Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства. Асинхронный двигатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:47, контрольная работа

Описание

Датчиком называется первичный элемент автоматической системы, реагирующий на изменение физической величины, характеризующей процесс, и преобразующий эту величину в другую, удобную для работы последующих элементов. Статической характеристикой датчика является зависимость изменения выходной величины от изменения входной.
Чувствительностью датчика, или его коэффициентом усиления, называется крутизна статической характеристики.
Датчики можно классифицировать либо по тем величинам, которые они должны измерять (датчики давления, датчики уровня), либо по тем параметрам, в которые преобразуются измеряемые величины (датчики сопротивления, датчики индуктивности). Более рациональная классификация по второму признаку, так как два индуктивных датчика, служащие для измерения различных величин (например, давления, уровня), сходны между собой и имеют близкие конструктивные и эксплуатационные характеристики. В то же время емкостный и индуктивный датчики, служащие для измерения одной и той же величины, сильно отличаются друг от друга по конструкции, схеме и характеристикам.

Содержание

Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства.
1.1. Датчики;
1.2. Усилители постоянного тока;
1.3. Исполнительные устройства.
2. Асинхронный двигатель.
1.1. Принцип действия асинхронного двигателя.
1.2. Устройство асинхронного двигателя.
1.3. Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
1.4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
3. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по электрорадиотехнике..doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

      Однако  при проектировании специализированных электронных схем (например, высокочастотных, высокостабильных, миниатюрных и т.п.) целесообразно использовать специализированные ОУ, в которых улучшены те или иные параметры. В связи с этим различают обычно следующие виды ОУ:

  • ОУ общего назначения;
  • Прецизионные, высокочастотные ОУ;
  • Микромощные, потребляющие незначительные токи от источников питания, иногда такие ОУ называются программируемыми;
  • Мощные ОУ, способные формировать сравнительно большие токи и напряжения.

      Еще одним критерием сравнения ОУ является количество таких усилителей в одном корпусе (обычно один, два или четыре).

      ОУ общего назначения предназначены для применения в аппаратуре, где нет необходимости в выполнении каких-либо специальных условий или требований. Такие ОУ имеют низкую стоимость, широкий диапазон напряжения источников питания, нередко при их использовании не требуется никаких дополнительных элементов, кроме источников питания, входных и выходных цепей. Очень часто такие ОУ имеют защиту входных и выходных цепей и внутреннюю частотную коррекцию, обеспечивающую работу ОУ во всех режимах. Частотный диапазон таких ОУ не очень большой – единицы, десятки МГц.

      Прецизионные, высокочастотные ОУ характеризуются малыми входными погрешностями: низким уровнем входного напряжения сдвига и его дрейфа и незначительной величиной входного тока сдвига. Нередко такие ОУ имеют низкий уровень шумов, сравнительно большой дифференциальный коэффициент усиления и коэффициент ослабления синфазной составляющей. Как правило, имеют невысокое быстродействие. К этой группе можно также отнести ОУ с предельно малыми значениями входных токов (так называемые электрометрические ОУ), входные каскады которых выполняются на полевых транзисторах. В некоторых случаях в прецизионных ОУ используются вспомогательные схемы для динамического измерения и компенсации входного напряжения сдвига. И, наконец, для получения экстремально низких значений погрешностей по напряжению и току используют ОУ, выполненные по схеме МДМ (модуляция-демодуляция).

      Быстродействующие ОУ позволяют работать с быстроизменяющимися сигналами. Среди них различают широкополосные ОУ, которые применяются в высокочастотных усилителях, фильтрах, генераторах и т.п. Кроме того, известны ОУ с быстрым установлением входного напряжения, предназначенные, прежде всего, для обработки импульсных сигналов (импульсные усилители, устройства выборки-хранения, пиковые детекторы, цифроаналоговые преобразователи).

      Микромощные ОУ применяются в тех случаях, когда определяющим требованием является потребление минимальной мощности от источника питания. Это в первую очередь характерно для переносной или бортовой аппаратуры, работающей от батарей или аккумуляторов. Потребляемый ток таких ОУ может составлять несколько микроампер, и нередко существует возможность изменять его величину внешними элементами.

      Мощные ОУ позволяют получать на выходе сравнительно большие напряжения (до нескольких десятков вольт) и тока (до одного ампера). Это позволяет строить схемы на основе таких ОУ, которые работают на сравнительно низкоомные нагрузки (например: головные телефоны в бытовой звуковой аппаратуре, двигатели постоянного тока небольшой мощности и т.п.). Для предотвращения теплового разрушения при выделении большой мощности такие ОУ всегда имеют специальные выводы для крепления к теплопроводу.

      Для нормального построения схемы на основе ОУ необходимо иметь точку (землю), напряжение которой равно половине суммарного напряжения источников питания ОУ. Получить такую точку можно с помощью простейшего резистивного делителя напряжения R1 и R2. Если выбрать сопротивления резисторов одинаковыми R1 = R2, то напряжения на резисторах (т.е. напряжения питания ОУ) будут равны UR1 = UR2 = EП / 2. Тогда выводы питания ОУ подключаются к однополярному источнику питания ЕП, а общая точка в схеме на основе ОУ подключается к средней точке резисторов R1 и R2. Проблема при таком подключении заключается в том, что земля схемы на основе ОУ не совпадает (по переменному току) с землей усилителя мощности, которая обычно соответствует одному из выводов источника питания. Поэтому эти две земли необходимо соединить между собой через конденсатор С, сопротивление которого на самой низкой частоте усиления fH должно быть достаточно малым (несколько десятков Ом). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Исполнительныеустройства.

     Исполнительные  двигатели постоянного тока — маломощные машины, используемые в автоматике и телемеханике, в системах автоматического управления, регулирования и контроля автоматизированных установок, где они преобразуют электрический сигнал измерительного органа — напряжение управления — в угловое перемещение вала для воздействия на управляющий, регулирующий или контролирующий аппарат. В тех случаях, когда поступающий сигнал недостаточен для приведения в действие исполнительного двигателя, применяют магнитный или полупроводниковый усилитель мощности.

     Исполнительные  двигатели обычно работают в условиях частых пусков, остановок и реверсов. Они отличаются значительным начальным  пусковым моментом и быстродействием. Зависимости вращающего момента  и скорости якоря от напряжения управления у них в большинстве случаев близки к линейным.

     В зависимости от системы питания  цепей двигателя различают исполнительные двигатели с якорным управлением  и с полюсным управлением. При  якорном управлении обмоткой управления является обмотка якоря, в связи  с чем напряжение управления подводят к ее зажимам, а неизменный ток возбуждения обеспечивает независимый источник электрической энергии постоянного напряжения. В случае полюсного управления обмоткой управления служит обмотка возбуждения главных полюсов и напряжение управления подводят к ее зажимам, а напряжение на зажимах якоря, задаваемое независимым источником электрической энергии постоянного напряжения, сохраняется неизменным.

Обычно  используют якорное управление. Изменение  полярности напряжения управления вызывает противоположное направление вращения якоря.

     Исполнительные  двигатели постоянного тока изготовляют  номинальной мощности от долей ватта  до 600 Вт нормальной и специальной  конструкций.

Двигатели нормальной конструкции аналогичны машинам постоянного тока общего применения, но отличаются от них тем, что станина с главными полюсами так же, как и якорь, собрана из тонких изолированных друг от друга листов электротехнической стали, что способствует улучшению свойств этих машин в переходных режимах. Кроме того, добавочные полюсы в этих машинах отсутствуют, так как реакция якоря невелика и процессы коммутации вполне удовлетворительны. Поскольку скорость якоря небольшая, вентилятор на валу таких двигателей не предусмотрен.

     К двигателям специальной конструкции  относятся магнитоэлектрические машины с возбуждением основного магнитного поля с помощью постоянных магнитов, а также малоинерционные машины, отличающиеся конструкцией якоря. К последним относятся: двигатели с полым немагнитным якорем — полым тонкостенным цилиндром из пластмассы с запрессованной обмоткой из медного провода с внутренним неподвижным ферромагнитным магнитопроводом, укрепленным на подшипниковом щите, и менее долговечные двигатели с дисковым якорем — тонким немагнитным диском из керамики, текстолита, стекла, а иногда из алюминия с печатной обмоткой, представляющей совокупность радиально расположенных по обе стороны диска проводников из медной фольги, по которой скользят серебряно-графитные щетки. Названные конструкции отличаются малым моментом инерции якоря, что обеспечивает высокое быстродействие исполнительного двигателя.

     Масса исполнительных двигателей постоянного  тока в 2 - 4 раза меньше, чем масса  одинаковых по номинальной мощности исполнительных асинхронных двигателей, а к. п. д. их при номинальной мощности 5...10 Вт составляет около 0,3 и достигает значения 0,65 и несколько выше для двигателей номинальной мощностью 200 - 300 Вт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Асинхронный двигатель.

     Асинхронная электрическая машина – это электрическая  машина переменного тока, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Используется в основном как двигатель и как генератор. Статор имеет пазы, в которые укладывается одно- или многофазная (чаще трёхфазная) обмотка, подключаемая к сети переменного тока. Эта обмотка предназначена для создания подвижного магнитного поля, вращающегося кругового - у трёхфазных, и пульсирующего или вращающегося эллиптического - у однофазных машин. Ротор – вращающаяся часть электрической машины, предназначен также для создания магнитного поля, которое, взаимодействуя с полем статора, ведёт к созданию электромагнитного вращающего момента, определяющего направление преобразования энергии. У генераторов этот момент носит тормозной характер, противодействуя вращающему моменту первичного двигателя, приводящего в движение ротор. У двигателей, наоборот, этот момент является движущим, преодолевающим сопротивление приводимого во вращение ротором механизма.

     Асинхронный генератор-это асинхронная электрическая машина, работающая в генераторном режиме. Вспомогательный источник электрического тока небольшой мощности и тормозное устройство (в электроприводе).

     Асинхронный электродвигатель – это асинхронная  электрическая машина, работающая в  двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель (изобретен в 1889 М.О. Доливо-Добровольским). Асинхронные электродвигатели отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых нагрузках. Мощность от долей Вт до десятков МВт. 

     1.2 Принцип действия  асинхронного двигателя.

     В асинхронных двигателях вращающееся  магнитное поле создаётся трёхфазной системой при включении её в сеть переменного тока. Вращающееся магнитное  поле статора пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в  них э.д.с. Если обмотка ротора замкнута на какое-либо сопротивление или накоротко, то в ней под действием индуцируемой э.д.с. проходит ток. В результате взаимодействия тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем обмотки статора создаётся вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться по направлению вращения магнитного поля. Для изменения направления вращения ротора необходимо поменять местами по отношению к зажимам сети любые два из трёх проводов, соединяющих обмотку статора с сетью. 
 
 

1.3 Устройство асинхронного  двигателя.

     Сердечник статора набирается из стальных пластин, толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуют с пазами и крепят в станине двигателя. Станину устанавливают на фундаменте. В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки, которые соединяют между собой так, что образуется трёхфазная система. Для подключения обмоток статора к трёхфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником. Это даёт возможность включить двигатель в сеть с разным напряжением. Для более низких напряжений (220/127 В) обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких (380/220 В) – звездой. Сердечник ротора также набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм. Пластины штампуют с пазами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуется цилиндр с продольными пазами, в которых укладывают проводники обмотки ротора. В зависимости от типа обмотки ротора асинхронные машины могут быть с фазным и короткозамкнутым ротором. В короткозамкнутую обмотку нельзя включить сопротивление. В Фазной обмотке проводники соединены между собой, образуя трёхфазную систему. Обмотки трёх фаз соединены звездой. Обмотку ротора можно замкнуть на сопротивление или накоротко. Двигатели с короткозамкнутым ротором проще и дешевле, однако двигатели с фазным ротором обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами (они используется при больших мощностях). Мощность асинхронных двигателей колеблется от нескольких десятков Ватт до 15000 кВт при напряжении обмотки статора до 6 кВ. Недостаток асинхронных двигателей – низкий коэффициент мощности. 

     1.4 Работа асинхронного  двигателя под  нагрузкой.

     Магнитное поле статора вращается в том  же направлении, что и ротор и  скользит относительно ротора.

     При холостом ходе, то есть при отсутствии нагрузки на валу двигателя скольжение ничтожно мало. Нагрузкой на валу ротора может служить, например резец токарного станка. Он создаёт тормозной момент. При равенстве вращающего и тормозного момента двигатель будет работать устойчиво. Если нагрузка на валу увеличилась, то тормозной момент станет больше вращающего и частота вращения ротора уменьшится. Так как магнитное поле статора скользит относительно ротора, то оно будет пересекать проводники ротора чаще, в них увеличится ток и двигательный вращающий момент, который вскоре станет равным тормозному. При уменьшении нагрузки, тормозной момент становится меньше вращающего, увеличивается и уменьшается. Уменьшается Э.Д.С и ток ротора и вращающий момент вновь равен тормозному. Магнитный поток в воздушном зазоре машины при любом изменении нагрузки остаётся примерно постоянным. 
 

Информация о работе Датчики, усилители постоянного тока и исполнительные устройства. Асинхронный двигатель