Импорт алкогольной продукции за 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

moya_k_r.docx

— 199.79 Кб (Скачать документ)

- Особенно серьезное (более  30%) снижение импорта в 1–2 кварталах  2009 г. (связанное, в том числе,  с нестабильной ситуацией с  курсами валют). В конце года  наблюдается рост и выход на  уровень 2008 г.;

- Более значительное сокращение  импорта КСН (27%), чем сегмента  вин (21%);

- Изменение географической  структуры импорта (особенно в  секторе вин — уход из лидеров  болгарской продукции);

- Снижение средней инвойсной  стоимости всей ввозимой алкогольной  продукции (особенно в секторе  КСН);

В целом, по итогам 2009 г. можно  говорить о завершении адаптации  рынка импортной алкогольной  продукции к изменившимся экономическим  условиями (перераспределение ассортимента, производителей и ценовых групп), и начале постепенного выхода из «жесткого» кризиса, о чем свидетельствует  динамичный рост объемов во второй половине года, состоявшийся «высокий»  сезон и сохранение пула ведущих  компаний-импортеров.

Современное государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности - составная часть общей  экономической политики государства  в условиях перехода к рыночным отношениям. Россия провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая в стратегическом плане призвана способствовать росту  эффективности производства. Но с  учетом мирового опыта полностью  открывать российский внутренний рынок, на котором абсолютное большинство  производителей не выдерживает конкуренции с иностранными компаниями, можно только постепенно, побуждая их к участию в конкурентной борьбе на мировом рынке. Российская экономика не готова стать сегодня полностью открытой не только потому, что основная часть отраслей экономики неконкурентоспособна, но и в силу нынешней конкретной экономической ситуации, глубокого спада производства.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе, как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей  участников ВЭД. Эта роль обусловлена  ростом масштабов внешнеэкономических  связей (ВЭС). Значимость деятельности таможенной системы обусловлена  еще и тем, что самым стабильным источником доходной части Федерального бюджета России являются таможенные сборы и налоги.

В настоящее время экономика  России переживает не самые лучшие времена, поэтому вопрос экономической  безопасности страны особенно актуален. Одной из важнейших государственных  структур, стоящих на страже экономических  интересов России, ее предприятий  и граждан, является ФТС Российской Федерации. Роль и значение этой организации в экономической жизни страны переоценить трудно. Таможня дает около трети поступлений всех бюджетных доходов страны, защищает национальных производителей от иностранной конкуренции и поддерживает их в налаживании собственного производства, тем самым, косвенно также, помогая наполнению бюджета, экономическому росту страны.

Поэтому сейчас особенно важно  понимание принципов работы Российской таможни, ее роль в регулировании  внешнеэкономической деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2008.
  2. Зобов В.Е. «Таможенные органы». Право и экономика, 2008 г., № 17.
  3. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
  4. Сельцовский В.Л. Экономико – статистические методы анализа внешней торговли. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.:
  5. Статистика: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 565 с.
  6. Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации, «Внешнеэкономический бюллетень», №12, 2008.
  7. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2066.
  9. Юшков О. А. Таможенная статистика: Учебное пособие. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2008. – 252с.
  10. Федеральный закон 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.)).
  11. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».
  12. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 114-ФЗ. «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
  14. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
  15. www.marketing.spb.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год