Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В данной работе показатели МП изучались с помощью следующих статистических методов:
- Анализ состава и структуры;
- Индексный анализ;
- Корреляционно-регрессионный анализ.

Содержание

Введение 5
Оценка основных показателей деятельности предприятия
1. Расчет относительных показателей 7
2. Индексный анализ фондоотдачи и себестоимости реализации 15
3. Применение корреляционного анализа для оценки взаимосвязи показателей 24
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  менеджмента и бизнеса 
 
 

                                 Кафедра экономики торговли   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Общая теория статистики»

на тему «Статистический анализ основных показателей  деятельности предприятия» 

Вариант 11 (п. 1,2,3) 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил:

                                                                       Студент гр.                                                                                                                                         

            Научный руководитель:

к.т.н., доц. Потемина Т. П.

                                                                                         
 
 
 
 

Тюмень, 2009

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание                                                                                                                    3

Введение                                                                                                                  5

Оценка основных показателей деятельности предприятия

1. Расчет относительных  показателей                                                                  7

2. Индексный  анализ фондоотдачи и себестоимости реализации                   15                                                  

3. Применение  корреляционного анализа для  оценки взаимосвязи показателей                                                                                                            24

Заключение                                                                                                            34

Список литературы                                                                                               35

 

ЗАДАНИЕ 

По группе промышленных предприятий представлены следующие данные:

№ пред-прия-тия Стоимость ОПФ,

млн. руб.

Уровень затрат на реализацию продукции

в % к  стоимости реализованной продукции за отчетный год

Объем реализованной  продукции, млн. руб.
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год
1 2 3 4 18 20
2 3 3 3 26 25
3 3 5 3 18 20
4 7 6 5 29 30
5 6 7 10 27 32
6 5 6 12 21 25
7 7 8 12 26 29
8 8,5 9 11 34 37
9 8 8 15 37,5 36
10 9 10 15 39 40
 

          По представленным данным необходимо:

  1. Рассчитать всевозможные относительные величины и проинтерпретировать их значения.
  2. Провести индексный анализ фондоотдачи и себестоимости ре6ализации продукции по каждому предприятию и по всем предприятиям вместе, предварительно определив недостающие показатели.
  3. Выявить зависимость объема реализованной продукции от стоимости основных фондов и уровня затрат на реализацию продукции, используя корреляционный анализ. Оцените значимость полученных коэффициентов корреляции.

        Для базисного периода выберите  форму уравнения регрессии, описывающего  зависимость объема реализованной  продукции от стоимости основных  фондов, рассчитайте параметры этого  уравнения, дайте им экономическую  интерпретацию. Изобразите графически описанную зависимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Цель  работы: оценка основных показателей  деятельности предприятия.

      Задача  работы; рассчитать относительные показатели деятельности предприятия, сделать  индексный анализ фондоотдачи и  себестоимости реализации, применить корреляционный анализ для оценки взаимосвязи показателей.

      Статистика  разработала особые, присущие только данной науке методы и приемы исследования, которые составляют статистическую методологию.  
          Любое экономическое исследование содержит три стадии:  
          1. Статистическое наблюдение;  
          2. Сводка материалов статистического наблюдения;  
          3. Анализ.  
          На первом этапе происходит сбор первичного материала методом массового статистического наблюдения, который в соответствии с законом больших чисел позволяет получать достоверные, научно-значимые первичные данные об изучаемых процессах и явлениях.  
          На втором этапе производится сводка материалов статистического наблюдения с целью выделения однородных статистических совокупностей. Для этого используется метод статистических группировок, табличный и графический.  
          На третьем этапе в процессе анализа и выявления статистических закономерностей, их взаимосвязей, используя балансовый метод, дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный анализ, рассчитывают обобщающие показатели:  
- Абсолютные и относительные величины;  
- Средние величины;  
- Показатели вариации;  
- Показатели тесноты связи;  
- Скорость изменения явления во времени;  
- Индексы,  
проводят индексно-факторный анализ.  
          В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.  
          В данной работе будет рассмотрен такой раздел статистики как статистический анализ деятельности предприятий.  
          Решая поставленные задачи, статистика предприятий должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства процессами МП, давать предупреждающую, прогнозную информацию.  
          Методология статистики торговли использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией статистики, математической статистикой, а также другие математико-экономические методы.  
          В данной работе показатели МП изучались с помощью следующих статистических методов:  
- Анализ состава и структуры;  
- Индексный анализ;  
- Корреляционно-регрессионный анализ.
 
 
 
 
 
 

      1 РАСЧЕТ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

      Относительный показатель представляет собой результат  деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношение  между количественными характеристиками социально-экономических процессов  и явлений. Поэтому по отношению к абсолютным показателям относительные показатели или показатели в форме относительных величин являются производными (вторичными). Без относительных показателей невозможно измерить интенсивность развития изучаемого явления во времени, оценить уровень развития одного явления на фоне других взаимосвязанных с ним явлений, осуществить пространственно-территориальные сравнения, в том числе и на международном уровне.

      При расчете относительного показателя абсолютный показатель, находящийся  в числителе получаемого отношения, называется текущим, или сравниваемым. Показатель же, с которым производится сравнение и который находится в знаменателе, называется основанием, или базой сравнения. Таким образом, рассчитываемый относительный показатель указывает, во сколько раз, сравниваемый абсолютный показатель больше базисного, или какую долю, он составляет от базисного показателя, или сколько единиц приходится на 1,100,1000 и т.д. единиц второго.

      Относительные показатели могут выражаться в коэффициентах, процентах, промилле, продецимилле или быть именованными числами. Если база сравнения принимается за единицу, то относительный показатель выражается в коэффициентах, если база принимается за 100,1000 или 10 000, то относительный показатель соответственно выражается в процентах, промилле и продецимилле.

      Проценты, как правило, используются в тех  случаях, когда сравниваемый абсолютный показатель превосходит базисный не более чем в 2-3 раза. Проценты же свыше 200-300 обычно заменяются кратным соотношением, коэффициентом. Так, вместо 470% говорят, что сравниваемый показатель превосходит базисный в 4,7 раза.

      Относительный показатель, полученный в результате соотнесения равноименных абсолютных показателей, в большинстве случаев  должен быть именованным. Его наименование представляет собой сочетание наименований сравниваемого и базисного показателей (например, производство какой-либо продукции в соответствующих единицах измерения в расчете на душу населения).

      Все используемые на практике относительные  статистические показатели можно подразделить на следующие виды:

  • показатели динамики;
  • показатели плана;
  • показатели реализации плана;
  • показатели структуры;
  • показатели координации;
  • показатели интенсивности и уровня экономического развития;
  • показатели сравнения.

      Относительный показатель динамики (ОПД) представляет собой отношение уровня исследуемого процесса или явления за данный период времени (по состоянию на данный момент времени) к уровню этого же процесса или явления в прошлом:  

      Текущий уровень

       ОПД =                                                                                                  (1.1)

      Предшествующий  или базисный уровень 

      Рассчитанная  таким образом величина показывает, во сколько раз текущий уровень  превышает предшествующий (базисный), или какую долю от последнего он составляет. Если данный показатель выражен кратным отношением, он называется коэффициентом роста, при домножении этого коэффициента на 100% получают темп роста.

      Текущий уровень

       ОПДцепные =                                                                                               (1.2)

      Текущий уровень предыдущего периода 

      Текущий уровень

       ОПДбазисные =                                                                                              (1.3)

      Текущий уровень первого периода 

      Определим ОПД по стоимости ОПФ для заданной нам группы предприятий. 

      Таблица 1.1

      Динамика  стоимости ОПФ

№ пред-прия-тия Стоимость ОПФ,

млн. руб.

ОПД, % ОПДцепные,

%

ОПДбазисные,

%

Базисный  год Отчетный год
1 2,00 3,00 150,00 - -
2 3,00 3,00 100,00 100,00 100,00
3 3,00 5,00 166,67 166,67 166,67
4 7,00 6,00 85,71 120,00 200,00
5 6,00 7,00 116,67 116,67 233,33
6 5,00 6,00 120,00 85,71 200,00
7 7,00 8,00 114,29 133,33 266,67
8 8,50 9,00 105,88 112,50 300,00
9 8,00 8,00 100,00 88,89 266,67
10 9,00 10,00 111,11 125,00 333,33

Информация о работе Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия