Тестирующий комплекс по теме "Информационные технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: разработка тестирующего комплекса в среде Delphi.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Обследование и разработка технического задания
2. Построение блок-схемы программы
3. Разработка программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Что такое тест……………………………………………………………….5
1.2 Виды электронных тестов………………………………………………….8
1.3 Компоненты, используемые в программе…………………………………9
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА
2.1 Формализация задачи……………………………………………………….12
2.2 Исходные данные, искомые результаты и форма их представления….13
2.3 Алгоритм решения задачи и его описание………………………………14
2.4 Программа на алгоритмическом языке………………………………….15
2.5 План отладки программы…………………………………………………17
2.6 Инструкции по работе с программой……………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

тестирующий комплекс курсовая работа.docx

— 1,005.53 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирования»

 

на тему:

Тестирующий комплекс по теме «Информационные технологии»

 

 

 

Работа выполнена

Студенткой Л-ПИЭ-5-3,5 группы

Требушной Н.А.

 

Научный руководитель:

кандидат технических  наук,

доцент Давиденко А.Н.

 

 

 

 

 

Армавир

2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что такое тест……………………………………………………………….5

1.2 Виды электронных тестов………………………………………………….8

1.3 Компоненты, используемые  в программе…………………………………9

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

2.1 Формализация задачи……………………………………………………….12

2.2 Исходные данные, искомые  результаты и форма их представления….13

2.3 Алгоритм решения задачи и его описание………………………………14

2.4 Программа на алгоритмическом  языке………………………………….15

2.5 План отладки программы…………………………………………………17

2.6 Инструкции по работе  с программой……………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………22

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Компьютер - одно из главных  изобретений века. В последнее  десятилетие он стал неотъемлемой частью жизни человека. Компьютер применяют  в самых различных областях жизнедеятельности  начиная с решения простейших математических задач, моделирования  различных процессов, применение в  банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование компьютера для управления различной техникой, в том числе автомобилем, самолетом, космическим кораблем до использования  в быту, играх.

Идея обучения с помощью  компьютера родилась давно. Связана  она была с видимостью человекоподобного  поведения компьютера, его способности  вести осмысленный диалог с человеком. В данной курсовой работе рассматривается программа, позволяющая автоматизировать процесс обучения – это электронный тест, предназначенный для проверки знаний.

Для разработки программы  использовалась среда программирования Borland Delphi 7.0 под управлением Windows XP. Данная среда программирования позволяет создавать программы, состоящие из неограниченного количества модулей, поддерживает все современные технологии в области программирования, отвечает принципам объектно-ориентированного программирования. Создание программ в среде операционной системы Windows XP обеспечивает удобный пользовательский интерфейс, совместимость практически со всеми видами периферийных устройств, обмен данными между различными приложениями операционной системы.

Цель данной курсовой работы: разработка тестирующего комплекса в среде Delphi.

В соответствии с целью  работы были поставлены и решены следующие  основные задачи:

  1. Обследование и разработка технического задания
  2. Построение блок-схемы программы
  3. Разработка программы.
  4. Тестирование и устранение ошибок.

Эта программа была составлена после того, как были просмотрены несколько различных примеров создания программы-теста и изучения их основных принципов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что такое  тест

 

Возможности применения компьютера в учебном процессе, весьма многообразны. Он может служить для моделирования  изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться  для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров, как инструмент автоматизации  проектирования, программируемого управления экспериментами, как информационно-поисковая  или экспертная система и, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и  программированию.

В настоящее время уже  создано множество средств обучения с помощью компьютера. Их можно  квалифицировать следующим образом: компьютерные учебники, предметно-ориентированные  среды (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты), лабораторные практикумы, тренажеры, контролирующие программы.

На данный момент тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, то есть практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить. Обычно к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. Каждому варианту ответа соответствует некоторая оценка. Общий балл, на основе которого делается вывод об уровне подготовленности испытуемого, получается суммированием оценок за ответы.[6]

Тестирование выступает, как педагогическое средство обучающей  системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень  знаний, умений и навыков обучаемого.[7]

Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест:

Все кандидаты начинают с  вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно  получает следующий вопрос, более  сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса  будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест:

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается  в определенное количество баллов. Результат традиционного теста  зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором  ответов (закрытые задания).

А) Задания с выбором  одного правильного ответа.

Б) Задания с выбором  одного неправильного ответа.

2. Задания на установление  соответствия.

3. Задания с выбором  нескольких правильных ответов.

4. Задания с открытым  ответом.

Тестовое задание - составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

- известной трудности;

- достаточной вариации тестовых баллов;

- положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте:

1. Закрытые:

- задания альтернативных ответов;

- задания множественного выбора;

- задания на восстановление соответствия;

- задания на установление правильной последовательности.

2. Открытые:

- задания свободного изложения;

- задания-дополнения.[12]

Сравнивая тестирование с  прочими методами проверки знаний можно выделить следующие его особенности:

  • оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
  • возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
  • наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
  • объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
  • массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);
  • в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).

Тестирование в компьютерной форме исключает возможность  ошибки преподавателя при проверке тестовых заданий, сводит к нулю время, необходимое на проверку (время ожидания оценки учащимися), устраняет необходимость  раздачи и сбора тестового  материала на бумажных носителях. В  условиях, когда информатизация образования  – одна из важнейших задач приоритетного национального проекта, именно такой форме тестирования нужно отдавать предпочтение.

Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим  последовательным шагам:

1) Формализация экспертной  целевой модели знаний;

2) Нисходящее проектирование  тестового пространства;

3) Формирование и наполнение  тестовых заданий;

4) Формирование полного  компьютерного теста;

5) Тестовый эксперимент;

6) Выбор эффективного  теста;

7) Анализ, корректировка  и доводка теста до вида  эксплуатации.[3]

 

1.3. Виды электронных  тестов

 

Для создания тестов по предметной области существуют и разрабатываются  специальные инструментальные программы  – оболочки, позволяющие вырабатывать компьютерные тесты путём формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два  класса: универсальные и специализированные.

Универсальные программы  содержат тестовую оболочку как составную  часть. Среди них можно назвать  системы «Адонис» (Москва), «Фея» (Томск), «Linkway». Специализированные тестовые оболочки предназначены исключительно для формирования тестов. Это «Аист», «Тестум», и др.

В большинстве случаев  тестовые оболочки построены на принципах  однозначного распознавания ответов  тестируемого: выбор, шаблонный ответ, конструирование ответа. Однако во многих тестовых заданиях, особенно по математическим дисциплинам, необходимо решать проблему распознавания вариативных  ответов.

Другим важным свойством  тестовых оболочек должно быть наличие  возможности передачи результатов  и протокола тестирования какому-либо статистическому пакету для дальнейшей обработки, что в существующих тестовых оболочках представлено не полно.

По всей видимости, для  решения этих и других проблем  создания эффективных тестов целесообразно разрабатывать интегрированные программные среды, включающие в себя пакеты с различными инструментальными средствами.

Так, например, для создания математических тестов была разработана  интегрированная среда, в которой  сопряжены система компьютерной алгебры (СКА) и интерактивная система Link Way. [3]

 

1.3 Компоненты, используемые  в программе

 

Для реализации программы  были использованы следующие компоненты Delphi:

TMainMenu позволяет поместить главное меню в программу. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют "невидимыми компонентом", поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага: (1) помещение TMainMenu на форму, (2) вызов Дизайнера Меню через свойство Items в Инспекторе Объектов, (3) определение пунктов меню в Дизайнере Меню.

TPanel - управляющий элемент, похожий на TGroupBox, используется в декоративных целях. Чтобы использовать TPanel, просто поместите его на форму и затем положите другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания линейки инструментов и окна статуса.

TImage – используя методы и свойства этого компонента, можно отобразить на форме графический файл с расширениями BMP, JPG, JPEG и WMF. Свойства компонента TImage:

- AutoSize: Boolean – если установить значение True, то размеры компонента настраиваются по размерам загружаемого рисунка;

- Stretch: Boolean – если свойство установлено в значении True, то будут изменяться размеры изображения, в этом случае оно как бы «натягивается» на клиентскую область, при необходимости уменьшая или увеличивая свои размеры;

- Center: Boolean – если это свойство установлено в значении True, изображение центрируется в пределах клиентской области, иначе оно располагается в ее верхнем левом углу.

TLabel служит для отображения текста на экране. Вы можете изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнете на свойство Font в Инспекторе Объектов. Вы увидите, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

Информация о работе Тестирующий комплекс по теме "Информационные технологии"