Статистический анализ структуры импорта РФ за 2003-2009 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проведение статистического анализа структуры импорта и её изменений за 2001 – 2008 гг.
В связи с целью, в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть методологию статистики внешней торговли;
2) рассмотреть показатели, характеризующие структуру импорта;
3) провести статистический анализ структуры импорта Российской Федерации;

Содержание

Введение…………………………………………...................................................3
Глава 1 Анализ современного состояния методов статистического анализа структуры импорта РФ …………...5
1. 1 Предмет и задачи таможенной статистики внешней торговли………5
1.2 Понятие структуры внешней торговли и задачи её изучения
1.3 Показатели структуры внешней торговли
1.4 Выводы по первой главе……………………………...............................8
Глава 2.
Глава 3 Анализ структуры импорта Российской Федерации и её изменений за 2001-2008 гг. (по товарным группам)……………………………………….13
3.1 Общая характеристика импорта Российской Федерации за 2001 – 2008 года…………………………………………………………………….13
3.2 Анализ структуры импорта Российской Федерации за 2001 – 2008 года (по товарным группам)……………………………………………….18
3.3 Выводы по третьей главе………………………………………………29
Заключение…………………………………………............................................30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………...................................................3

Глава 1 Анализ современного состояния методов статистического анализа структуры импорта РФ …………...5

    1. 1 Предмет  и задачи таможенной статистики  внешней торговли………5

    1.2 Понятие структуры внешней торговли  и задачи её изучения

    1.3 Показатели структуры внешней торговли

    1.4 Выводы  по первой главе……………………………...............................8

Глава 2.

Глава 3 Анализ структуры импорта Российской Федерации и её изменений за 2001-2008 гг. (по товарным группам)……………………………………….13

    3.1 Общая  характеристика импорта Российской  Федерации за 2001 – 2008 года…………………………………………………………………….13

    3.2 Анализ структуры импорта Российской Федерации за 2001 – 2008 года (по товарным группам)……………………………………………….18

    3.3 Выводы по третьей главе………………………………………………29

Заключение…………………………………………............................................30

Список  использованной литературы…………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В современных условиях жизни чрезвычайно важное место занимают внешнеэкономические отношения и связи страны. Грамотно построенная внешнеторговая деятельность, ее структура и цели, оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, внешнеторговая деятельность является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

     Таможенная  политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать как рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, так и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

     Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами  задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ российских товаров и услуг на мировые рынки и иностранных товаров на внутренний рынок.

     При этом основной задачей государства в области международной торговли остается помощь экспортерам вывезти как можно большее количество своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования, относящаяся, прежде всего, к импорту, направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов, другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

     В связи с этим вопрос изучения структуры внешней торговли и проведения статистического анализа экспорта и импорта товаров  является актуальным и необходимым для государства.

     Анализ экспорта и импорта товаров  производится по следующим основным направлениям: анализ основных тенденций, структуры и динамики. В данной работе будет рассмотрена структура импорта Российской Федерации.

     Цель  курсовой работы – проведение статистического анализа структуры импорта и её изменений за 2001 – 2008 гг.

     В связи с целью, в работе поставлены следующие задачи:

     1) рассмотреть методологию статистики внешней торговли;

     2) рассмотреть показатели, характеризующие структуру импорта;

     3) провести статистический анализ структуры импорта Российской Федерации;

     4) охарактеризовать изменения, произошедшие в структуре импорта за 2001 – 2008 гг.

     Источниками информации при написании работы являются формы статистической отчетности Госкомстата, учебная литература, законодательные  акты и периодические издания. 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Методология таможенной статистики внешней торговли  

     1.1 Предмет и задачи таможенной статистики внешней торговли

      Таможенная  статистика внешней торговли занимается построением системы показателей  и разработкой методик расчета  этих показателей в целях изучения объектов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена между государствами.

      Предметом изучения таможенной статистики внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, то есть экспорт и импорт товаров в натурально–вещественном и стоимостном эквиваленте, а также географическая направленность экспорта и импорта, их структура и динамика. Таможенная статистика внешней торговли учитывает только торговлю товарами, не затрагивая торговлю услугами.

      Важнейшим вопросом изучения является анализ внешне торговых цен и их изменения.

      Основными задачами таможенной статистики внешней  торговли является:1

      – содействие развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей;

      – обеспечение полного и достоверного учета данных об экспорте и импорте Российской Федерации;

      – анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков Российской Федерации в увязке с анализом ее макроэкономической ситуации;

      – разработка внешнеторговой политики Российской Федерации;

      – информационное обеспечение органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации данными таможенной статистики для принятия ими решений в области таможенной политики Российской Федерации;

     – предоставление внешнеторговых данных международным организациям;

     – представление данных таможенной статистики для валютного контроля и контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей;

     – обеспечение сопоставимости данных взаимной торговли между Российской Федерацией и ее внешнеторговыми партнерами;

     – представление внешнеторговых данных для анализа мероприятий в области тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 

      1.2 Источники формирования и показатели таможенной статистики внешней торговли

      Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях.

      Статистическому наблюдению подлежат все декларируемые  товары, оформленные в соответствии с таможенным законодательством  с подачей грузовых таможенных деклараций. По массе, количеству и другим показателям ограничения не установлены.

     Для формирования таможенной статистики внешней  торговли Российской Федерации используются следующие показатели:2

     1) отчетный период;

     2) направление товаропотока (ввоз или вывоз);

     3) страна происхождения; 

     4) страна назначения;

     5) торгующая страна;

     6) страна отправления; 

     7) статистическая стоимость; 

     8) код и наименование товара;

     9) вес нетто; 

     10) вес брутто;

     11) количество товара в дополнительных единицах измерения;

     12) код и наименование дополнительных единиц измерения;

     13) характер сделки;

     14) таможенный режим; 

     15) особенность декларирования товара;

     16) специальная таможенная процедура;

     17) регион (автономный округ, область, край и т.д.).  

     1.3 Статистическая стоимость товаров

     В целях обеспечения сопоставимости данных таможенной статистики внешней  торговли статистическая стоимость  определяется: – для экспортируемых товаров – в ценах ФОБ – для импортируемых товаров – в ценах СИФ. Стоимость в ценах ФОБ включает стоимость товаров и стоимость услуг по доставке товаров на границу страны–экспортера. Стоимость в ценах СИФ включает стоимость товаров, стоимость услуг по доставке товаров на границу страны–экспортера и стоимость услуг по доставке товаров от границы страны-экспортера до границы страны-импортера. Статистическая стоимость получается путем пересчета стоимости товаров в доллары США по курсу, устанавливаемому Банком России на день подачи ГТД.

     Виды  условий поставки товаров, которые  применяются в международной торговле, определяются в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», 2000.

     Статистическая  стоимость экспортируемых товаров, вывозимых морским (или другим водным) транспортом, рассчитывается в ценах ФОБ («свободно на борту») в пункте вывоза.

     Если  товары отправляются из Российской Федерации  другими видами транспорта и цены ФОБ неприменимы, в порту вывоза применяются цены ФСА («франко–перевозчик»).

     Статистическая  стоимость экспортируемых товаров  в условиях, когда не применимы ни ФОБ, ни ФСА (например, экспорт товаров железнодорожным или трубопроводным транспортом), рассчитывается в ценах ДАФ («доставлено на границу») страны–экспортера.

     Статистическая  стоимость импортируемых товаров, ввозимых морским (или другим водным) транспортом, рассчитывается в ценах СИФ («стоимость, страхование, фрахт») (порт ввоза).

     Статистическая  стоимость импортируемых товаров, в случаях их ввоза другими  видами транспорта и в случае, когда  условие СИФ неприменимы, определяется в ценах СИП («перевозка и страхование оплачены») в порту ввоза. 

     1.4 Выводы по первой главе

      В соответствии с задачами курсовой работы в первой главе была рассмотрена  методология таможенной статистики внешней торговли, включающая в себя предмет, задачи, источники формирования и показатели таможенной статистики внешней торговли, а также статистическую стоимость товаров.

      Задачей статистики внешней торговли является  представление количественной информации о состоянии и развитии внешнеэкономической деятельности страны в неразрывной связи с ее качественной характеристикой. Объектами учета статистики внешней торговли являются товары, составляющие экспорт и импорт страны, а также все связанные с ними операции. Таможенная статистика внешней торговли учитывает только торговлю товарами, не затрагивая торговлю услугами.

Глава 2. Изучение структуры  внешней торговли

 

     2.1 Понятие структуры  внешней торговли  и задачи её  изучения 

     Структура - это внутреннее строение статистической совокупности, состоящей из отдельных частей, каждая из которых обладает устойчивыми внутригрупповыми связями при сохранении основных свойств, характеризующих данную совокупность как единое целое.

Информация о работе Статистический анализ структуры импорта РФ за 2003-2009 гг.