Культурное самоопределение личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:53, доклад

Описание

В данной работе рассматривалось актуальность, сущность формирование культурного самоопределения индивида. В прикладном плане культурное самоопределение было концептуализировано в качестве мини-подхода в рамках социокультурного похода к обучению языкам международного общения, направленного на формирование межкультурной компетенции учащихся, повышенной толерантности к участникам диалога культур, стратегически важных умений, необходимых для успешной коммуникации и получения более полной картины о культуре народа страны изучаемого языка.

Содержание

Обзор литературы - 3- 4
Абстракт- 5
Введение - 6
Исследовательская часть - 7-22
Заключение 23
Список используемой литературы - 24
Дневник исследований - 25
Отзыв научного руководителя - 26

Работа состоит из  1 файл

Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в Казахстане средствами иностранного и родного языка.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

 

Культурное  самоопределение как подход

 

Изучения культурного  самоопределения групповых образований  и формирование индивидуального  самоопределения являются стратегически  важными компонентами подготовки учащихся к межкультурной коммуникации и диалогу культур. Последнее, в свою очередь, является неотъемлемым элементом социокультурного подхода к изучению языков международного общения. Поэтому культурное самоопределение может рассматриваться в качестве мини-подхода к обучению культуре страны изучаемого языка в рамках социокультурного подхода. Г лавной задачей культурного самоопределения как подхода будет обеспечение учащихся знаниями об основных групповых образованиях страны изучаемого языка, когнитивное осмысление собственного культурного самоопределения и самоопределения участников межкультурной коммуникации, а также технология изменения собственного культурного самоопределения в процессе диалога культур. Данный подход включать изучение наряду с традиционной культурой белого среднего класса культуру черно, мексиканской, немецкой, ирландской, еврейской, китайской, японской Америки. Кроме того, особый интерес будет представлять культура политических образований, социальных слоев населения и т. д. Бесспорно, данных вопросов будет носить характер тенденций, но оно поможет учащимся создать более реальный портрет культуры общества страны изучаемого языка, значительно расширяя представления о существующих культурах.

Внедрение приемов социализации в учебный процесс на всех этапах обучения иностранному языку не только поможет учащимся осознать свою роль и функцию в качестве субъектов диалога культур, но и будет направлено на развитие навыков определения своего места и значения в общечеловеческих процессах. Это будет способствовать развитию социальной компетенции в рамках коммуникативной компетенции учащихся. 

  Изучение культурного самоопределения групповых образований и процесса формирования культурного самоопределения индивида поможет учащимся как участникам межкультурной коммуникации определить, что и когда приемлемо при общении, избежать или преодолеть информационные пробелы и культурные столкновения с представителями различных культур. По существу, это будет выступать в качестве стратегической компетенции учащихся при ведении диалога культур.

Данный подход позволяет учащимся понять, что, поскольку каждое культурно-групповое образование формирует и имеет право на свое культурное самоопределение с присущими нормами и ценностями, рассмотрение и интерпретации данного группового образования  или культуры должны и могут осуществляться только с позиции этих норм и ценностей. Так, при изучении иноязычной и родной культуры возможные сравнения должны производиться не по принципу «хорошо» или «плохо», а по наличию или отсутствию определенных фактов иноязычной культуры  в родной. Данный анализ будет способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся.

Осознание учащимися  того, что культурное самоопределение  способно измениться от ситуации к  ситуации, а также того, что каждый человек вправе не следовать сложившимся тенденциям своего культурно- группового образования, поможет выработать повышенную толерантность к участникам коммуникации, будет способствовать избежанию стереотипных суждений и обобщений, повышая эффективность коммуникации.

 

Выводы

 

В данной работе рассматривалось актуальность, сущность формирование культурного самоопределения индивида. В прикладном плане культурное самоопределение было концептуализировано в качестве мини-подхода в рамках  социокультурного похода к обучению языкам международного общения, направленного на формирование межкультурной компетенции учащихся, повышенной толерантности к участникам диалога культур, стратегически важных умений, необходимых для успешной коммуникации и получения более полной картины о культуре народа страны изучаемого языка.

Культурное самоопределение- это одно из новых и менее изученных направлений поликультурного образования учащихся средствами родного и изучаемого языков. Бесспорно, это один из многочисленных подходов, направленный на повышение эффективности межкультурной коммуникации и диалога культур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

1 Сафонова в.в. социокультурный подход к обучению иностранным языкам

2 Сысоев п.в. феномен американской ментальности

3

 

 

 

   

 

Abstract

 

The Subject of given work is studying of structuring of sentences in English though Inversion, Emphasa, Rhemoexpression.

 

The structure of project:

 

  • Part1- definite and investigation of Inversion, Emphasa, Rhemoexpression.
  • Part2- analysis and synthesis of facts by formation of Inversion sentences.
  • Part3-compiling of list of sentences contains itself Inversion, Emphasa and Rhemoexpression.

 

  The choice of this theme is conditioned by personal interest of author. It helps to make sentences easier, more emotionally without thinking about classical English word order (Subject, Predicate and others). Also it helps for people, who studying English.

 

Main purpose: studying, analyses, synthesis and systematizing materials about Inversion, Emphasa, Rhemoexpression constructure of sentences, making a supplement.

 

Hypothesis: One can speak English easier knowing possibilities of Inversion, Emphasa, Rhema.

 

Conclusion: Using Inversion, Emphasa, Rhema can help English learners to speak easier, fluently and expressive.

 
Practice area: Reading, translating and speaking English fluently.

 

 

 

 

 

 

Личность — социум — культура

Важной особенностью культуры является то, что ее объективные  структуры всегда, в конечном счете, замыкаются на личностное приятие (или неприятие), толкование, воспроизведение и изменение. Вхождение в культуру (инкультурация) может «автоматически» обеспечиваться механизмами культуры, но может также быть проблемой, требующей моральных и творческих усилий (что бывает, как правило, при столкновении разнородных культур или при конфликте поколений, мировоззрений и т. п.). Таким образом, соотнесение себя с культурой есть одно из фундаментальных свойств личности. Столь же важна культура для самоопределения социума на всех уровнях его существования от общины до цивилизации. Как историческая форма, культура всегда существует в виде конкретного локального симбиоза технологий, поведенческих ритуалов и обычаев, социальных норм, моральных и религиозных ценностей, мировоззренческих построений и целеполаганий. Цельность этой системе придает как сумма объективированных продуктов культуры, так и ее «язык», т. е. относительно понятная в рамках данной культуры знаковая метасистема.

 

 

Оглавление.

 

 

  1. Обзор литературы -                                             3- 4
  2. Абстракт-                                                              5
  3. Введение -                                                             6
  4. Исследовательская часть -                                  7-22
  5. Заключение                                                           23
  6. Список используемой литературы -                   24
  7. Дневник исследований -                                      25
  8. Отзыв научного руководителя -                          26

 

 

 

 

Дневник исследований.

 

  1. выбор темы- 5 января 2005 г.
  2. выработка гипотезы – 10 янв.2005г.
  3. формулирование цели – 12 янв. 2005г.
  4. подбор литературы – 1 фев.2005г.-7 мая 2005г.
  5. структурирование собранной информации – 15 мая-5 августа
  6. обобществление результатов – сент.- окт. 2005 года
  7. оформление научной работы -25 ноября-12 декабря 2005 г.
  8. составление списка – янв. - фев. 2006 г.
  9. составление таблицы – 8 марта-17 апрель 2006 г.
  10. апробация на практике - апрель 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культурное самоопределение личности