Создание сценария аудиоролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:49, реферат

Описание

Аудиоролик - это самый доступный способ донесения информации об особенностях товара, сообщения новостей о какой либо фирме, новой услуге или открытии нового магазина. Аудиоролик представляет собой небольшое информационное сообщение, которое представляется диктором радио в перерывах между программами и музыкальными паузами. Особенностью радиороликов является их краткость и информативность. Аудио ролик длится всего несколько секунд, за которые слушателю должна быть представлена вся самая важная информация.

Работа состоит из  1 файл

реферат создание аудио ролика.Гранина.docx

— 27.23 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ИРКУТСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

У Н И В Е  Р С И Т Е Т

(ГОУ ВПО ИГУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА  И РЕКЛАМЫ

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ

 

РЕФЕРАТ

ТЕМА

«СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ АУДИОРОЛИКА».

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ: Леоненко Л.В.

 

СТУДЕНТ: Гранина А.В.

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК  2012

 

Аудиоролик - это самый доступный способ донесения информации об особенностях товара, сообщения новостей о какой либо фирме, новой услуге или открытии нового магазина. Аудиоролик представляет собой небольшое информационное сообщение, которое представляется диктором радио в перерывах между программами и музыкальными паузами. Особенностью радиороликов является их краткость и информативность. Аудио ролик длится всего несколько секунд, за которые слушателю должна быть представлена вся самая важная информация. Фраза, звучащая в первые секунды ролика, зачастую играет решающую роль в том, обратит ли внимание радиослушатель на рекламу. Аудиоролик должен плавно действовать на мозг человека, чтобы не было раздражающих звуков, голос актера должен быть приятным и запоминающимся. Музыка, создающая фон человеческому голосу – ему соответствовала, была не громкой. В таком случае успех вашего аудиоролика обеспечен.

Создание аудиороликов ответственная работа, от которой зависит как благополучие студии, так и рекламодателя, поэтому в их общих интересах создать такой продукт, который будет одинаково полезен обоим. Заказчику – принёсёт прибыль, продакшну – новых заказчиков, которым понравятся работы студии, выложенные в портфолио. Как правило, в портфолио студий имеются в наличии самые разнообразные ролики, чтобы возможным клиентам было из чего выбирать. Создание аудиоролика, который получит мировую известность и обеспечит компании безбедное существование, проходит долгий путь, от выбора идеи ролика, до его окончательного утверждения. Шедевры появляются не так часто. Поэтому для создания аудиоролика нужно обладать хорошим чувством меры, профессионализмом и огромным опытом по созданию аудиороликов рекламного характера. 
Конечно, его не будут оценивать на Канском фестивале, но все же он должен хватать за душу и быть не только запоминаемым, но и вызывать желание приобрести рекламируемый в нем товар. 
Самым решающим в популярности и результативности рекламного аудиоролика является креатив, идея, которая заключает в себе послание слушателям, которое они должны правильно воспринять. Не менее важно выбрать стиль рекламного аудиоролика. В зависимости от того, на какую целевую аудиторию рассчитан рекламируемый продукт, стиль можно выбрать информационный, игровой, постановочный, репортажный или другой иной. 
Когда идея выбрана, сценаристы начинают писать сценарий, а режиссер – выбирать артистов, которые будут озвучивать аудиоролик. Написание сценария – это очень сложный и длительный процесс. Им занимается большое количество людей. После того, как рабочий сценарий отредактирован и подтвержден, пробы артистов выявили нужные типажи, договора заключены, начинается процесс записи. 
Особо нужно отметить участие в рекламном аудиоролику знаменитостей – спортсменов, популярных певцов… Конечно, такая реклама будет стоить значительно выше, зато узнаваемость голоса будет обеспечивать значительно больший эффект, так как знаменитостям народ привык доверять. 
Но нужно учитывать специфику товара. Ведь слушатели радио далеко не глупы, чтобы верить, что знаменитая на всю Россию певица своими наманикюренными ручками сама моет посуду или драит свой унитаз. Боюсь, что такому рекламному аудиоролику никто не поверит. В таких случаях очень хорошо использовать домработниц известных личностей. 
Сочетание правдоподобности и креатива позволит рекламному аудиоролику осуществить продвижение вашего продукта наиболее эффективно. 
Конечно, для создания рекламного аудиоролика не нужно делать дорогие видеосьемки, поэтому стоимость создания такого типа рекламы значительно ниже. Но все же качественная аудиозапись – это очень важно, так как никто не станет терпеть плохого качества запись, даже если нет желания переключаться на другую волну, так как потом нужно будет переключаться обратно, на любимый канал, нервы могут не выдержать и радио переключат.

Информационный  аудиоролик. Предназначен для передачи срочной, конкретной информации или информации, не нуждающейся в дополнительном обыгрывании. Именно поэтому такой аудио ролик не очень дорог в производстве, как правило не требует написания сценария. Необходимо лишь, чтобы текст соответствовал заявленному хронометражу. Такой ролик в форме объявления информирует о местонахождении, событии, услуге, акции и т.п. Для записи такого ролика может привлекаться один или несколько дикторов, для оформления используют музыкальную подложку из базы, свободной от авторских прав.

              • Информационных аудиороликов
                • экономичный вариант
                • текст зачитывается диктором
                • может оформляться мелодией
                • при желании используются звуковые эффекты

 

Игровой аудиоролик. Основа такого ролика – интересный сценарий и качественное актёрское исполнение. Одного дикторского голоса для такого ролика недостаточно. Средний хронометраж таких роликов составляет, как правило, не менее 30 секунд. Игровые аудио ролики обычно не записывают без музыкального сопровождения, которое зачастую пишется специально под конкретные аудио ролики. Постановочные ролики дороже в производстве, чем информационные, и их стоимость зависит от количества привлечённых актёров и их популярности.

 

              • Игровых аудиороликов
                • оригинальный сценарий
                • используется несколько специально подобранных голосов
                • исключительный подбор музыки и спецэффектов
                • сложный монтаж

 

Музыкальный аудиоролик. Вместо того чтобы прочитать информацию или обыграть её, смысл ролика можно донести до слушателя просто пропев его. Здесь в записи принимают участие настоящие профессиональные музыканты (певцы, композиторы, звукорежиссёры). Стоимость такого ролика выше, чем игрового, т.к. как написание оригинальной мелодии, так и приобретение права на использование известного хита стоит немало. Однако запоминаемость музыкального аудиоролика достаточно высока.

              • Музыкальных аудиороликов
                • уникальная мелодия
                • музыка встраивается в формат радиостанций
                • мелодичный текст запоминается

Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: "Вы слушаете X на частоте Y" или "Радио Х на волне Y". Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.

Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.

Создание  джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.

Классификация

По  длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.

  • Длинный джингл, или рамп (от англ. ramp — уклон), является переходным по текстуре и настроению. Состоит из музыкального отрезка, вокализа, вокальной пачки и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 30 секунд.
  • Средний (основной) джингл состоит из музыкального отрезка, вокала и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 15 секунд.
  • Короткий джингл, или шотган (от англ. shotgun — дробовик), базируется на вокальной пачке и звуковых эффектах. Длительность — от 1 до 3 секунд.
  • Транзишн (англ. transition — переход) — джингл предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. Характеризуется схемами: fast-to-slow, slow-to-fast, mid-to-slow, fast-to-mid и т. д.
  • Джинглов
    • функция звукового логотипа, фирменный стиль компании
    • сигнал, привлекающий внимание к информации о фирме

Чтобы определиться с тем, какой  делать аудиоролик или, может, аудиоролики, необходимо сопоставить некоторые  факторы: цели и задачи заказчика, которые  он хочет решить с помощью звуковой рекламы; способы трансляции аудиоролика; бюджет рекламодателя; время, которое  отпущено продакшну на запись аудиороликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://rosmediy.ru/zvyk/

3. http://www.video-spb.ru/audio.php

4. http://www.kompas.by/audiorolik-zapis-audiorolikov-audio-rolik.html

5. http://artnevsky.ru/advertising/audio.php

6. http://www.1aprint.ru/content/view/102/9/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Создание сценария аудиоролика