Система образования в японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:05, реферат

Описание

Основной принцип образования в Японии определяет равные права граждан для получения образования в соответствии с их способностями. Все дети, независимо от пола и социального положения, должны получить бесплатное базовое среднее образование. Уже с малых лет японцы стараются учиться хорошо, т.к. они знают – чтобы сделать успешную карьеру и иметь высокооплачиваемую работу, нужно получить хорошее образование, окончить престижный университет.
Система образования каждой страны имеет свои отличительные особенности, черты, достоинства и недостатки. Японская система образования поражает своей эффективностью и преданностью традициям

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. История современного образования в Японии….…………4
Глава 2. Система образования в Японии …………………………………...6
2.1 Школьное образование в Японии ………………………………………..6
2.2 Высшее образование в Японии …………………………………………...9
Глава 3. Обеспечение качества образования Японии ………………11
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы ……………………………………….……………………..14

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 41.42 Кб (Скачать документ)

Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения в этом случае не более 3-х лет.

Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры, связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических институтах готовят также специалистов торгового флота.

В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального образования для студентов-иностранцев. Предусмотренные сроки пребывания в стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20 частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности для получения такого образования. Однако их количество быстро растет, в том числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.

Для получения степень магистра студент должен закончить 2-летнее образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по специальности.

Глава 3. Обеспечение качества образования  Японии

       Среди всего комплекса образовательных проблем - качество образования является в Японии одним из важнейших вопросов. Однако в связи с тем, что в стране отсутствует система государственной аккредитации учебных заведений, а существует только система их учреждения (лицензирования), акцент в достижении качества образования смещен в сторону формирования высококвалифицированного преподавательского состава и внедрения системы самомониторинга и самооценки для различных типов учебных заведений.

В высшей школе, в отличие  от среднего образования, отсутствует  система свидетельств о профессиональной пригодности, и квалификация преподавателей регулируется указами министерства, устанавливающими стандарты штатов для университетов и колледжей. В последние годы предпринимаются  меры для привлечения учащихся магистерских и докторских программ к педагогической деятельности. 
В настоящее время, в связи с принятием Университетским советом рекомендаций по изменению стандартов в университетах и колледжах, вводится система самомониторинга и самооценки высших учебных заведений и последующей публикации их результатов. В будущем для участия в аттестации университетов планируется привлекать независимых экспертов.

Профессиональное образование  в Японии регулируется такими нормативными актами, как "Закон о профессиональном образовании" (1969), поправкой к  Закону 1985 г., документом Министерства труда "Нормативы образования". В качестве объектов стандартизации профессионального образования  выступают в Японии:

  • требования приема;
  • содержание учебного плана;
  • продолжительность обучения;
  • общий объем учебного времени;
  • пособия и обучающие средства.

На данный момент особенностями  национальных стандартов профессионального  образования Японии являются:

  • унификация учебных программ вне зависимости от ведомственной подчиненности учебного заведения;
  • расширение профиля подготовки;
  • соответствие профессионального образования установленным нормам;
  • введение минимальных типовых требований и типовых программ;
  • проведение квалификационных экзаменов специальными ассоциациями;
  • курирование в пределах своей компетенции профессионального образования со стороны Министерства образования и Министерства труда;
  • введение программы с большой общеобразовательной направленностью Министерством образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключение

Несмотря на то, что система  образования Японии относительно молода, можно с уверенностью сказать, что  она является одной из лучших не только в Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Японцы, обобщив все последние достижения педагогической науки с особенностями построения японского социума, смогли обеспечить своей стране не только впечатляющие темпы роста экономики, но и достаточно высокий уровень жизни. Они, как никто другой понимают, что эффективная система образования в стране с высоким уровнем автоматизации является не то, что обязательной, она является жизненно необходимой. Поэтому, можно с уверенностью заявить, что львиная доля экономического и социального развития этой страны является следствием грамотно построенной системы образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПРАКТИКА И АНАЛИЗ - Некоммерческое партнерство "Журнал "Университетское управление: практика и анализ", 2002, №1, стр. 70-79
  2. Бирюков А.В. Две модели интеграции: реформа образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2004. – № 12. – С. 35-40.
  3. Боярчук Ю.В. Японская школа: проблемы и перспективы // Педагогика. - 1996. - №3.
  4. Школьное образование в Японии /Кадзуо Исидзака ; ред. Ю. В. Боярчук // Tokyo : International Society for Educational Information,inc , 1990 - 53 c.
  5. Гришин М.Л. Современные тенденции развития образования в Азии. – М.: Эксмо, 2005.
  6. Малькова З. А. Стратегия развития образования для ХХI века в Японии // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
  7. http://www.studying.ru/index.php?razd=163 // Система образования в Японии
  8. http://www.edu.nsu.ru/~su/1_11-01/pavl.htm. // Павлова Т. Л. Проблемы подготовки и переподготовки учителя Японской школы: традиции и современность // Сибирский учитель. – 2001. - №1 (11).

 


Информация о работе Система образования в японии