Статистическое изучение инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Цель теоретической части курсовой работы – изучить особенности статистического изучения инвестиций.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
определить понятие инвестиций;
изучение статистики инвестиций и методов анализа инвестиций;
Предмет исследования являются инвестиции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Экономическая сущность инвестиций………………………………………….6
Понятие, классификация и структура инвестиций……………………………6
1.2 Содержание теории статистики инвестиций…………………………………13
1.3 Методика расчета показателей статистики инвестиций…………………….15
Заключение…………………………………………………………………………20
2. Практическая часть……………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по статистике.doc

— 446.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2 Практическая часть

 

                                     Задание 1

По приведенным данным (таблица 1) по 25 предприятиям:

1.1 построить группировку по  объему реализации, выделив 5 групп. Охарактеризовать  каждую группу:

  • числом предприятий,
  • средним выпуском продукции,
  • средней себестоимостью,
  • средней реализацией,
  • затратами на 1 рубль товарной продукции (себестоимость / реализация).

Сделать выводы о взаимосвязи средних  показателей с группировочным признаком.

    1. Рассчитать по получившемуся ряду распределения среднее значение группировочного признака,  дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделать выводы.

Известны данные по 25 малым предприятиям за отчетный период.

 

Таблица 1 - Данные о деятельности 25 малых предприятий за 2010г.

Предприятия

Выпуск продукции,

тыс. шт.

Полная  себестоимость продукции,

тыс. руб.

Реализованная  продукция,

 тыс. руб.

1

2

3

4

1

3,5

328

387

2

4,6

400

503

3

5,5

470

609

4

4,6

440

552

5

2,6

240

293

6

2,0

150

250

7

7,5

610

810

8

6,9

530

700

9

4,1

370

560

10

4,8

436

560

11

7,6

640

820


 

 

12

6,5

598

770

13

11,4

845

1150

14

10,6

800

1110

15

9,0

810

1050

16

6,9

560

730

17

5,0

460

559

18

11,2

850

1164

19

8,0

655

930

20

7,8

640

800

21

4,2

400

478

22

6,3

511

685

23

12,0

900

1300

24

9,8

780

1070

25

8,5

690

950


 

Ширина равного интервала  определяется по формуле:

                                                                  

где х – выпуск продукции;

      n- число групп

Сформируем интервалы  группировки – (2 - 4); (4 - 6); (6 -8); (8 -10); (10 –12)

Для построения самой группировки построим рабочую таблицу 2.

         Таблица  2 – Рабочая таблица для построения группировки

 

Таблица 3 – Рабочая таблица для построения группировки

Группы

Предприятия

Выпуск продукции, тыс.шт.

Полная  себестоимость продукции, тыс.руб.

Реализованная  продукция, тыс.руб.

1

2

3

4

5

2 - 4

6

2

150

250

5

2,6

240

293

1

3,5

328

387

Итого

3

8,1

718

930

4 - 6

9

4,1

370

560

21

4,2

400

478

2

4,6

400

503

4

4,6

440

552


 

 

 

 

10

4,8

436

560

17

5

460

559

3

5,5

470

609

Итого

7

32,8

2976

3821

6 – 8

22

6,3

511

685

12

6,5

598

770

8

6,9

530

700

16

6,9

560

730

7

7,5

610

810

11

7,6

640

820

20

7,8

640

800

Итого

7

49,5

4089

5315

8 -10

19

8

655

930

25

8,5

690

950

15

9

810

1050

24

9,8

780

1070

Итого

4

35,3

2935

4000

10 -12

14

10,6

800

1110

18

11,2

850

1164

13

11,4

845

1150

23

12

900

1300

Итого

4

45,2

3395

4724


 

 

 

По итоговым данным из рабочей таблицы построим аналитическую группировку, рассчитав все показатели в среднем по группам, а также другие необходимые показатели. Результаты представлены в таблице 3.

 

Группы

Число предприятий

Объем продукции, тыс.шт.

Полная  себестоимость продукции, тыс.руб.

Реализованная  продукция, тыс.руб.

Затраты на рубль товарной продукции, руб./руб.

итого

в среднем

Итого

в среднем

итого

в среднем

2-4

3

8,1

2,7

718,0

239,3

930,0

310,0

0,77

4-6

7

32,8

4,7

2976,0

425,1

3821,0

545,9

0,78

6-8

7

49,5

7,1

4089,0

584,1

5315,0

759,3

0,77

8-10

4

35,3

8,8

2935,0

733,8

4000,0

1000,0

0,73

10-12

4

45,2

11,3

3395,0

848,8

4724,0

1181,0

0,72


 

 

      Вывод. С увеличением выпуска продукции  увеличивается полная себестоимость продукции как в целом по предприятия, так и в среднем на одно предприятие. Увеличивается также объем реализации, а затраты на 1 рубль товарной продукции снижаются, поскольку при увеличении выпуска продукции происходит экономия на условно -  постоянных затратах. 

 

По получившемуся ряду распределения  рассчитываются статистические показатели.

Средняя величина по интервальному  ряду распределения с равными  интервалами рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной:                            

                                     

 

Дисперсия определяется по формуле

                   

 

 

                                                   

Среднее квадратическое отклонение  и коэффициент вариации определяются по формулам:

                                                 

                                     s = Ös2                                                                                                                                

 

                                                                                          

 

При этом для расчетов в качестве хi выбираются середины интервалов.

Для расчетов построим расчетную таблицу 4.

 Таблица 4 – Расчетная таблица

 

Объем продукции, тыс.шт.

Количество предприятий,

fi

Середина

интервала

xi

 

xi×fi

      _

(xi – x)

     _

(xi – x)2

_   

(xi – x)2×fi

2-4

3

3

9,0

-3,9

15,2

45,6

4-6

7

5

35,0

-1,9

3,6

25,2

6-8

7

7

49,0

0,1

0,0

0,0

8-10

4

9

36,0

2,1

4,4

17,6

10-12

4

11

44,0

4,1

16,8

67,2

Итого

25

-

173,0

   

155,6


 

 

Средний объем выпуска продукции  равен

= 6,9 тыс. шт.

Дисперсия равна 

= 6,24

Среднеквадратическое отклонение равно 

s = Ö6,24 = 2,5 тыс.шт.

Коэффициент вариации равен 

Vs = = 36,1 %

Вывод. Средний выпуск продукции по отобранным малым предприятиям составил 6,9 тыс.шт., средний разброс индивидуальных значений выпуска продукции вокруг средней составил  2,5 тыс.шт. Так как коэффициент вариации равен 36,1% и больше 33 %, то распределение предприятий по объему выпуска продукции является неоднородным и степень разброса индивидуальных значений является значительной.

 

                                            Задание 2

Информация о работе Статистическое изучение инвестиций