Агрегатные индексы как объект статистического изучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание

ЦЕЛЬЮ курсовой работы является – углубить знания в изучении агрегатных индексов. Из поставленной цели вытекают конкретные задачи:
кратко изложить содержание и задачи статистики агрегатных индексов;
привести классификацию агрегатных индексов по видам (типам);
раскрыть назначение агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия;
рассмотреть индексный метод в изучении агрегатных индексов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретическая часть 5
1. Агрегатные индексы как объект статистического изучения 5
2. Система статистических показателей, характеризующих агрегатные индексы 7
3. Применение индексного метода в изучении агрегатных индексов 10
Практическая часть 13
Аналитическая часть 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

35779.docx

— 457.89 Кб (Скачать документ)

 

Практическая часть

Задание 1

Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по магазинам  одного из торговых предприятий (выборка 20%, механическая):

№ магазина

Объем реализованной продукции, шт.

Выручка от продаж,

млн. руб.

1

398

365,5

2

281

337,2

3

406

374,1

4

452

428,4

5

478

498,4

6

284

305,3

7

216

230,7

8

342

381,2

9

456

369,1

10

323

308,8

11

481

439,1

12

547

561,8

13

344

395,6

14

362

336,5

15

198

214,3

16

418

400,2

17

194

234,4

18

475

481,9

19

220

270,6

20

270

306,1

21

359

327,3

22

436

393,9

23

528

513,2

24

320

315,1

25

409

414,5

26

554

571,6

27

479

473,0

28

553

571,4

29

380

407,9

30

341

385,9

Итого

11504

11613


 

 

По исходным данным:

1) постройте статистический  ряд распределения магазинов  по признаку «объём реализованной  продукции», образовав пять групп  с равными интервалами;

2) графическим методом  и путем расчетов определите  значения моды и медианы полученного  ряда распределения;

3) рассчитайте характеристики  интервального ряда распределения:  среднюю арифметическую, среднее  квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Сделайте выводы по результатам  выполнения пунктов 1, 2, 3 задания;

4) вычислите среднюю арифметическую  по исходным данным, сравните  ее с аналогичным показателем,  рассчитанным в п. 3 для интервального  ряда распределения. Объясните  причину их расхождения.

 

Решение:

  1. Определяем длину интервала по формуле:

i=(хmax – xmin)/k

i=(554-194)/5=72

194-266; 266-338; 338-410; 410-482; 482-554

Заполним таблицу 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Распределение магазинов по объему реализованной продукции

 

№ группы

 

Значение интервала группы

 

№ магазина

Объем реализованной

продукции, шт.

 

Выручка от продаж,

млн. руб.

 

 

1

 

 

194-266

17

194

234,4

15

198

214,3

7

216

230,7

19

220

270,6

Итого по группе:

4

828

950

 

 

2

 

 

266-338

20

270

306,1

2

281

337,2

6

284

305,3

24

320

315,1

10

323

308,8

Итого по группе:

5

1478

1572,5

 

 

3

 

 

338-410

30

341

385,9

8

342

381,2

13

344

395,6

21

359

327,3

14

362

336,5

29

380

407,9

1

398

365,5

3

406

374,1

25

409

414,5

Итого по группе:

9

3341

3388,5

 

 

4

 

 

410-482

16

418

400,2

22

436

393,9

4

452

428,4

9

456

369,1

18

475

481,9

5

478

498,4

27

479

473,0

11

481

439,1

Итого по группе:

8

3675

3484

 

5

 

482-554

23

528

513,2

12

547

561,8

28

553

571,4

26

554

571,6

Итого по группе:

4

2182

2218

Всего

 

30

11504

11613


 

 

 

 

  1. Путем расчетов определите значения моды и медианы полученного ряда распределения.

 

 

 

Так как максимальное количество магазинов находится в 3 группе и равно 9, следовательно, модальный интервал 338-410.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для определения медианы  заполним таблицу 2

Таблица 2

Распределение магазинов  по объему реализованной продукции

№ группы

Группы магазинов по объему реализованной

продукции

Количество магазинов

fi

Накопленная частота (кумулята) Si

1

194-266

4

4

2

266-338

5

9

3

338-410

9

18

4

410-482

8

26

5

482-554

4

30

Итого

 

30

 

 

 

Так как количество всех магазинов равно 30, полу сумма 30/2=15, следовательно, накопленная частота = 18, а медианный интервал 338-410

 

  1. Рассчитаем характеристику ряда распределения предприятий по сумме прибыли, для этого составим расчетную таблицу

Таблица 3

Группы магазинов по объему реализованной

продукции

Число магазинов

f

Середина интервала

Х

хf

 

194-266

4

230

920

91204

266-338

5

302

1510

31205

338-410

9

374

3366

441

410-482

8

446

3568

33800

482-554

4

518

2072

75076

Итого

30

------

11436

231726


 

Средняя арифметическая рассчитывается по формуле  

Из таблицы 3 подставим  данные в формулу

(шт)

Найдем дисперсию, а затем извлечем корень и получим среденее квадратическое отклонение.

 ; ;  

 

Коэффициент вариации: ;

так как  , то можно сделать вывод, что совокупность однородная. И , что говорит о незначительной колеблемости показателей в ряду распределения.

  1. вычислим среднюю арифметическую для не сгруппированных данных.

  ; (шт)

Заметим что средняя для не сгруппированных данных 383, не равна средней для интервального ряда 381, из-за не равномерности распределения значений признака внутри интервалов.

Задание 2

По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:

1) установите наличие  и характер корреляционной связи между признаками «объем реализованной продукции» и «выручка от продаж», используя метод аналитической группировки;

2) оцените силу и тесноту  корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;

3) оцените статистическую  значимость показателя силы связи.

Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

Решение:

Таблица 4

  1. Аналитическая группировка по выявлению связи между «объем реализованной продукции» и «выручка от продаж».

№ п.п.

Группы магазинов по объему реализованной

продукции

 

Количество магазинов

Объем реализованной

продукции, шт.

Выручка от продаж, млн. руб.

 

всего

 на 1 магазин в среднем

 

всего

 на 1 магазин в среднем

1

194-266

4

828

207

950

237,5

2

266-338

5

1478

295

1572,5

314,5

3

338-410

9

3341

371

3388,5

376,5

4

410-482

8

3675

459

3484

435,5

5

482-554

4

2182

545

2218

554,5

Итого

   

11504

 

11613

 

 

Из таблицы 4 видно, что с ростом объёма реализованной продукции от группы к группе увеличивается и выручка в расчете на один магазин.

Следовательно, между объёмом реализованной продукции и выручкой от продаж прослеживается прямая корреляционная зависимость.

Построим  корреляционную таблицу.

Определим длину интервала «выручка от продаж» по формуле:

i=(уmax – уmin)/k

i=(571,6-214,3)/5=71,46

Таблица 5

Корреляционная  таблица

Объем реализованной

продукции, шт.

Выручка от продаж млн. руб.

 

214,3-285,76

 

285,76-357,22

 

357,22-428,68

 

428,68-500,14

 

500,14-571,6

Итого

194-266

4

-

-

-

-

4

266-338

-

5

-

-

-

5

338-410

-

2

7

-

-

9

410-482

-

-

4

4

-

8

482-554

-

-

-

-

4

4

Итого

4

7

11

4

4

30


 

Из таблицы  следует, что распределение магазинов произошло вдоль диагонали, проведенной из левого верхнего угла в нижний правый угол, это говорит об увеличении выручки продаж в связи с увеличением объема реализованной продукции.

Характер  концентрации магазинов по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между изучаемыми признаками.

  1. Расчет коэффициента детерминации производим по формуле:

 

Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

Информация о работе Агрегатные индексы как объект статистического изучения