Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях Зуевского и Орловского ра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести экономико – статистический анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий Зуевского и Орловского районов Кировской области.
Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:
оценить экономические показатели условий и результатов деятельности предприятий;
провести статистическую оценку систем показателей, используемых в исследовании;
обосновать объем и оценить параметры статистической совокупности, используемой в исследовании;
провести экономико – статистический анализ взаимосвязей между всеми признаками;

Содержание

Экономические показатели условий и результатов деятельности 5
с.х. предприятий
Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 10
Обоснование объема выборочной совокупности 10
Оценка параметров и характера распределения 11
статистической совокупности
Экономико-статистический анализ взаимосвязей между 18
признаками изучаемого явления
Метод статистических группировок 18
Дисперсионный анализ 22
Корреляционно-регрессионный анализ 25
Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов 29
на их основе
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-статистика.doc

— 859.00 Кб (Скачать документ)

 

1)Дисперсия: 

2)Среднее квадратическое отклонение:

3)Коэффициент вариации:

4)Коэффициент асимметрии:

 

 

5)Эксцесс:

Таким образом, средний уровень  удоя молока в хозяйствах исследуемой совокупности составил 44,52 при среднем квадратическом отклонении от этого уровня 6,34 или 14,24 %. Так как коэффициент вариации (V=14,24%) меньше 33%, совокупность является однородной.

Для того чтобы определить, подчиняется ли эмпирическое (исходное) распределение закону нормального  распределения, необходимо проверить  статистическую гипотезу о существенности различия частот фактического и теоретического (нормального) распределения.

Наиболее часто для  проверки таких гипотез используют критерий Пирсона ( ), фактическое значение которого определяют по формуле:

,

где и - частоты фактического и теоретического распределения.

Теоретические частоты  для каждого интервала определяют в следующей последовательности:

  1. Для каждого интервала определяют нормированное отклонение (t):

Например, для первого  интервала: t =

Результаты расчета  значений t представлены в таблице 10.

  1. Используя математическую таблицу «Значения функции », при фактической величине t для каждого интервала, находят значение функции нормального распределения.
  2. Определим теоретические частоты по формуле: , где n- число единиц в совокупности;

h – Величина интервала.

n=22; h=7, 04, 4; =9,06

Таким образом, =

Таблица 10 – Расчет критерия Пирсона 

 

Срединное значение интервала по удою молока на 1 корову

Число хозяйств

табличное

-

30,76

3

2,17

0,0379

2

0,5

37,8

4

1,06

0,2275

4

-

41,32

9

0,5

0,3521

6

1,5

44,9

3

0,06

0,3982

7

2,3

48,3

3

0,6

0,3332

4

0,25

Итого

22

x

x

22

4,55


 

  1. Подсчитываем сумму теоретических частот и проверим ее равенство фактическому числу единиц, т.е. .

Таким образом, фактическое  значение критерия составило: = 4,55. По математической таблице «Распределение » определяем критическое значение критерия при числе степеней свободы ( ) равному числу интервалов минус единица и выбранном уровне значимости (в экономических исследованиях чаще всего используют уровень значимости равный 0,05). При = 5-1 = 4 и   = 9,95.

Поскольку фактическое  значение критерия ( ) меньше табличного ( ), отклонение фактического распределения от теоретического следует признать несущественным.

Таким образом, среднее  производство молока составило 44,52 ц при среднем квадратическом отклонении 9,06 ц. Так как коэффициент вариации меньше 33%, совокупность единиц является однородной: 

V=14,24%.

 

 

3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления

 

Для изучения взаимосвязей между отдельными признаками рекомендуется  использовать метод аналитических группировок и корреляционно-регресионного анализа.

Рассмотрим порядок  проведения аналитической группировки. Например, изучается взаимосвязь между себестоимостью 1 ц. реализованного молока (результатный признак) и удоем молока на 1 корову (факторный признак) в 22 предприятиях.

  1. Выбирают  группировочный признак, в качестве которого обычно используют факторный признак (например, удой молока на 1 корову).
  2. Строят ранжированный ряд по группировочному признаку. Если крайние варианты будут резко отличаться по значению от остальных, их следует либо выделить в отдельную группу, либо отбросить: 27,24;30,06;33,84;34,94;37,71;39,67;41,15;41,53;41,67;42,24;43,11;45,01;45,72;46,65;46,75;48,00;48,77;50,08;55,01;60,40;60,87;62,46.

 

  1. Определяют величину интервала групп: , где - наибольшее, а - наименьшее значение группировочного признака; k-количество групп.

В связи с тем, что  при проведении аналитических группировок  число единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее 5), при заданном объеме совокупности  (22 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы.

  1. Определяют границы интервалов групп и число предприятий в них. В соответствии с законом нормального распределения наибольшее их число должно находиться во второй (центральной) группе. В том случае, когда наибольшее их число попадает в первую или в третью группу, группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду. Использовать формулу для определения величины интервала в этом случае не следует.
  2. от 27,24- 38,98 – 5 хозяйств
  3. 38,98-50,72 – 13 хозяйства
  4. 50,72- 62,46 - 4 хозяйства

Таким образом, в данном случае необходимо провести перегруппировку, не использовать формулу.

Используя данные ранжированного ряда, можно предложить следующую группировку предприятий по удою молока от одной коровы, ц.:

  1. до 41,7 – 9 хозяйств
  2. 41,7 – 46,7 – 5 хозяйств
  3. Свыше 46,7 – 8 хозяйств

По полученным группам  и по совокупности в целом необходимо определить вначале сводные итоговые данные, а затем – относительные и средние показатели. Результаты расчетов представим в виде итоговой групповой таблицы (таблица 11) и проведем их анализ.

 
Таблица 11 – Влияние факторов на себестоимость и удой молока

 

Группы предприятий по удою молока от одной коровы, ц.

Число предприятий

Себестоимость 1 ц реализованного молока

Удой молока от одной коровы, ц.

Всего

В расчете на 1 корову

всего

В расчете на 1 корову

До 41,7

9

647

71,8

36,42

4,05

41,7-46,7

5

559

111,8

 

44,55

8,91

Свыше 46,7

8

518

64,75

54,04

6,76

Итого в среднем

22

580

82,78

44,68

6,57


 

 

Сравнение показателей  по группам позволяет сделать  вывод о том, что с уменьшением затрат на 1 корову от первой ко второй группе предприятий с  на 32 руб, удой в среднем снижается на 4,86 кг. Таким образом, со снижением затрат на 1 корову  на 1 тыс. руб., удой в среднем снижается на 0,15 кг. Дальнейшее снижение затрат (от второй группы к третьей) сопровождается средним снижением удоя на = - 0,26 кг. Таким образом, наблюдается небольшой спад удоя со спадом затрат на коров.

По аналогичной схеме  проведем вторую группировку.

  1. Выберем  группировочный признак, в качестве которого будем использовать факторный признак (себестоимость 1 ц реализованного молока).
  2. Построим ранжированный ряд по группировочному признаку. Если крайние варианты будут резко отличаться по значению от остальных, их следует либо выделить в отдельную группу, либо отбросить: 353;403;432;453;480;497;518;521;536;541;571;581;583;588;617;629;654;711;712;762;768;853

Определяют величину интервала групп: , где - наибольшее, а - наименьшее значение группировочного признака; k-количество групп.

В связи с тем, что  при проведении аналитических группировок число единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее 5), при заданном объеме совокупности  (20 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы.

  1. Определим границы интервалов групп и число предприятий в них. В соответствии с законом нормального распределения наибольшее их число должно находиться во второй (центральной) группе. В том случае, когда наибольшее их число попадает в первую или в третью группу, группировку следует проводить на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду. Использовать формулу для определения величины интервала в этом случае не следует.
      1. 353-520– 7 хозяйств
      2. 520-687 – 10 хозяйств
      3. 687-854 – 5 хозяйств

Результаты такой группировки  представлены в итоговой таблице 12.

 

Таблица 12 – Влияние себестоимости 1 ц. реализованного молока на удой от одной коровы

группа по себестоимости 1 ц. реализованного молока

число предприятий

Себестоимость 1 ц. реализованного молока

окупаемость затрат

рентабельность (убыточность) продаж молока

Выручка на 1 корову

353-520

7

448

1,6

0,36

33

520-687

10

582,1

1,23

0,18

28

687-854

5

761,2

0,9

-0,1

24

в среднем по совокупности

22

508,1

1,24

0,02

29


 

 

Сравнение показателей  по группам позволяет сделать  вывод о том, что с увеличением  среднего удоя от первой ко второй группе предприятий, себестоимость 1 ц молока в среднем уменьшается. Таким образом, с увеличением удоя на 1 корову себестоимость молока снижается. Дальнейшее увеличение надоя ( от второй группы к третьей) сопровождается средним ростом себестоимости молока на Таким образом, наблюдается увеличение себестоимости с увеличением удоя.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Дисперсионный анализ

Для оценки существенности различия между группами, по величине какого – либо признака рекомендуется использовать критерий Фишера (F-критерий), фактическое значение которого определяется по формуле

,

где - межгрупповая дисперсия,

- остаточная дисперсия.

,

где - средняя групповая,

- средняя общая,

m – число групп,

n – число вариантов в группе.

Определим , используя данные таблицы 11.

=

- общая вариация,

- межгрупповая вариация;

N- общее число вариантов.

Общую вариацию определяем по формуле 

, где

-варианты;

- общая средняя 

Для определения общей  вариации удоя молока необходимо использовать все 22 вариантов исходной совокупности (ц).

15,275;17,028;22,881;23,373;24,114;24,275;24,526;25,160;25,955;25,960;26,178;26,84;28,017;28,189;29,108;29,249;29,528;30,764;31,872;31,916;32,247;34,831.

 

=

= 84,82 

=

Фактическое значение F-критерия сравнивают с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой ( ) и остаточной ( )дисперсии.

= m - 1 = 3 - 1 = 2

= (N-1) – (m-1) = (23-1) – (3-1)=20

 при  =2 и = 20 составило 3,49.

Т.к. < - различие между группами обусловлено влиянием случайных факторов.

Величина эмпирического  коэффициента детерминации, равная

, показывает, что на 0,88% вариация удоя объясняется влиянием себестоимости на 1 корову.

 

Определим , используя данные таблицы 11.

=

, где

- общая вариация,

- межгрупповая вариация;

N- общее число вариантов

Общую вариацию определяем по формуле 

, где

-варианты;

- общая средняя (из таблицы  11)

Для определения общей вариации себестоимости молока необходимо использовать все 22 варианта исходной совокупности (ц): .

Информация о работе Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях Зуевского и Орловского ра