Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:58, реферат

Описание

Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.

Содержание

1 Введение. 3
2 Понятие и возможности средств новых информационных технологий 5
3 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку 14
3.1 Роль компьютера и компьютерных программ 15
3.2 Обучение в сотрудничестве 17
3.3 Средства коммуникационных технологий 21
3.4 Применение Интернет-ресурсов 25
4 Заключение 30
5 Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Novye_tekhnologii_v_obuchenii.docx

— 68.78 Кб (Скачать документ)

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет  имени Н. Э. Баумана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Использование новых  информационных технологий в обучении иностранному языку.

 

 

 

 

Исполнитель:

Преподаватель кафедры Л3

Иванцова Елена Эдуардовна

 

 

Оглавление.

 

1 Введение. 3

2 Понятие и возможности средств новых информационных технологий 5

3 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку 14

3.1 Роль компьютера и компьютерных программ 15

3.2 Обучение в сотрудничестве 17

3.3 Средства коммуникационных технологий 21

3.4 Применение Интернет-ресурсов 25

4 Заключение 30

5 Список использованных источников 32

 

  1. Введение. 

 

Наш век – век полиглотов. Одним из приоритетных направлений  в развитии современного общества является изучение иностранного языка. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных  языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно  влияющим на успешное продвижение в  разных сферах деятельности в новом  постиндустриальном обществе. Знание иностранных языков и компьютерных технологий- важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области.

Образование сегодня идет в ногу со временем и современный  урок немецкого языка представляет сложное образование, подготовка и  проведение которого требуют от учителя  большой затраты творческих сил. На сегодняшний день в преподавании немецкого языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность  применения информационных технологий на уроках немецкого языка уже  не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано  в обучении, тем лучше и прочнее  усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает  дидактические возможности, обеспечивая  наглядность, аудио и видео поддержку  и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Применение компьютера в учебной деятельности относится к группе «технических»  инноваций.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в  средней школе. Это не только новые  технические средства, но и новые  формы и методы преподавания, новый  подход к процессу обучения. Это  обусловлено тем, что именно компьютеризация  и применение новых информационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования.

Целью данной работы является изучить применение технических  средств при обучении иностранному языку.

 Задачи :

  • знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
  • выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
  • знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.

 

  1. Понятие и возможности средств  новых информационных технологий

 

Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие  на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных  средств и систем информационного  обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. К СНИТ относятся:

  • ЭВМ,
  • ПЭВМ;
  • комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов,
  • локальные вычислительные сети,
  • устройства ввода—вывода информации,
  • средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией,
  • средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ и др.

Ускорение научно—технического  прогресса, основанное на внедрении  в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств  и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу — воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно - вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

Повсеместное использование  информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части  трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески  активного резерва. По этой причине  становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач — как учебных, так и практических.

Не менее важна задача обеспечения психолого - педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.

Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к  самоопределению и самовыражению  в условиях современного общества этана  информатизации.

Особого внимания заслуживает  описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых создает предпосылки  для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных  на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:

• незамедлительная обратная связь между пользователем и  СНИТ;

• компьютерная визуализация учебной информации об объектах или  закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так  и "виртуальных";

• архивное хранение достаточно больших объемов информации с  возможностью ее передачи, а также  легкого доступа и обращения  пользователя к центральному банку  данных;

• автоматизация процессов  вычислительной информационно—поисковой  деятельности, а также обработки  результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

• автоматизация процессов  информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной  деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Реализация вышеперечисленных  возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как.

• регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов  информации, представленной в различных  формах;

• интерактивный диалог — взаимодействие пользователя с  программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;

• управление реальными  объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);

• управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе  и реально протекающих;

• автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной  деятельности, коррекция по результатам  контроля, тренировка, тестирование.

Ввиду того что вышеперечисленные  виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых  информационных технологий и вместе с тем направлены на достижение учебных  целей, назовем ее информационно-учебной  деятельностью.

СНИТ могут быть использованы в качестве:

1) Средства обучения, совершенствующего  процесс преподавания, повышающего  его эффективность и качество. При этом обеспечивается:

• реализация возможностей программно-методического обеспечения  современных ПЭВМ и др. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций. осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;

• использование объектно—ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности;

• реализация возможностей систем искусственного интеллекта в  процессе применения обучающих интеллектуальных систем.

2) Инструмента познания  окружающей действительности и  самопознания.

3) Средства развития личности  обучаемого.

4) Объекта изучения.

5) Средства информационно—методического  обеспечения и управления учебно—воспитательным процессом. учебными заведениями, системой учебных заведений.

6) Средства коммуникаций.

7) Средства автоматизации  процессов контроля, коррекции результатов  учебной деятельности, компьютерного  педагогического тестирования и  психодиагностики.

8) Средства автоматизации  процессов обработки результатов  эксперимента (лабораторного, демонстрационного)  а управления учебным оборудованием.

9) Средства организации  интеллектуального досуга, развивающих  игр.

Компьютерные программы  позволяют сделать учебный процесс:

  • познавательным (последние данные и информация из Интернет);
  • увлекательным (оригинальность заданий);
  • занимательным (игры, шарады, кроссворды);
  • гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно менять, дополнять и т.д.);
  • многообразным (в зависимости от целей и задач, например, английский для бизнесменов или английский для делового письма и т.д.)
  • творческим (использовать самые новые достижения в компьютерной технологии)

В целом, средства новых информационных технологий значительно обогащают  образовательный процесс, наполняют  его новым смыслом.

Применение компьютеров  в процессе обучения имеет ряд  преимуществ:

Индивидуализация обучения включает в себя такие понятия, как  уровень сложности изучаемого материала, количество заданий, время, отведенное на выполнение заданий, система оценки, настройки цветовой палитры экрана. Учет возможных параметров индивидуализации в компьютерной системе зависит  от того, насколько точно выстроена  модель пользователя, а в обучающей  системе - модель учащегося.

Оперирование большими объемами информации - в одной обучающей  программе могут быть представлены как справочные, так и проверочные, игровые и лекционные материалы, задания для самостоятельной  работы.

Комплексное воздействие  на каналы восприятия - при восприятии материала задействованы все  органы чувств.

Неограниченное количество обращений к заданиям - учащиеся могут возвращаться к каждому  заданию столько раз, сколько  необходимо для качественного усвоения материала.

Немедленная обратная связь - компьютерная программа оперативно реагирует на запросы пользователя.

Интерактивность - это способность  программы вести диалог с пользователем, т.е. реагировать на вводимые пользователем  запросы или команды. Интеракция (человеко-машинное взаимодействие) предполагает не только обмен информацией между  участниками коммуникации, но также  их совместную деятельность.

Адаптивность - это возможность  использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео. Такая комбинация позволяет решать следующие важные педагогические задачи: ориентироваться на различные каналы восприятия ученика, варьировать, показывать явления в динамике, включать в программу задания и способы деятельности, выполнение которых невозможно без использования компьютера.

Нелинейность - пользователь не имеет возможности получить полное представление о содержании и  возможностях программы столь же быстро, как это можно сделать  при просмотре учебника.

Компьютерное обучение несёт  в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного  инструктора-машины обучение становится более занимательным.

Компьютер гарантирует конфиденциальность. Результаты деятельности ученика известны только ему. Задача преподавателя - сохранить  психологически комфортную атмосферу, при которой не снижается самооценка ученика.

Информация о работе Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку