Анализ экономической конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание

Одной из главных задач статистического изучения рынка продуктов является оценка, анализ и прогноз рыночной конъюнктуры. Это необходимо для разработки стратегии маркетинга и осуществления коммерческих операций. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть:
1.1 Анализ экономической конъюнктуры
2 Расчетная часть:
2.1 Задача 2.4
2.2 Задача 4.4
2.3 Задача 5.2
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по статистике.docx

— 103.90 Кб (Скачать документ)

Чем ближе R к 0, тем меньше риск, и, наоборот, чем больше R, тем он выше.

В биржевом конъюнктурном анализе  применяются специфические графические  методы оценки состояния рынка. Широко распространен, например, так называемый технический метод, когда на линейный график колебаний цен или продажи  на основе визуальной оценки накладывают  линию тренда, так, чтобы она усредняла  все эмпирические уровни. Точно так  же «на глазок» эта линия экстраполируется на следующий период. С появлением ПЭВМ выигрыш во времени от использования  такого приблизительного метода становится сомнительным, и данный метод уступает математико-статистическому моделированию  тренда.

Основным источником информации о  рынке и рыночных процессах (за исключением  данных о ценах) служит отчетность предприятий, поставляющих и продающих товары. Обязательство представлять отчетность по определенному кругу и в  установленные сроки содержится в патентах и лицензиях, которые  выдаются предприятиям, осуществляющим коммерческую деятельность. Это отчетность: а) о поставке товаров; б) о розничном  товарообороте; в) о товарных запасах; г) о затратах; д) о прибылях. Доля сплошного учета, как уже отмечалось, в настоящее время постепенно сокращается. Данные о рыночных процессах  все больше базируются на выборочном обследовании предприятий и на периодически проводимых торговых переписях (в розничной  и оптовой торговле), опросах предпринимателей и потребителей, а также других единовременных учетах. В квартальных  и годовых отчетах обеспечивается адекватность показателей системе  национального счетоводства.

Некоторые рыночные явления трудно было бы понять без использования  данных статистики семейных бюджетов (крупной панели потребителей). Маркетинговое  исследование опирается на систему  опросов потребителей и предпринимателей, а также специалистов (устных —  интервьюирования и письменных —  анкетирования). Кроме того, маркетинг  использует материалы так называемой вторичной информации, в частности  публикации СМИ (различного рода бюллетени), где содержатся данные о конкурирующих предприятиях и т.п.

В практику статистического учета  все шире внедряются дорасчеты и  экспертные оценки. На продуктовых  и вещевых рынках практикуются методы несплошного наблюдения, базирующиеся на непосредственном наблюдении и опросах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчетная часть

 

 Задача 2.4

Имеются следующие данные по региону:

(тыс. чел.)

Трудоспособное население  в трудоспособном возрасте

3450

Занятые лица старше пенсионного  возраста

180

Занято подростков

5

Занято в отраслях народного  хозяйства

1750

Численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом  от производства

180

Численность зарегистрированных безработных

11

Численность трудоспособных граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости

0,4


Определите:

  1. численность трудовых ресурсов;
  2. численность экономически активного населения;
  3. численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Решение:

      1. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, которая фактически занята в экономике или же не занята, но способна к труду по возрасту и состоянию здоровья. В состав трудовых ресурсов включаются:
    1. трудоспособное население в трудоспособном возрасте;
    2. фактически работающих подростков моложе 16 лет;
    3. фактически работающих лиц старше пенсионного возраста.

В нашем примере, Ч т.р. = 3450+180+5=3635

      1. Экономически активное население – часть населения,

предлагающая свой труд для производства товаров и услуг. Экономически активное население состоит из лиц как занятых, так и безработных.

Чэа= 1750+180+5+0,4+11+180=2126,4

      1. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте:

Задача 4.4

Имеются данные по предприятию (тыс. р.):

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Средняя годовая стоимость  основных производственных фондов

в том числе:

активной части

 

24350

 

16600

 

27000

 

19326

Объем выполненных работ (в сопоставимых ценах)

47600

41310


Определите:

  1. Индекс фондоотдачи основных производственных фондов.
  2. Индекс объема выполненных работ.
  3. Индекс стоимости основных производственных фондов.
  4. Взаимосвязь между исчисленными индексами.
  5. Фондоотдачу активной части основных производственных фондов за каждый год.
  6. Долю активной части основных фондов в общей стоимости за каждый год.
  7. Влияние изменения стоимости основных фондов, доли активной части основных фондов на прирост объема выполненных работ в абсолютном выражении.

Решение:

    1. Для того чтобы определить индекс фондоотдачи, посчитаем фондоотдачу основных производственных фондов в отчетном и базисном гадах. Для этого воспользуемся формулой 2.2:

   (2.2)

где ВП – валовой продукт;

ОФ- среднегодовая  стоимость основных фондов.

В отчетном периоде фондоотдача  уменьшилась на 22%.

    1. Индекс объема выполненных работ

    1. Индекс стоимости основных производственных фондов.

    1. Взаимосвязь между исчисленными индексами.

0,87=0,87

    1. Фондоотдача активной части основных производственных фондов за каждый год.

    1. Доля активной части основных фондов в общей стоимости за каждый год:

    1. Влияние изменения стоимости основных фондов, доли активной части основных фондов на прирост объема выполненных работ в абсолютном выражении.

В связи  с уменьшением  фондоотдачи активных фондов, и уменьшением  доли активной части  основных фондов в  отчетном периоде, уменьшился IВП на 23%.

 

Задача 5.2

Определить чистую прибыль  экономики по счету образования  доходов, если :

    Показатели                                           Сумма


   

Валовой внутренний продукт  в рыночных ценах     1300

Субсидии на продукты                                                    55

Субсидии на импорт                                                        20

Оплата труда работников                                             700

Налоги  на продукты                                                       50    

Налоги на импорт                                                            45

Потребление основного капитала                                 290

Решение:

Счет образования доходов характеризует процесс образования прибыли, заработной платы, доходов от собственности, социальных выплат, других доходов.

Использование 

Ресурсы

2. Оплата труда,

3. Чистые налоги на  производство и импорт

4. Потребление основного  капитала

5. Валовая/ чистая прибыль 

1. ВДС

Баланс

Баланс


где:

ВДС= ВВП-ПП.

Чистые налоги на продукты и импорт = Налоги на продукты + налоги на импорт – субсидии на продукты – субсидии на налоги.

В нашем случае, ВДС=ВВП, т.к. промежуточного потребления нет.

Использование

Ресурсы

2. Оплата труда работников        700

3.Чистые налоги  на  продукты и импорт                                               20

4. Потребление основного капитала    290

5.Чистая прибыль                         290

  1. Валовой внутренний продукт   1300

 

1300

1300


Чистая прибыль = ВДС -  оплата труда работников - чистые налоги на продукты и импорт-потребление  основного капитала.

Чистая прибыль  = 290.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. А.И. Гинзбург Экономический Анализ: учебник для вузов.
    2. М.Г. Назаров  Курс социально-экономической статистики. М., 2007
    3. А.В. Сиденко, В.М. Матвеева Практикум по социально - экономической статистике.- М.:,1998    
    4. В.Н.Салин, Е.П. Шпаковская Социально-экономическая статистика:            Учебник - М., 2005.
    5. И.А. Увароваа Методические указания для выполнения контрольной  работы по дисциплине «Статистика», часть 2. К. – 2008.

 


Информация о работе Анализ экономической конъюнктуры