Использование тестов на уроке английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:56, дипломная работа

Описание

В процессе достижения таким образом планируемого результата
решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

Содержание

Аннотация
Введение
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
1. Методика составления тестов.

III. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовой бір.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

 

МОУ « Синьял – Покровская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка по теме

«Использование  тестов на уроке английского языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Учитель английского языка

                                                 Ильина Н.Г.

                                                                                

 

 

 

Ноябрь, 2010

 

 

 

 

Содержание

 

Аннотация

 

Введение

 

I. Тестирование, как одна из форм обучения  иностранному языку.

      1.1  Тест как одно из средств контроля обученности

           иностранному языку.

      1.2  Тестовый контроль в процессе  обучения иностранному языку.

           

 

II. Вероятностный  подход к проблеме контроля  в обучении иностранным языкам.

        1. Методика составления тестов.

       

III. Практическая часть

    Использование  тестов в своей практике.

 

Заключение

 

Список используемой литературы.

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

      С  наступлением  XXI  века  и   вступлении   в   общеевропейский   дом своевременно встал вопрос о  приобщении  жителя  грядущего  века  к  мировой культуре,  о  приближении  его  образовательного   уровня   к   европейскому стандарту,    о владении им не менее чем  двумя  иностранными  языками. Авторами   Временного   государственного   образовательного   стандарта   по иностранному языку (далее  -  ИЯ)  выдвигается  расширенная  трактовка  цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной  компетенции. По  своей сути  данная  компетенция интегративна  и   включает   несколько

компонентов: - коммуникативные  умения  в  говорении,  аудировании,  чтении  и письме;

 - языковые знания и навыки  владения  этим  «строительным  материалом» для   порождения   и   распознания   информации;    - лингвострановедческие   и страноведческие   знания    для    обеспечения вторичной социализации,социокультурного  фона,  без которых нельзя  сформировать  коммуникативную

компетенцию.

 В процессе  достижения  таким  образом   планируемого  результата

решается  целый  комплекс  воспитательных,  образовательных и   развивающих задач. Включение в целевую установку обучения  ИЯ,  а,  следовательно,  и  в содержание  обучения  страноведческих  знаний   в   качестве   полноправного компонента  обеспечит  усвоение   учащимися   реалий   другой   национальной культуры, расширение их общего кругозора, что  приведет  также  к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.

      Наиболее экономной формой контроля  и  более  объективным   показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

      Понимая значимость контроля в обучении  иностранным языкам  и учитывая повышенный интерес учителей к такому виду контроля как  тестам,  при  выборе темы методической разработки я остановилась на данной.

 

 

 

Введение

 

 

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием  условий: для интеллектуального  и духовного развития детей; для  подготовки интеллигентного человека. Способного мыслить общечеловеческими  категориями и полноценно наследовать  опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учеников широкого и гуманного взгляда на мир.  Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач. Существенная роль в этом отводиться иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.( 1, стр.135)

  1. Современный процесс обучения иностранному языку. Построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческие ценности и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышении гуманитарного содержания школьного образования.
  2. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на втором языке. Ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, в его психике взаимодействуют, по меньшей мере два языка, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как общественного явления.
  3. Целенаправленное формирование речевых навыков и умений на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления других психических процессов и тем самым способствует умственному развитию школьников. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего второй язык, осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.
  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционального и ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных  предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
  5. Существенную роль в становлении личности ученика играет также то, что в процессе изучения второго языка он овладевает общеучебными умениями. Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой  ими деятельности.( 1, 137)

   Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого является личность, способная принимать активное участие в социально – экономическом и культурном развитии общества, а  также полноценно включиться  в интергративные процессы, происходящие в современном мире.

  Социальный заказ  общества в области обучения  иностранным языкам выдвигает  задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно – образовательно – развивающего потенциала  учебного предмета применительно  к индивидуальности каждого ученика.

  Поэтому основной  целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

   Воспитание и развитие ученика находят свое выражение в том, что курс иностранного языка способствует формированию всех сторон его личности, а также развитию его психических процессов: мышления, памяти, воображения, восприятия, чувственно – эмоциональной сферы. Развитие личности школьника в значительной мере определяется характером работы над языковым  и речевым материалом.

  Важно, чтобы на  каждом этапе работы над иностранным  языком учащиеся проявляли познавательную  активность, умели делать выводы  и обобщения, понимали возможности разных способов оформления мысли в иностранном языках.

  Формирование личности  школьника, способной и желающей  участвовать в общении на межкультурном  уровне с помощью иностранного  языка, возможно при условии  вовлечения учащихся общение  на изучаемом языке и на основе деятельности учащихся оп овладению иностранным языком как средством общения и познания.(1,стр. 157)

  

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Тестирование как одна из форм  обучения иностранному языку.

      1.1 Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку.

   Одним  из  наиболее  эффективных  средств  контроля  в  обучении   ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные  публикации  в журнале «Иностранные языки в школе».Большинство из исследований в данной  области  отвечало  потребностям своего времени, однако в них затрагивались  отдельные  аспекты  и  проблемы тестирования, зачастую под тестом понимались  лишь  только  некоторые  типы тестовых заданий.

       В  зарубежной  литературе  по  тестированию  под  педагогическим  или психологическим  тестом  часто  понимают  процедуру,  предназначенную   для выявления конкретного образца поведения (в нашем  случае  -  речевого),  из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.

       Основное отличие теста от  традиционной контрольной работы  состоит  в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка,  выставляемая  по итогам тестирования, отличается большей объективностью и  независимостью  от возможного субъективизма учителя,  чем  оценка  за  выполнение  традиционной контрольной  работы,  которая  всегда  субъективна,  поскольку  основана  на впечатлении учителя,  не  всегда  свободного  от  его  личных  симпатий  или антипатий по отношению к тому, или иному ученику.  Главная отличительная

черта теста -  объективность,  гарантируемая  измерением,  функция  которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.Максимально повысить надежность измерения и валидность  использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясное

и недвусмысленные  теоретические - научно-обоснованные  определения  умений,которые надо измерить;

2) точно  установить  условие  и  операции,  которых

следует  придерживаться  при  проведении  теста   и   наблюдении   за   его выполнением;

3) количественно   определить  результаты  наблюдений,  с  тем,чтобы  убедиться,  что  используемые  измерительные  шкалы  обладают  всеми необходимыми качествами.(3. стр.54)

       Существуют различные определения  понятия  «тест»  -  от  практически любого вида контрольного задания  до  набора заданий  вида  «множественный выбор». В зарубежной практике языкового тестирования различия  в  трактовке понятия test  представляются  как  различия  между  понятиями  «контрольная работа» вообще как основание оценочного суждения  и  «контрольная  работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас  знаний (умений, навыков).

       Качество  любого  измерительного  средства,  в  том  числе  и  теста, определяется в первую очередь показателями его надежности и валидности. Показатель    надежности свидетельствует    о    том,    насколько последовательны результаты этих измерений. (Надежный тест должен  исключать случайность того или иного результата.)

       Валидным будет считаться тест, измеряющий  уровень  развития  тех  (и только  тех)  умений,   навыков,   знаний,   для   измерения   которых   он предназначался составителями.

       Валидность  (практически  в   любом   её   виде)   будет   определять правомерность  интерпретации  результатов   тестирования.   Очевидно,   что применение определенного теста в целях, для которых он не был предназначен, при составлении автоматически сделает его невалидным.( 4, стр.64)

       Тестирование  в обучении  ИЯ  проводится  для выявления 1)  уровня достижения  в   определенном   виде   деятельности;   2)   способностей   к определенному виду деятельности;

3) трудностей  в  овладении  тем  или   иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.

       В   практической   деятельности   преподавателям   чаще    приходится встречаться с тестами первой  группы.  Такие  тесты  могут  измерять  общие умения в речевой деятельности или достижения определенного уровня умений  в процессе усвоения конкретного курса обучения.

       Тесты  могут  быть  итоговыми   или  промежуточными   (тематическими).

Итоговые  тесты  предназначены, для того  чтобы объективно  подтвердить достигнутый  учащимися  уровень  обученности.  Тематический  тест   призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

       Тесты могут определять уровень  обученности и/или языковой компетенции учащегося относительно уровня других учащихся  (нормо-ориентированный  тест) или  относительно  определенного  критерия,  например   уровня   обученности (критериально - ориентированный). (1.56)

       Таким образом, результаты тестирования  могут  быть  использованы  для оценки уровня обученности учащихся, для отбора их в  то  или  иное  учебное заведение, для сертификации их достижений в определенном виде  деятельности

(по учебному  предмету), для распределения по  группам обучения в зависимости от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обучения.

       По  определению  С.К.  Фоломкиной,  под  тестом  понимаются  задания, имеющие специфическую организацию, которая позволяет всем учащимся работать одновременно в  одинаковых  условиях  и  записывать  выполнение  символами. Задания тестов всегда имеют однозначное решение,  определение  правильности

ответа  осуществляется  по  заготовленному  ключу.  Применение тестов  при контроле целесообразно потому,  что  они  задают  направление  мыслительной деятельности  учащихся,  приучают  их   варьировать   процесс   переработки воспринимаемой информации.       (4,2,стр. 34)

1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

 

      Успех в обучении иностранному  языку во многом зависит от  того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле  зрения  учителя  и  какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает  многолетний  опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех  учеников  в  форме

небольших по объему  контрольных  заданий,  условно  названных  тестами.  Не подменяя плановый  контроль  знаний,  тесты являются  не  только  «наиболее экономной  формой  контроля»  (Г.  В.  Рогова),  но  и   более   объективным показателем степени  усвоения  учащимися  языкового  материала,  чем  данные

Информация о работе Использование тестов на уроке английского языка