Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:22, реферат

Описание

Регулирование рекламы лекарственных средств (а также медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения) осуществляется ст. 24 ФЗ РФ "О рекламе"1. Однако прежде всего необходимо определить, какие именно препараты относятся к лекарственным средствам. Согласно ФЗ РФ "Об обращении лекарственных средств"2, "лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции)". Каждый лекарственный препарат, чтобы быть разрешенным к производству и реализации должен пройти государственную регистрацию. По итогам ему присваивается номер, и лекарственное средство вносится в Государственный реестр лекарственных средств. Эта система документов включает в себя как лекарственные вещества, так лекарственные растения и сырье. Для обеспечения прав потребителей каждое внесенное в реестр лекарственное средства должно пройти сертификацию, подтверждающую соответствие средства установленным нормам и требованиям. Средства и вещества, не внесенные в Государственный реестр и не имеющие сертификата соответствия, запрещены на территории России к изготовлению, продаже и потреблению, а соответственно, они не могут и быть объектом рекламы. Лекарственные средства могут быть рецептурного и безрецептурного отпуска. Соответственно, реклама лекарств рецептурного отпуска разрешена лишь в специализированных изданиях, тогда как реклама лекарств безрецептурного отпуска разрешена во всех СМИ.

Содержание

Правовое регулирование рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг …………….3
Библиографический список………………………………….…………………….14
Задача……………………………………………….………………………...15
Библиографический список………………………………….…………………….17

Работа состоит из  1 файл

МОЕ ДЗ по РЕКЛАМА.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, в рекламе лекарственных средств и медицинской техники должны содержаться только сведения, которые имеют документальное подтверждение (аннотации-вкладыши). Инструкции по применению лекарственного средства (без которых реализация продукции запрещена) должны содержать реквизиты организации-производителя лекарственного средства, название лекарственного средства и международное непатентованное название, сведения о компонентах, область применения, противопоказания к применению, побочные действия, взаимодействие с другими препаратами, дозировки и способ применения, условия отпуска и иные сведения, предусмотренные ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Такие инструкции определяют границы рекламной информации. Так, если, например, в соответствии с инструкцией таблетки нужно принимать только во время еды или запивать исключительно кипяченой водой, то реклама, в которой человек, почувствовав недомогание на улице, достает из кармана препарат и употребляет, запив лимонадом, купленным в ближайшем киоске, будет считаться несоответствующей требованиям данного положения.

      В целях обеспечения правильности приема лекарств и надлежащей эксплуатации медицинской техники закон обязывает  рекламораспространителей размещать  в рекламе предупредительную  информацию. При этом в соответствии с разъяснением антимонопольной службы содержание предостережения выбирается самостоятельно рекламодателем в зависимости от характера рекламируемого объекта из альтернативных вариантов: либо о существовании противопоказаний к применению (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления), либо о необходимости ознакомления с инструкцией, либо о важности обращения к врачу перед использованием препарата. Как и при размещении иной рекламы, требующей предупредительных надписей (например, о вреде чрезмерного потребления пива), аналогичная информации о медицинских объектах должна соответствовать заявленному законом объему (размеру), чтоб обозначить ее наличие, обеспечить восприятие и гарантировать доступность основного рекламного материала.

      При радиообслуживании вне зависимости от длительности ролика предупреждению должно отводиться не менее трех секунд. Теле-, видео реклама должна сопровождаться как минимум пятисекундным предупреждением и перекрываться им в размере от семи процентов от площади кадра. Для остальной рекламы (наружной) установлен нижний предел - пять процентов от рекламной площади.

      В соответствии с ФЗ РФ "Об обращении лекарственных средств" в целях недопущения пагубного самолечения в средствах массовой информации допускается только реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача. Закон "О рекламе" не ограничивается запретом только на СМИ. Реклама лекарственных средств, которые предоставляются только при наличии рецепта, запрещена вообще (единственное исключение – специализированные издания, мероприятия с медицинской тематикой). То же самое требование ФЗ "О рекламе" предъявляет к рекламе методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка; рекламе наркотических и психотропных лекарственных средств, включенных в перечень наркотических средств; а также лекарств с допустимой концентрацией наркотических и психотропных веществ. Закон не запрещает проводить рекламные акции для продвижения медицинских препаратов и изделий (распространение листовок, организация выставок, дегустаций, распродаж), за исключением тех, что указаны в п. 8, 9 ст. 24. Но если такие акции сопровождаются безвозмездным отчуждением лекарств, в состав которых входят наркотические или психотропные вещества, то они противозаконны. Во-первых, такие лекарства, как правило, отпускаются по рецепту. Во-вторых, территория их рекламирования ограничена. В-третьих, компоненты таких средств могут причинить вред здоровью при неправильном их употреблении. Поэтому предоставление к ним доступа лицам, которые могут, по сути, не нуждаться в них или иметь противопоказания к этим лекарствам, противоречит нормам безопасности.

      Далее п. 11 ФЗ "О рекламе" определяет особенности размещения рекламы искусственного прерывания беременности. Согласно ему, "реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться:

  1. в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
  2. на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  3. в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
  4. на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
  5. с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
  6. в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".

      Медициной давно установлено, что аборт  имеет тенденцию неблагоприятно отражаться на репродуктивной функции организма. Поэтому, рекламируя товар, оговаривая его положительные щадящие качества, необходимо остановиться и на опасности рекламируемого средства.

      Таким образом, ст. 24 ФЗ РФ "О рекламе" дает достаточно полные и исчерпывающие сведения о нормах рекламирования лекарственных средств. Однако, до сих пор большинство производителей и рекламораспространителей лекарственных препаратов, которые появляются на российском рынке, не имеют четкого представления о существующих в российском законодательстве ограничениях. Отсутствие на российском рынке рекламных агентств, специализирующихся в области фармацевтики, и что еще печальнее, отсутствие в агентствах специалистов, которые разбирались бы в этом рынке, приводит к большому количеству нарушений законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //Российская газета от 25 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)/"Российская газета" N 7, 21.01.2009 г.;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. ФЗ. от 21.04.2011 N 71-ФЗ) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. // "Российская газета" - 27.04.2011.;
  3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. ФЗ от 05.04.2011 N 56-ФЗ) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006. / "Российская газета" - 08.04.2011.;
  4. Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.11.2010 N 313-ФЗ) // "Российская газета", N 78, 14.04.2010. / "Российская газета" - 03.12.2010.;
  5. Федеральный Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (в ред. ФЗ от 09.02.2009 N 10-ФЗ) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992. / "Российская газета", N 22, 11.02.2009.;

      Научная литература

  1. Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы.  — М.: "Славянский диалог". 2005. — 297 с.;
  2. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер. 2003. – 267 с.;
  3. Евстафьев В. А. Что, где и как рекламировать. Практические советы. — СПб.: Питер. 2005. — 432 с.;
  4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов-на-Дону: «Феникс». 2001. — 320 с.;
 
 
 
 
  1. Задача

      При проведении Кубка Европейских Чемпионов по хоккею (турнир «Super Six») на территории Ледового дворца Санкт-Петербурга распространялась реклама с использованием товарного знака «SV». Во время проведения указанного мероприятия на спортивной арене, в частности на бортах ледовой площадки и на самой ледовой площадке, размещалась реклама с использованием товарного знака «SV», индивидуализирующего водку «SV Союз-Виктан» и применяющегося на этикетках водки «SV Союз-Виктан», широко представленной в продаже. Реклама непосредственно на ледовой площадке, помимо данного обозначения, также содержала указание «Фонд содействия развитию спорта «Спортивное Возрождение», выполненное более мелким шрифтом по сравнению с упомянутым товарным знаком.

      Согласно  Договору № ТМ-363/1206-01 от 29.12.2006, заключенному между Фондом содействия развитию спорта «Спортивное Возрождение» и ЗАО «Телеспорт Маркетинг», ЗАО «Телеспорт Маркетинг» обязуется обеспечить размещение 6 рекламных плакатов с логотипом Спонсора на бортовых ограждающих щитовых конструкциях, расположенных по периметру игрового поля Стадиона, а также рекламу на льду Стадиона.

      Согласно  Договору аренды № 6 от 28.12.2006, заключённому между ОАО «Дворец спорта»  и ЗАО «Телеспорт Маркетинг», ОАО  «Дворец спорта» обязуется своими силами и за свой счет обеспечить размещение на ледовом покрытии и бортовых ограждающих щитовых конструкциях рекламных материалов, предоставленных ЗАО «Телеспорт Маркетинг».

      Должно  ли быть привлечено к ответственности  за распространение данной рекламы  ОАО «Дворец спорта»? Должно ли быть привлечено к ответственности за распространение данной рекламы ЗАО «Телеспорт Маркетинг»?

      Ответ.

      Для того что бы определиться с тем, кто  же должен быть привлечен к ответственности  за распространение данной рекламы, для начала наверное следует разобраться, что же в ней «не так». А «не так» в ней то, что из ходя из условий задачи на лицо факт нарушения законодательства, в частности ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в п. 2 ст. 21 «Реклама алкогольной продукции» которого говориться, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, которым по факту и является территория Ледового дворца Санкт-Петербурга. Также из условий задачи становится понятно, что произошла «подмена» тождественных до степени смешения с товарных знаков «Фонд содействия развитию спорта «Спортивное Возрождение» и «SV Союз-Виктан». Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что существуют все основания признать данную рекламу недобросовестной, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 «Общие требования к рекламе», в которой говориться о том, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

      К ответственности же в данном случае должно быть привлечено только ЗАО «Телеспорт Маркетинг», как непосредственных изготовитель недобросовестной рекламы. ОАО «Дворец спорта» исходя из условий задачи лишь выполнял работы по размещению на ледовом покрытии и бортовых ограждающих щитовых конструкциях рекламных материалов ЗАО «Телеспорт Маркетинг», а значит не может нести ответственность за содержимое данных рекламных материалов. 
 
 

    Библиографический список

    Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //Российская газета от 25 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)/"Российская газета" N 7, 21.01.2009 г.;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. ФЗ. от 21.04.2011 N 71-ФЗ) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. // "Российская газета" - 27.04.2011.;
  3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. ФЗ от 05.04.2011 N 56-ФЗ) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006. / "Российская газета" - 08.04.2011.;
  4. Федеральный Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (в ред. ФЗ от 09.02.2009 N 10-ФЗ) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992. / "Российская газета", N 22, 11.02.2009.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности