Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:15, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является:
Выявление различных форм и методов работы с рифмовками, стихами и другим лексическим материалом для его  успешного усвоения на начальном  этапе обучения.
Исходя  из цели, мы определили следующие задачи:
изучить  цели и содержание обучения иностранным языкам в начальной школе;
рассмотреть процесс обучения  иностранному языку в начальной школе и его особенности;
изучить  психологические особенности детей начальной школы при обучении иностранному языку;
Введение            3
Глава 1. Организация процесса обучения иностранным языкам в начальной школе            
1.1. Цели и  содержание обучения иностранным  языкам в начальной школе                   7
1.2. Процесс  обучения иностранному языку в начальной школе и его особенности                13
1.3. Учет психологических  особенностей детей начальной школы при обучении иностранному языку                               16
Глава 2. Рифмовки, стихи как одно из средств обучения иностранному языку детей в начальной школе
2.1 Теоретическое  обоснование использования рифмованного  материала при обучении иностранному  языку в начальной школе    22
2.2 Формы и  приемы работы с рифмованным лексическим
материалом                           25
Заключение                  33
Библиографический список                36
War es ein kleiner Junge- Ja, es war.
Wie war er- Er war mal brav, mal böse.
Welche Haare hatte er? - Er hatte blonde Haare.
Kann er Roller fahren? -Ja, er kann.
Hatte er einen Hund? -- Ja, er hatte einen Hund.
Работа над песнями
В песнях 
часто встречаются имена 
На песенной основе значительно легче усваивается лексический материал.
Для фонетической зарядки подойдут короткие, лёгкие песенки с частыми повторами и чётким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например:
Wir sind hier.
Hier sind wir.
Wir lernen Deutsch.
Deutsch lernen wir.
Или: Eins, zwei, drei, vier,
Deutsch lernen wir.
Eins, zwei, drei nur zu!
Deutsch lernst du im Nu!
С помощью 
песен учениками значительно 
легче усваивается как 
Например, 
при изучении спряжения глаголов 
можно работать с песней                      
schau mal, wie ich tanze!».
     Все 
стихи и песенки имеют 
- перед 
предъявлением текста учитель 
делает небольшое введение (может 
быть на русском языке) о 
том, чему посвящено 
- учитель 
предъявляет стихотворение или 
песню на слух, сопровождая чтение 
жестами, мимикой, наглядность,
- после 
предъявления текста дети 
- при 
коллективном заучивании 
Возможны и другие формы работы над стишками. Например, текст размножается или разрезается на отдельные части/строчки. Ученик или ученики (при коллективных формах работы) пытаются воссоздать из отдельных частей новое для них стихотворение. Каждая группа «конструирует» свой вариант оригинала и проверяет, правильно ли они «сложили» текст.
Данный вид работы развивает слушание иноязычной речи, но также и умение догадываться о значении незнакомой лексики. Поскольку учитель не переводит вместе с детьми текст и отдельные незнакомые слова, то содержимое всего текста дети пытаются понять по знакомым им словам и речевым образцам.
Что касается песенки-стишка, то следует попробовать подобрать к словам подходящий мотив. Логика работы над песенкой-стишком такова: учитель предъявляет текст песни, обсуждает вместе с детьми её содержание (на родном языке), представляет возможность ещё раз прослушать песню и только затем предлагает детям спеть её.
     Подобранные 
упражнения будут положительно влиять 
на формирование произносительных навыков 
учащихся начальной школы, так как они 
позволяют тренировать звук в упражнениях, 
которые носят игровой, творческий характер 
и развивают познавательный интерес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом от эффективности учебного процесса.
Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных. И одним из таких приемов является использование на уроках иностранного языка в начальной школе стихотворений и рифмовок: многофункциональных по своей сути, и с помощью которых можно создать психологически комфортную атмосферу в классе. Также интересно то, что приемы работы со стихотворными произведениями на уроках очень легко сочетаются с другими приёмами и делают урок интересным, лёгким и запоминающимся. Другими словами: иногда можно внести живую струю в ход урока, создать эффект новизны.
     Поэтическая 
форма речи является эффективным 
средством педагогического 
Использование стихов и рифмовок на уроке - один из важных резервов в повышении мотивации у учащихся начальной школы, включение их в активную работу. Стихотворения позволяют учащимся познакомиться с культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся.
Яркость, образность, фантазия в стихах для детей в начальной школе пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи, грамматических структур. Стихи, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихи, рифмовки. Их рекомендуется использовать для фонетической зарядки, гимнастики языка.
     Интересным 
моментом в работе над стихотворными 
произведениями является сочетание 
стихов с изобразительной 
     При 
работе над стихотворным материалом 
нужно соблюдать ряд 
     Заучивание 
стихотворений и рифмовок не должно 
стать самоцелью. Нужно добиваться 
полного понимания и 
Таким образом, стихотворения стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так и не подготовительной речи, развивают грамматические и лексические навыки.
     Использование 
рифмованного материала в начальной 
школе важно еще и потому, что сфера его 
применения безгранична. На рифмовках 
и стихах можно отрабатывать не только 
лексический, но и грамматический, фонетический 
и лингвострановедческий материал, и в 
этом мы видим его многофункциональность, 
актуальность и мобильность. 
 
Библиографический список