Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства. Асинхронный двигатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:47, контрольная работа

Описание

Датчиком называется первичный элемент автоматической системы, реагирующий на изменение физической величины, характеризующей процесс, и преобразующий эту величину в другую, удобную для работы последующих элементов. Статической характеристикой датчика является зависимость изменения выходной величины от изменения входной.
Чувствительностью датчика, или его коэффициентом усиления, называется крутизна статической характеристики.
Датчики можно классифицировать либо по тем величинам, которые они должны измерять (датчики давления, датчики уровня), либо по тем параметрам, в которые преобразуются измеряемые величины (датчики сопротивления, датчики индуктивности). Более рациональная классификация по второму признаку, так как два индуктивных датчика, служащие для измерения различных величин (например, давления, уровня), сходны между собой и имеют близкие конструктивные и эксплуатационные характеристики. В то же время емкостный и индуктивный датчики, служащие для измерения одной и той же величины, сильно отличаются друг от друга по конструкции, схеме и характеристикам.

Содержание

Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства.
1.1. Датчики;
1.2. Усилители постоянного тока;
1.3. Исполнительные устройства.
2. Асинхронный двигатель.
1.1. Принцип действия асинхронного двигателя.
1.2. Устройство асинхронного двигателя.
1.3. Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
1.4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
3. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по электрорадиотехнике..doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

1.5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.

     Рабочие характеристики асинхронного двигателя  есть зависимость

     S – скольжения

     n2 – частоты вращения ротора

     М – развиваемого момента

     I1-потребляемого тока

     Р1-расходуемой  мощности

     СОSφ-коэффициента мощности

     КПДη

     От  полезной мощности Р2 на валу машины.

     Эти характеристики снимаются при естественных условиях. Частота тока f1 и напряжение U1 остаются постоянными. Изменяется только нагрузка на валу двигателя.

     При увеличении нагрузки на валу двигателя S увеличивается. При холостом ходе двигателя n2≈n1, и S≈0. При номинальной нагрузке скольжение обычно составляет от 3 до 5%.

     При увеличении нагрузки на валу двигателя  частота вращения n2 уменьшается. Однако, изменение частоты вращения при увеличении нагрузки от 0 до номинальной очень незначительны и не превышают 5%. Поэтому, скоростная характеристика асинхронного двигателя является жёсткой. Кривая имеет очень малый наклон к горизонтальной оси.

     Вращающий момент М, развиваемый двигателем, уравновешен тормозным моментом на валу Мт и моментом М0, идущим на преодоление механических потерь, то есть М= Мт + М0 =Р2/Ω2+ М0, где Р2 – полезная мощность двигателя, Ω2-угловая скорость ротора. При холостом ходе М= М0. С увеличением нагрузки вращающий момент также увеличивается, причём за счёт некоторого уменьшения частоты вращения ротора увеличение вращающего момента происходит быстрее, чем полезной мощности на валу. 

     Ток I1, потребляемый двигателем из сети неравномерно изменяется с увеличением нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе СОSφ-коэффициента мощности – мал. И ток имеет большую реактивную составляющую. При малых нагрузках на валу двигателя активная составляющая тока статора меньше реактивной составляющей, поэтому активная составляющая тока незначительно влияет на ток I1. При больших нагрузках активная составляющая тока статора становится больше реактивной и изменение нагрузки вызывает значительное изменение тока I1.

     Графическая зависимость потребляемой двигателем мощности Р1 изображается почти прямой линией, незначительно отклоняющейся вверх при больших нагрузках, что объясняется увеличением потерь в обмотках статора и ротора с возрастанием нагрузки.

     Зависимость СОSφ-коэффициента мощности – от нагрузки на валу двигателя следующая. При холостом ходе СОSφ мал, порядка 0,2. Так как активная составляющая тока статора, обусловленная потерями мощности в машине, мала по сравнению с реактивной составляющей этого тока, создающей магнитный поток. При увеличении нагрузки на валу СОSφ возрастает, достигая наибольшего значения 0,8–0,9, в результате увеличения активной составляющей тока статора. При очень больших нагрузках происходит некоторое уменьшение СОSφ, так как в следствие значительного увеличения скольжения и частоты тока в роторе возрастает реактивное сопротивление обмотки ротора.

     Кривая  КПДη имеет такой же вид как  в любой машине или трансформаторе. При холостом ходе КПД=0. С увеличением  нагрузки на валу двигателя КПД резко  увеличивается, а затем уменьшается. Наибольшего значения КПД достигает  при такой нагрузке, когда потери мощности в стали и механические потери, не зависящие от нагрузки, равны потери мощности в обмотках статора и ротора, зависящим от нагрузки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Список литературы.

    1. Иванов –  Смоленский А. В. Электрические машины. М., 1980.

    2. Овечкин  Ю. А. Полупроводниковые приборы.  М., 1979.

    3. Электротехника. / Под ред. В. Г. Герасимова. М., 1985. 
     

Информация о работе Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства. Асинхронный двигатель