Импорт алкогольной продукции за 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, целью данной работы является анализ деятельности таможенных органов по таможенному оформлению и таможенному контролю алкогольной продукции.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ;
- определен перечень алкогольных товаров, подлежащих маркировке при ввозе;
- рассмотрен порядок таможенного оформления и таможенного контроля алкогольной продукции, подлежащей маркировке, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Внешнеторговый оборот алкогольной продукции 6
1.2. Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции 8
1.3. Общие правила при выходе на международный рынок 16
1.4. Маркировка алкогольной продукции 19
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 26
2.1. Основные методы статистического анализа 26
2.2. Анализ импорта алкогольной продукции за 2009 г. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

moya_k_r.docx

— 199.79 Кб (Скачать документ)

Для построения группировки  необходимо знать число групп. Если число единиц в совокупности не превышает 30, то количество групп определяется по формуле Стерджесса:

n= 1 + 3,322ln N

n – Количество групп совокупности

N - Количество единиц данной совокупности

Интервал группировки  – это значение, отделяющее одно группу от другой, то есть он определяет количественные границы группы. Бывают равные и неравные, открытые и закрытые.

Результатом сведения и группировки  данных является статистическая таблицы  и статистические графики.

Статистическая таблица  – это результат сведенных  и сгруппированных данных, а так  же форма рационального и наглядного их размещения. Таблица содержит название, заголовок подлежащего (боковые) и  сказуемого (графы), а так же само подлежащее (объект исследования) и  сказуемое (система статистических показателей). Таблицы бывают простые (без группировок), групповые (объект разделен по одному признаку), комбинированные (объект разделен на 2 и более признаков).

Графики – это условные изображения числовых величин и  их соотношение, в виде различных  геометрических образов, точек, линий, плоских фигур.

Графики могут делиться, с точки зрения их построения, на:

  • Диаграммы
  • Картограммы
  • Картодиаграммы

Одними из основных обобщающих показателей являются относительные  и средние величины.

I. Относительная величина – это показатель, полученный путем соотношения двух статистических величин. Она получается как частное от деления одной величины на другую.

Наибольшее применение в  статистике внешней торговле имеют  следующие виды относительных величин:

1. Относительная величина  структуры (доля, удельный вес). Представляет  собой отношение части и целого. Для глубокого и всестороннего  анализа внешней торговли России  рассчитываются доли товарных  групп в экспорте и импорте,  а также доли товаров и стран  в экспорте и импорте в Россию.

2. Относительная величина  динамики (индекс, темп роста, коэффициент  роста). Эта относительная величина  находит широкое распространение  в анализе внешней торговли. Они  характеризуют изменение показателей  внешней торговли во времени,  что имеет первостепенное значение  в выявлении тенденций развития  внешней торговли. Рассчитывается  как отношение признака в определенный  момент времени к уровню этого  же признака в предыдущий момент  времени.

Самыми распространенными  относительными величинами динамики являются:

1) коэффициент роста –  это  отношение показателя  какого-либо явления изучаемого  периода к показателю базисного  периода.

,

К – коэффициент роста;

у1 – величина явления изучаемого периода;

у0 – величина явления базисного периода.

2) темп роста – это  процентное отношение показателя  какого-либо явления изучаемого  периода к  показателю базисного  периода.

3) темп прироста равен  темпу роста минус 100.

3. Относительная величина  координации. Характеризует соотношение  групп одной совокупности между  собой, то есть показывает, сколько  единиц одной совокупности приходится  в среднем на одну единицу  другой совокупности.

II. Средняя величина – это обобщающая характеристика однородной совокупности по определенному признаку, отнесенная к единице совокупности.

Для анализа динамических рядов необходимо определить среднегодовые  коэффициенты, среднегодовые темпы  роста и среднегодовые темпы  пророста. Для исчисления этих величин  используем среднюю геометрическую.

1. Средняя геометрическая. Эта величина равна корню из  степени n, из произведения коэффициентов роста, характеризующих отношение величины каждого последнего периода к величине предыдущего.

,

К – средний коэффициент  роста;

кn – коэффициент роста за отдельные периоды (годы);

n – число периодов.

Среднегодовой темп роста  будет равен среднему коэффициенту роста, умноженному на 100. Темп прироста будет равен темпу роста минус 100.

2. Средняя величина в  рядах динамики. Для общей характеристики  явления за определенный период  рассчитывается средний уровень  членов динамического ряда.

Для нахождения среднего моментного ряда используется формула средней  хронологической, которая равна  сумме уровня ряда, где начальный  и конечный уровни взяты в половинном размере, деленной на количество этих уровней без одного, при условии, что интервалы между уровнями раны.

.

Если же интервалы между  уровнями ряда не равны, то применяется  формула средней хронологической  взвешенной. Весами будет являться величина интервалов.

III. Абсолютная величина – это обобщающий показатель, характеризующий размер (уровень, объем), исследуемых социально-экономических явлений или процессов, в конкретных условиях места и времени. Бывают индивидуальные и суммарные.

Любая абсолютная величина является именованным числом, т.е. выражается в натуральных, стоимостных или  трудовых единицах измерения. В данной работе будет рассчитано абсолютное значение 1% прироста, по следующей формуле:

.

IV. Индексный метод.

Индекс – это относительный  показатель изменений экономических  явлений во времени или пространстве. В зависимости от сложности явлений, индексы различают индивидуальные и сводные.

Индивидуальный характеризует  изменение отдельных элементов  сложного явления. Сводные индексы  характеризуют изменения явлений  в общем и применяются чаще.

При исчислении индекса важен  выбор периода, по сравнению будет  исследоваться явление. В зависимости  от этого есть два способа исчисления индекса – базисный и цепной.

Если отчетные величины за ряд периодов подвергаются сравнению  с каком-либо постоянным периодом, то такой индекс называется базисным. Если же сравнивается отчетная величина с данными за прошлый период, то такой называется цепным.

На практике наибольшее применение получили агрегатные сводные индексы  стоимости (ценности), физического объема и средних цен:

;

Это соотношение стоимости  товаров за отчетный и базисный период времени в текущих ценах.

;

Используется для определения  влияния изменения физического  объема товарооборота внешней торговли.

.

Указывает на изменение стоимости  экспорта (импорта) за счет изменения  цен.где, Iст – индекс стоимости; Iф.о – индекс физического объема; Iср.ц – индекс средних цен; p0 p1 – цена единицы товара соответственно в базисном и отчетном периоде. q0 q1 - количество товара.

Эти индексы находит применение во внешней торговле для расчете  влияния двух факторов на общую стоимость  экспорта и импорта, изменение цен  и физического объема.

2.2. Анализ импорта  алкогольной продукции за 2009 г.

В табл.1 приведена общая  динамика  импорта всей алкогольной  продукции в млн.литров. Используя  формулу средней хронологической, вычислим каков средний объем  ввозимой алкогольной продукции, в  общем, за год.

млн.литров

 млн.литров

Диаграмма 1. Динамика импорта  алкоголя в Россию (млн. литров)

Источник:[15].

Если рассматривать динамику отдельных групп алкогольных  напитков, то наименее значительно  падение объемов импорта отразилось на секторе вин1: по отношению к  итоговым результатам 2008 г. импорт вина в Россию снизился в 2009 г. на 21%, что  на 2% меньше, чем в среднем по рынку.

В секторе вин, как и  в целом на всем алкогольном рынке, наблюдался значительный рост объемов  импорта в конце года (октябрь-декабрь) и традиционный летний спад. Разница  между июнем и октябрем 2009 г. составила 28%

Табл. 2. Динамика импорта  вин (млн. литров)

Источник:[15].

млн.литров

 млн.литров

 

 

Существеннее по отношению  к 2008 г. изменилось количество импортируемых  КСН2. В целом по году сокращение в данной категории составило 27%, что на 4% больше, чем в целом  по рынку.

 

Диаграмма 2. Динамика импорта  вина в Россию (млн. литров)

Источник:[15].

В конце года здесь также  наблюдается увеличение объемов  импорта, причем даже более активный, чем в сегменте вин и на всем рынке алкогольной продукции  в целом: разрыв между июнем и  октябрем составляет более 50%.

Табл. 3. Динамика импорта  КСН (объем в литрах)

Источник:[15].

млн.литров

 млн.литров

Диаграмма 3. Динамика импорта  КСН в Россию (млн. литров)

Источник:[15].

Таким образом, под влиянием мирового экономического кризиса в 2009 г. отмечается существенное снижение объемов импортируемой алкогольной  продукции в Россию. При этом наиболее сильный спад (более 30%) приходится на первую половину года, тогда как  к ноябрю-декабрю количество ввезенной  продукции достигает уровня 2008 г., что в итоге дает в целом  по году снижение примерно на 23%. Также  необходимо отметить, что наиболее сильно пострадал сектор импортных  КСН (падение на 27% по году).

Экономический кризис отразился  и на таком показателе, как средняя  стоимость импортируемой продукции: если на протяжении 2006–2008 гг. средняя  инвойсная стоимость постоянно  увеличивалась, то в 2009 г. наблюдается  некоторое ее снижение (по всем категориям алкогольных напитков). Особенно заметным снижение было в категории КСН (с 12,62 долл/литр в 2008 г. до 10.94 долл/литр в 2009 г.). Данная тенденция обусловлена  в первую очередь сокращением  спроса на продукцию среднего ценового сегмента и увеличением импорта  более дешевых алкогольных напитков.

Табл. 4. Средняя инвойсная  стоимость импортируемой алкогольной  продукции (долл./литр)

 

Источник:[15].

Вино:

долл./литр

 

Водка:

долл./литр

 

 

Коньяки и бренди:

 

долл./литр

 

2009 г. внес существенные  изменения в географическую структуру  импортных вин: если на протяжении 2007–2008 гг. лидером по экспорту  вин в Россию являлась Болгария, то в 2009 г. она занимает всего  лишь третье место (14% рынка  вместо 20% в 2008 г.). Лидерами по  поставке вин в РФ в 2009 г.  стали Италия (19,8%) и Франция (15,2%). При этом необходимо отметить, что доля Франции по сравнению  с прошлым годом практически  не изменилась, а доля Италии  выросла лишь на полтора процента. Снижение доли Болгарии компенсировалось  суммарным увеличением долей  Германии, Испании, Украины и Молдовы.

Табл. 5. Вино. Доли стран-экспортеров (млн. литров) в 2008–2009 гг. (суммарные  данные за период январь-декабрь)

 

Источник:[15].

 млн.литров

Источник:[15].

В отличие от сегмента вин  в секторе КСН географическая структура не претерпела таких серьезных  изменений — лидером по поставкам  крепкого алкоголя (как и в 2007–2008 гг.) остается Украина (за счет экспорта водки), при этом доля ее выросла  по сравнению с прошлым годом  на 2%. Также на 2% увеличилась доля Великобритании. А вот Армения  и Франция не удержали своих позиций  — их доля сократилась (для Франции  — главным образом за счет отказа импортеров от ввоза дорогих коньяков).

Свою долю рынка по поставкам  КСН в Россию на уровне 2008 г. удалось  сохранить Молдове, в результате чего она вошла в пятерку основных стран-поставщиков КСН в РФ (в  прошлом году Молдова занимала 6-е  место).

По остальным странам-экспортерам  существенных перемен не произошло

Табл. 6. КСН. Доли стран-экспортеров (млн. литров) в 2008–2009 гг. (суммарные  данные за период январь-декабрь)

Источник:[15].

 

 млн.литров

 

Источник:[15].

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из приведенных  в отчете данных, в качестве основных общих тенденций импорта алкоголя в 2009 г. можно выделить следующие:

- Общее падение объемов  ввозимой продукции по сравнению  с 2008 г. (на 23% в целом по году);

Информация о работе Импорт алкогольной продукции за 2009 год