Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методику статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры. Для достижения этого необходимо решить следующий ряд задач: дать понятие экономической конъюнктуры, определение ее эффективности и показателей ее измеряющих.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ …………………………...................4
1.1 Понятие экономической конъюнктуры ……………………………………4
1.2 Показатели эффективности экономической конъюнктуры……………….5
1.3 Применение индексного метода для статистической оценки влияния различных факторов на результативный показатель объема производства товаров и услуг и их динамику………………………………………………..8
1.4 Анализ экономической конъюнктуры…………………………...................13
1.5 Данные экономической конъюнктуры за 2007-2008 год…… ………....18
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….25
Задание 1…………………………………………………………………..25
Задание 2…………………………………………………………………..35
Задание 3………………………………………………………………….43
Задание 4………………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. …………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

Итоговая курсовая работа.doc

— 877.00 Кб (Скачать документ)

 

      Расчет межгрупповой дисперсии по формуле (11):

     Расчет  эмпирического коэффициента детерминации по формуле (9):

  

или 92,1%

   Вывод. 92,1% вариации суммы чистой прибыли организаций обусловлено вариацией выручки от продажи продукции , а 7,9% – влиянием прочих неучтенных факторов.

     Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

                                                                               (14)

     Значение  показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 11): 
 
 
 
 

     Таблица 11

     Шкала Чэддока

h 0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 0,99
Характеристика

силы  связи

Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная

     Расчет  эмпирического корреляционного отношения по формуле (14):

     

  или 95,9%

      Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между выручкой от продажи продукции и  чистой прибыли организаций является весьма тесной.

     Задание 3

      По  результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,683 необходимо определить:

  1. ошибку выборки среднего размера выручки от продажи продукции и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 млн.руб. и более и границы, в которой будет находиться генеральная доля.
 

     Выполнение  Задания 3

  1. Определение ошибки выборки среднего размера выручки от продажи продукции и границ, в которых он будет находиться в генеральной совокупности.
 

    1) Средняя ошибка выборки для 10%-ой бесповторной выборке определяется по следующей формуле:

                                      

=
                                              (15)

     где  σ 2  - дисперсия выборочной совокупности (определена в задаче 2);

    n – объем выборочной совокупности;

    N – объем генеральной совокупности.

     Значения  t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 15):

     Таблица 12

Доверительная вероятность P 0,683 0,866 0,954 0,988 0,997 0,999
Значение  t 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

 

    По  условию нашего примера выборочная совокупность насчитывает 30 организаций, выборка 10% механическая, следовательно генеральная совокупность включает 300 организаций. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 13:

           
Таблица 13

 
 
Р t n N  
0,683 1 30 300 41,8 198,53

 

     = = 2,44 млн. руб.

    Предельная  ошибка выборки с вероятностью 0,683 (t=1): Δх = t* и составит: Δх =2,44 *1  = 2,44 . Тогда можно утверждать, что при заданной вероятности генеральная средняя будет находится в следующих пределах:

    

 – Δx
+ Δx

      39.36 млн руб. ≤

≤ 44,24 млн руб. .

    Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средняя выручка от продажи продукции находится в пределах от 39,36 млн руб. до 44,24 млн руб.

2) Ошибку выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 млн.руб. и более и границы, в которой будет находиться генеральная доля.

      Выборочная  доля w, или частность, определяется отношением числа единиц, обладающих изучаемым признаком m, к общему числу единиц выборочной совокупности n:

    w = m/n                                                    (16)

    Предельная  ошибка для доли при бесповторном случайном и механическом отборе рассчитывают по следующим формулам:

                            ,                                    (17)

где  Δw – предельная ошибка для доли.

    Доля  предприятий с размером выручки  от продажи продукции 53 млн.руб. и  более составляет: w = 7 / 30 = 0,23

Предельная  ошибка для доли: Δw = 1* = 0,07

    Границы генеральной доли рассчитываются по формуле:

    w – Δw ≤ w ≤ w + Δw                                         (18)

Нижний  предел ошибки доли  = 0,23- 0,07 = 0,16

Верхний предел ошибки доли = 0,23 + 0,07= 0,30

    С вероятностью 0,683 можно утверждать, что удельный вес предприятий с размером выручки от продажи продукции более 53 млн.руб. будет находится в пределах 23% 7% или 16% ≤ w ≤ 30%.

    Вывод. С вероятностью 0,683 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 млн руб. и выше будет находиться в пределах от 16% до 30%.

Задание 4

    Имеются следующие данные по промышленным предприятия  региона

Предприятие Выручка от продажи продукции в отчетном году, млн. руб. Темп  прироста к базисному году, %
выручки от продажи продукции в текущих  ценах численности работников
малые 5,9 10 -5
средние 8,6 7 10

 

    Определите:

    1. Индексы динамики производительности труда по малым и средним предприятиям в отдельности.
    2. Результаты расчетов представьте в таблице.
    3. Общие индексы динамики по сектору малых и средних предприятий в целом:
      • выручки от продажи продукции;
      • производительности труда;
      • численности работников.
    1. Абсолютное изменение выручки от продажи продукции в отчетном году по сравнению с базисным вследствие изменения:
      • производительности труда;
      • численности работников.

    Сделайте  выводы об эффективности использования  трудовых ресурсов на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса региона. 
 
 

Решение:

  1. Производительность труда = Выручка / численность

    iw = iwT / iT

    где iw, iwT , iT - индекс производительности труда, выручки и численности

    по  малым пр-ям: iw = 1,1 / 0,95= 1,16

    по  малым пр-ям: iw = 1,07/1,1= 0,97

  1. Выручка в базисном году составляла: W0 T0 = 5,9/1,1 + 8,6/1,07=13,4 млн.руб.

    Общий индекс динамики выручки составит:  IwT = (5,9 + 8,6)/13,4 = 1,08

    Общий индекс динамики производительности труда  составит:

    Iw=1,16*0,97= 1,13

    Общий индекс динамики численности составит:

    IT = 1,08/ (1,16*0,97)= 0,96

    3) Абсолютное изменение выручки: ∆WT = 14,05 – 13,4 = 1,1 млн.руб.

    Абсолютное  изменение выручки, в следствии изменения численности: ∆T = 1,1* (0,96- 1)/1,08 = -0,53 млн.руб.

    Абсолютное  изменение выручки в следствии  изменения производительности: ∆W = 1,1 * (1,13 – 1) /1,08 = 1,62  млн.руб.

    Таким образом, за анализируемый период выручка  увеличилась на 1,1 млн.руб. (на 8 %), причем 13% рост производительности привел к  увеличению выручки на 1,62 млн.руб., а  уменьшение численности на 4% снизило  выручку на 53 тыс.руб. 

Все расчеты и результаты приведены в таблице: 

Предприятия W1 T1 iWT iT iW W0 T0 W0 T1
малые 5,9 1,1 0,95 1,16 5,4  
средние 8,6 1,07 1,1 0,97 8  
Итого 14,5     1,13 13,4  

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, эффективность экономической конъюнктуры - результативность экономики, экономической активности, характеризуемые движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления определяемая как отношение эффекта к затратам, обусловившим его получение.

  Специфика экономической конъюнктуры как отрасли экономической науки состоит в том, что в центре внимания ее находится наиболее проблемная стадия воспроизводственного процесса в современных условиях, а именно процесс реализации продукции. Соответственно оцениваются существующие и перспективные требования, которые предъявляет рынок к качеству продукции, а также к услугам, которые сопровождают сбыт и использование товаров. Исследование конъюнктуры подразумевает также сбор информации о существующих соотношениях цен на различные виды продукции и на ресурсы, используемые для их производства, и, главное, оценку возможных изменений ценовых пропорций. Это же в равной степени относится к оценке существующей емкости рынка и перспективам ее изменения.

Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры