Организация наладки и ремонта токарно–винторезного станка модели 1К62

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:16, курсовая работа

Описание

Первое место по количеству потребляемой электроэнергии принадлежит промышленности, на долю которой приходится более 60% вырабатываемой в стране энергии. С помощью электрической энергии приводятся в движение миллионы станков и механизмов, освещение помещений, осуществляется автома¬тическое управление технологическими процессами и др. Существуют техноло¬гии, где электроэнергия является единственным энергоносителем

Содержание

Введение 4
1 Характеристика электроустановки 7
2 Таблица спецификаций электроустановки 10
3 Протоколы по наладке электрооборудования 11
4 Планово-предупредительный ремонт 15
5 Периодичность планово- предупредительного ремонта 16
6 График планово-предупредительных ремонтов оборудования 18
7 Проверка автоматических выключателей 20
8 Проверка сопротивления изоляции 21
9 Составление ведомости запасных частей 22
10. Принципиальная электрическая схема токарно – винторезного станка модели 1К62 23
11 Типовой объем работ при текущем ремонте 26
12 Типовой объем работ при капитальном ремонте 28
13 Основные неисправности электрооборудования и методы их устранения 30
14 Выбор и расчет защитно – коммутационных аппаратов 32
15 Послеремонтные испытания 36
16 Приемка оборудования после ремонта 38


17 Мероприятия экономии электроэнергии 41
18 Расчет мероприятий экономии электроэнергии 44
19 Охрана труда и техника безопасности 45
Заключение 48
Литература

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач 5 курс.docx

— 287.59 Кб (Скачать документ)

       Примечание – Перед обработкой детали пускается M1, когда включен QF2.

          Включение шпинделя производится фрикционной муфтой с помощью

    рукоятки.

       Управление быстрым перемещением суппорта от рукоятки; замыкается SQ2, КM2↑, M4 пускается.

       M4 остановится при повороте этой рукоятки, расположенной на фартуке станка, в среднее положение.

          Автоматическая остановка.

         По окончании обработки рукоятка управления муфтой отключается, при этом:

          - собирается цепь пневмореле KT (SQ1), M1 на х.х.;

          KT↑ и по истечении времени (3…8 мин) разомкнет цепь КM1 ( KT ).

        КM1↓ - отключается от сети M1 (КM1: 1…3) и останавливается,

        - размыкается цепь самопитания (КM1:4).

        Примечание – отключение станка плановое от SB1.

          Защита.

        Максимальная: силовая сеть (FU1:1…3, FU2:1…3, FU3:1…3),

                                      цепи управления (FU:5),

                                      цепь освещения (FU:4).

       Тепловая: M1 (KK1:1…2), M2 (KK2:1…2), M3 (KK3:1…3).

         Питание цепей.

       3 ~ 380 В, 50 Гц – силовая сеть;

     1 ~ 110 В, 50 Гц – цепи управления;

     

      1 ~ 36 В, 50 Гц – освещение.

    11 Типовой объем работ при текущем ремонте 

         Текущий ремонт производится для электрических машин, находящихся в эксплуатации, в том числе в резерве.

         Типовой объем текущего ремонта включает:

         - производство операций технического обслуживания;

         - отключение от питающей сети в соответствии с требованиями;

         - очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел;

         - разборку машины в нужном для производства ремонта объеме;

         - проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении     максимально    допустимых    радиальных    зазоров;

         - проверку работы смазочных колец для электромашин с подшипниками скольжения;

        - проверку, ремонт системы принудительной смазки и отключающей блокировки при прекращении подачи смазки в соответствии с требованиями;

         - замену смазки;

         - проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;

         - устранение местных повреждений изоляции обмоток статора и ротора;           

         - сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;

         - проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов, при необходимости — замену крепежных деталей;

         - зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллектора;

           - проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток, зажимных щитков с необходимым ремонтом в соответствии с требованиями;

       - сборку машины;

       - проверку защитного заземления;

       - подсоединение к электросети;

  

        - проверку работы на холостом ходу и под  нагрузкой;

        - устранение повреждений окраски;

        - проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины после ремонта [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12 Типовой объем работ при капитальном ремонте 

     Типовой объем работ при капитальном ремонте включает в себя:

        - проверку станка на точность перед разборкой;

        - измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей;

        - полную разборку станка и всех его узлов;

        - промывку, протирку всех деталей;

        - осмотр всех деталей;

        - уточнение предварительно составленной ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены;

        - восстановление или замена изношенных деталей;

        - ремонт системы охлаждения;

        - смену насоса системы смазки и ее ремонт;

        - зачистку регулировочных клиньев, прижимных планок;

        - зачистку ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта;

        - зачистку и промывку посадочных поверхностей головки;

        - проверку работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей; замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других указанных механизмов;

        - замену изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта;

       - зачистку забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки;

       - ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов;

       - ремонт и промывку системы смазки и ликвидирование утечек;

       - регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта;

   - проверку состояния и зачистка зубчатых муфт;

        - проверку и ремонт  системы пневмооборудования и охлаждения, ликвидирование утечек;

   

        - выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте;

        - проверку точности установки станка и выборочно других точностных параметров;

        - испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки;

        - шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок, суппорта, задней бабки;

        - замену протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке;

        - сборку всех узлов станка, проверку правильности взаимодействия узлов и механизмов;

        - шпаклевку и окраску всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования [6].

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

       13 Основные неисправности электрооборудования и методы их      устранения

 Таблица 5 - Неисправности электрооборудования

Характер  неисправности Причины возникновения Методы устранения
Станок  не запускается Падение или  отсутствие напряжения Проверить наличие  и величину напряжения в сети
Невозможно  переключение блока шестерен рукояткой (характерный звук проскальзывающих шестерен ) Блок шестерен не выходит из нейтрального положения Включить электродвигатель и («на выбеге») произвести переключение
Произвольное  отключение электродвигателя во время  работы Срабатывание  теплового реле от перегрузки двигателя Уменьшить скорость резания или подачу
Крутящий  момент шпинделя меньше указанного в  руководстве Недостаточное натяжение ремней Увеличить натяжение  ремней
Слабо затянута фрикционная муфта Увеличить затяжку  муфты
Торможение  происходит слишком медленно Слабое натяжение  тормозной ленты Увеличить затяжку  муфты
Усиление  подачи суппорта меньше указанного в  руководстве Недостаточно  затянута пружина перегрузочного устройства Натянуть пружину
Насос охлаждения не работает Недостаток  жидкости Долить жидкость
Перегорели  предохранители Заменить 
Неправильно выбраны режимы резания, неправильно  заточен резец Изменить скорость резания, подачу, заточку резца
 
Станок вибрирует Неправильная  установка станка по уровню Выверить станок
Неправильно выбраны режимы резания, неправильно  заточен резец Изменить скорость резания, подачу, заточку резца
Износ стыка направляющих суппорта Подтянуть прижимные  планки и клинья
Станок  не обеспечивает точность обработки Поперечное  смещение задней бабки при обработке  в центрах Отрегулировать  положение заднее бабки
Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой  вылет Деталь поджать  центром
Нежесткое крепление патрона в шпинделе Подтянуть крепежные  ремни патрона

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    14 Выбор и расчет защитно – коммутационных аппаратов

                           

                                 I1=                                                     (3) 

      где P – номинальная мощность двигателя, кВт

            U – напряжение в сети, В

              cos φ – коэффициент мощности

               ή – коэффициент полезного действия, %

      

I1= = = 24, 03 А 

     Остальные двигатели выбираем аналогично.

     Для защиты станка  выбираем автоматические выключатели серий ВА 3-х полюсные, закрытого исполнения с тепловым и электромагнитным расцепителем.

       Условие выбора:

                                                      Uн.ав ≥ Uн.уст;                                                (4)                      

Информация о работе Организация наладки и ремонта токарно–винторезного станка модели 1К62