Динамика показателей товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ динамики показателей товародвижения в ОАО «Макфа».

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты анализа динамики показателей товародвижения 4

1.1 Сущность и понятие товародвижения и товарооборота 4

1.2. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота 9

1.3 Анализ динамики товарооборота 13

2 Анализ динамики показателей товарной продукции 21

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Макфа» 21

2.2 Анализ динамики показателей товародвижения 27

Заключение 31

Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

Кур - динамика показателей товародвижения.docx

— 332.98 Кб (Скачать документ)

   где pi0 и pi1 – цена i-го товара соответственно в базисном и текущем  периодах;

   qi0 pi0 и pi1 – цена i-го  товара соответственно  в базисном и  текущем периодах;екс периодах;

   n риодах; pi1 – цена i-го  товара соответственно  в баз

   Он  может быть выражен  более простой  формулой:

   

(1.9)

   где Оi0 и Оi1 – суммы  денежной выручки  за i-й товар (или i-го предприятия, фирмы, региона) соответственно в базисном и текущем периодах.

   Динамика  товарооборота зависит  в первую очередь  от двух компонентов  купли- продажи товаров: от изменения количества проданных товаров и динамики цен. Следовательно, актуальнейшей задачей статистики является разложение показателя динамики товарооборота на его составляющие: количество проданных товаров и цены.

   Для товаров, измеряемых в натуральном  выражении, задача сравнительно упрощается: строится однотоварный индивидуальный индекс количества проданных  товаров по следующей формуле:

   

(1.10)

   Он  широко используется в статистике оптовой  торговли средствами производства и более ограниченно – в оптовой торговле предметами потребления.

   Многотоварный, или агрегатный, общий  индекс, который должен отразить динамику количественного  фактора товарооборота, представляет собой  индекс стоимости  товаров, где зафиксирован фактор цены. Такой  индекс носит название индекса физического  объема товарооборота [8].

   Индекс  физического объема товарооборота –  относительный показатель, который отражает влияние изменения  объема продажи товаров (количества и ассортиментных сдвигов) на динамику товарооборота; рассчитывается как отношение стоимостей количества товаров текущего и базисного периодов, соизмеренных в ценах одного и того же периода.

   Агрегатная  форма данного  индекса представлена в виде следующей  формулы:

   

(1.11)

   где piн – одинаковая для числителя  и знаменателя  индекса цена i-го товара (сопоставимая);

   qi0 piн – одинаковая  для числителя  и знаменателя  индекса цена i-го  товара (сопост периодах;

   п – число i-х видов  товаров.

   Числитель и знаменатель  данного индекса  представляют собой  агрегированную стоимость совокупности i-х товаров (или ассортиментных видов какого-либо товара); такой индекс может строиться по любой совокупности товаров или их видов [8].

   По  существу, индекс физического  объема товарооборота  показывает изменение товарооборота за счет количественного фактора.

   Влияние второго фактора (элемента) товарооборота (цены) на его динамику отражается индексом ценностного фактора, где должен быть зафиксирован количественный фактор. В статистике цен данный индекс соответственно и рассматривается как индекс цен.

   Индекс  ценностного фактора  товарооборота (индекс цен) – относительный показатель, который отражает влияние изменений цен на динамику товарооборота; рассчитывается как отношение стоимостей одного и того же количества товаров, соизмеренного по ценам текущего периода (в числителе) и базисного (в знаменателе) показателей.

   Агрегатная  форма индекса  ценностного фактора  представлена следующей формулой:

   

(1.12)

   где qiн – одинаковое для числителя  и знаменателя  количество i-го товара;

   pi0 qiн – одинаковое  для числителя  и знанно в базисном  и текущем периодах;

   п – число i-х видов  товаров.

   Все три индекса образуют единую взаимосвязанную  систему, позволяющую  строить индексные  модели товарооборота.

   Мультипликативная факторная индексная  модель товарооборота  представляет собой разложение индекса товарооборота на произведение индекса физического объема товарооборота (индекса количественного фактора) и индекса цен (индекса ценностного фактора:

(1.13)

Разложение  абсолютного прироста товарооборота по факторам как сумма  приростов товарооборота  за счет количественного  и ценностного  факторов:

   ΔТ = ΔТ(q) + ΔТ(р). (1.14)

   Данная  модель строиться  как разность между  числителями и  знаменателями всех трех индексов:

(1.15)

Существуют  два вида индексов физического объема товарооборота. Они  различаются по способу  взвешивания (соизмерения) показателя количества в числителе и  знаменателе индекса  физического объема. Имеется альтернатива: использовать цены текущего ипериода или цены базисного периода [9].

   Первый  вариант индекса  физического объема товарооборота построен по схеме Пааше, т.е. по ценам текущего периода:

   

(1.16)

   где pi1 – цена i-го товара в текущем периоде.

   Однако  данный подход имеет  существенный недостаток: не позволяет строить сколько-нибудь длительный динамический ряд товарооборота с сопоставимыми уровнями цен. В результате пришлось бы в каждом предыдущем периоде пересчитывать товарооборот в цены последнего периода. Более логично представить себе динамический ряд, где каждый последующий уровень последовательно исчисляется в ценах начального уровня (принятого за базу) [8]. Приведем формулу агрегатного индекса физического объема товарооборота по базисным ценам, т.е. построенную по схеме Ласпейреса:

   

  (1.17)

    

    
 
 
 
 
 
 
 
 
   
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

2 Анализ динамики показателей товарной продукции

   2.1 Характеристика предприятия ОАО «Макфа»

 

   ОАО "Макфа" объединяет ряд предприятий  пищевой промышленности, выпускающих различные  продукты питания - муку, макароны, крупы.

   ОАО "Макфа" - одно из немногих российских предприятий, имеющее  полный замкнутый  цикл производства. У компании "Макфа" есть свои земельные  угодья, мощный перерабатывающий комплекс, современные  производственные и  упаковочные линии. На каждом этапе производства продукции осуществляется строгий контроль качества. Благодаря  этому вот уже  более 15 лет бренды компании "Макфа" ассоциируются у  потребителей со стабильно  высоким качеством  и отменным вкусом продукции.

   Выгодное  географическое положение  по отношению к  сырьевым ресурсам и  независимость от внешних экономических  факторов позволяют  компании "Макфа" сохранять низкие цены при гарантированно высоком качестве продукции.

   Президент ОАО "Макфа" - Белоусов Вадим Владимирович (1960 г.р.).

   Общественный  руководитель ОАО "Макфа" - Юревич Михаил Валерьевич (1969 г.р.). 

   Члены ассоциации  холдинга ОАО "Макфа" (по состоянию на март 2009 года):

   1) ОАО «Макфа» (Челябинская  область);

   2) ОАО «Первый хлебокомбинат» (Челябинск);

   3)  ОАО "Гогинская хлебная база" (Челябинская область);

   4)   ОАО "Темп Автотех" (Челябинск);  

   5) ОАО "Мишкинский КХП" (Курганская область);  

   6) ОАО "Свердловский хлебомакаронный комбинат" (Екатеринбург);

   7) ОАО "Курганский КХП" (Курган);

   8) ОАО "Мукомол" (Ставропольский край).

   Фабрика была построена в  середине 30-х годов  прошлого века, но свой нынешний вид стала  приобретать лишь в конце 1990-х. Именно в это время  местный предприниматель  Михаил Юревич (ныне – депутат Госдумы), прежде занимавшийся оптовой продажей продуктов питания, переключился на макаронный бизнес. Он скупил акции  у трудового коллектива фабрики и сторонних  инвесторов, начал  вкладывать деньги в  модернизацию производства, а параллельно  приобрел еще несколько  предприятий. Сегодня  холдинг – это  ОАО «Макфа» (Челябинская  макаронная фабрика  и комбинат хлебопродуктов), хлебомакаронный  комбинат «Смак» (г. Екатеринбург), Курганский комбинат хлебопродуктов, два хлебозавода, 10 тыс. гектаров земли, свиноферма и молочное хозяйство в Курганской области. За несколько  лет «Макфа» сумела занять первое место  на рынке макарон, и, по оценке компании GfK, в прошлом году ее доля составляла 14%.

   Высокая  квалификация  специалистов,  усовершенствованная  технология  позволяет  производить  макароны, муку  и  крупы  высокого  качества.  Продукция   торговых марок компании "Макфа" пользуется  все  большей  популярностью  среди потребителей,  благодаря  качественными  показателями и  внешним  оформлением  упаковки.

   Вся продукция компании "Макфа" изготовлена только из отборного качественного  сырья. Для изготовления макарон на фабрике  используют твердую  пшеницу, которую  измельчают в специальную  макаронную крупу. Из которой получаются настоящие макароны Макfа, которые сохраняют  форму, вкус и все  питательные вещества. 

   Производство  оснащено современным  итальянским оборудованием  фирм PAVAN и BRAIBANTI. 

   Крупа Маkfa чище, чем требует  ГОСТ, поскольку на предприятии она проходит процесс микронизации, благодаря которому очищается от камней с помощью уникальных камнеотборников.

   Компания "Макфа" также  поддерживает многовековые российские традиции мукомольного производства, вырабатывая муку высшего сорта  и отличного качества, соответствующую строгим стандартам  ГОСТа и вкусам самых взыскательных потребителей. Благодаря особой технологии мука Маkfа имеет великолепный белый цвет, она легка и воздушна. Из муки такого качества получаются великолепные кондитерские изделия.

   Высокое качество продукции  ОАО "Макфа" неоднократно подтверждалось самыми высокими наградами  престижных международных  выставок.

   Важнейшими  достижениями стали  полученные в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах награды  национальной премии "Товар  Года" в номинации "Макароны". Премию "Товар  Года" от остальных  наград отличает то, что победителей  выбирают не жюри, а  непосредственно  сами покупатели. В  течение года ежемесячно проводится опрос  экспертов, которые  являются руководителями отделов продаж в  пятистах крупнейших розничных предприятий  Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Архангельска, Челябинска, Волгограда, Ростова-на-Дону, Казани, Владивостока Хабаровска и других городов  России. Критерий оценки - объем продаж в  штучном выражении. Премия "Товар  Года" присуждается в 45 категориях продуктов  питания и товаров  повседневного спроса, наиболее востребованных сегодня на рынке  розничной торговли. 

   Премию "Товар Года" в различных номинациях получали такие известные  бренды как Coca-Cola, Orbit, Calve, J-7, Олейна, Балтимор и  другие. Единственным представителем Челябинской  области выступала  ОАО "Макфа" с  макаронными изделиями  под торговой маркой Makfa. На церемонии в  номинации "Макароны" были представлены макаронные изделия таких  известных производителей, как Granmulino, Maltagliati, Pasta Zara, Экстра-М. "Товаром  Года" все эти  годы были по праву  признаны макаронные изделия "Makfa".

Информация о работе Динамика показателей товародвижения