Роль лингвострановедения и социолингвистики в процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание

Формирование у учащихся национально-культурного компонента включает не только знакомство с историей, традициями, выдающимися людьми страны изучаемого языка, но в первую очередь должно давать знания, которые пригодятся учащемуся непосредственно в ситуациях общения. Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка.

Работа состоит из  1 файл

К У Р С О В А Я.docx

— 30.56 Кб (Скачать документ)

Учитель должен обладать профессиональными  знаниями: 
—  системы языка и основных лингвистических и лингводидактических категорий, а также культуры страны изучаемого языка, ее истории и современных проблем развития, в том числе современных проблем зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать;

— основных положений общеобразовательной  концепции на определенном этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и ИЯ;

—  психологии личности ученика в каждую конкретную «эпоху» ее развития, закономерностей усвоения ИЯ в учебных условиях;

—  основных требований, предъявляемых обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам;

—  основных закономерностей обучения ИЯ, а также содержания и специфики всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния;

Таким образом, под профессионально  значимыми умениями учителя ИЯ понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурном общении.

Формирование ключевых компетенций  обучающихся является одной из важнейших  задач, стоящих перед школой в  связи с модернизацией отечественного образования. В связи с этим актуальным становится вопрос компетентностного  подхода в образовании.

Ключевыми компетенциями  являются: ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная.

Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач. Общеизвестно, эффективность педагогического учебного процесса в значительной степени определяется деятельностью профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе в профильных классах, школах.

При этом культурологическая и страноведческая ценность, типичность, общеизвестность и ориентация на современную действительность, тематичность и функциональность явлений являются важнейшими критериями отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения иностранному языку.

 При включении лингвострановедческого  компонента в содержание обучения  иностранному языку нужны адекватные  средства для его усвоения. Такими  средствами могут быть, прежде  всего, аутентичные материалы:  литературные и музыкальные произведения, предметы реальной действительности  и их иллюстративные изображения,  которые больше всего могут  приблизить учащегося к естественной  культурологической среде. 

 Сообщение знаний о  культуре, истории, реалиях и традициях  способствует воспитанию положительного  отношения иностранному языку,  культуре народа-носителя данного  языка.


Информация о работе Роль лингвострановедения и социолингвистики в процессе обучения