7, с.106-108.]

   Ставка 10 % применяется при реализации некоторых продовольственных товаров (таких как: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов; молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; сахара; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронные изделия; живой рыбы (за исключением ценных пород: лосося, осетровых, семги, форели, кеты и т.д.); море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов; овощей), товаров для детей (таких как: трикотажных изделий для детей всех возрастных групп; швейных изделий; обуви; кроватей и матрацев детских; колясок; школьных  тетрадей и дневников, пеналов, альбомов, папок, обложек, касс цифр и букв; подгузников), книжной продукции, перечисленной в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ, а также при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]

Информация о работе Статистика таможенных платежей