Сравнительный анализ Интернет-провайдеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены Интернет-провайдеры города Рязани, будут проанализированы и сравнены их характеристики, а также будет проведен опрос потребителей рынка Интернет-услуг по средством анкетирования, в результате которого будут сделаны выводы и определены перспективы развития данного рынка в нашем регионе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

Для сбора данных была разработана  следующая анкета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анкета пользователя сети Интернет

Уважаемые участники опроса!

Объектом  нашего исследования  является рынок  Интернет-провайдеров в городе Рязани.

В ходе исследования надо получить информацию о том, какие провайдеры пользуются популярностью, сколько времени и денег население тратит на интернет, в каких целях его использует, кто чаще пользуется интернет услугами (половозрастной состав), что не устаивает потребителей, имеет ли смысл новому провайдеру входить на рынок (и чем обеспечить конкурентное преимущество).

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. Необходимо ответить на все вопросы

 

1. Ваш возраст:

1) До 20 лет

2) 21-30

3) 31-40

4) 41 год и выше

 

2. Ваш пол:

1) Мужской

2) Женский

 

3. Вы учитесь/работаете?

 

4. Как давно Вы используете Интернет?

1) Меньше 6 месяцев

2) От 6 до 12 месяцев

3) От 1 до 3 лет

4) От 4 до 6 лет

5) 7 лет или больше

 

5. Как часто вы используете Интернет?

1) Раз в год

2) Раз в пол года

3) Раз в месяц

4) Раз в неделю

5) Раз в день

6) Несколько раз в день

 

6. Для чего Вы обычно используете Интернет?

1) Поиск информации

2) Электронная почта

3) Общение в реальном времени

4) Покупки

5) Игры

6) Развлечения

7) Чтение новостей

8) Другое, уточните:

 

7. В какое время суток Вы обычно выходите в Интернет?

1) Утром (с 6 до 9 часов);

2) Днем (с 9 до 18 часов);

3) Вечером (с 18 до 22 часов);

4) Ночью (с 22 до 6 часов);

5) В любое время.

 

8. Какого Интернет - провайдера Вы используете?

1) «Спарк»

2) «Энлинк» (N-Link)

3) «Домолинк» (Ростелеком)

4) «Сотком»

5) Дом. Ру (ЭР-Телеком)

6) «Westcall» (Интертелеком)

8) Другое:

 

9. Устраивает ли Вас цена на Интернет услуги?

1) Да

2) Нет

 

10. Довольны ли Вы работой своего интернет-провайдера?

1) Да

2) Нет

 

11. У вашего Интернет провайдера Вас больше всего не устраивает?

1) Скорость передачи данных

2) Цена трафика

3) Количество сбоев при работе в Интернет

4) Все устраивает

5) Другое:

 

12. Хотели бы Вы использовать другой интернет провайдер?

1) Да

2) Нет

 

13. Вы бы хотели использовать для подключения к Интернету?

1) Интернет карты

2) Выделенную линию

3) Спутниковый Интернет

4) Мобильный Интернет

5) ADSL

 

14. При выборе провайдера Вы руководствуетесь? (1 – самое главное, 5 – наименее главное)

1) Скорость подключения

2) Цена трафика

3) Наличие бесперебойной работы

4) Скорость скачивания данных

5) Удобство выхода в Интернет

 

 

Спасибо за участие в опросе!

Ваше мнение очень важно для нас!

 

5. Анализ данных

 

В ходе проведения анкетирования были получены следующие данные, на основании  которых будут сделаны соответствующие  выводы.

Количество всех опрошенных составило 65 человек.

 

1) Вначале  определим процентное соотношение опрашиваемых в зависимости от возраста.

Таблица 1.  Возраст  опрашиваемых

Возраст

Количество опрашиваемых

% к итогу

До 20

29

45

21-30

25

38

31-40

4

6

41>

7

11

Всего

65

100


 

Диаграмма 1. Возраст опрашиваемых

 

В ходе данного анкетирования, как видно из диаграммы, больший процент составляют опрошенные в возрасте до 20 лет (45%).

 

 

 

 

 

 

 

2) Затем определим  процентное соотношение пола  опрашиваемых.

Таблица 2. Пол опрашиваемых.

Пол опрашиваемого

Количество человек

% к итогу

Мужчины

24

37

Женщины

41

63

Всего

65

100


 

Диаграмма 2. Пол опрашиваемых.

 

По полученным данным опрашиваемых женского пола оказалось на 26% больше.

 

3) Следующим  пунктом нашего анализа является  занятость опрашиваемых.

Таблица 3. Род деятельности опрашиваемых.

Занятость опрашиваемых

Количество человек

% к итогу

Учащиеся

37

57

Работающие

23

35

Совмещение учебы и работы

5

8

Всего

65

100


 

Диаграмма 3. Род деятельности опрашиваемых.


 

 

 

 

Среди опрошенных, согласно полученным данным, больший процент составили учащиеся в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях (57%).

 

4) Теперь проанализируем  использование интернет-провайдеров  по районам города Рязани. Выделим следующие районы: Октябрьский, Московский, Железнодорожный, Советский.

 

Октябрьский район г. Рязани.

Определим % соотношение использования  интернет-провайдеров по Октябрьскому району.

 

Таблица 4. % соотношение  интернет-провайдеров по Октябрьскому району.

Название провайдера

Количество человек

% к итогу

Nlink

2

9

«Спарк»

7

32

«Домолинк»

6

27

«Westcall»

2

9

«Сотком»

0

0

«Дом.ру»

0

0

Другие

5

23

Всего

22

100


 

Диаграмма 4. % соотношение интернет-провайдеров по Октябрьскому району.

Как видно из таблицы 4 лидерами среди  интернет-провайдеров по Октябрьскому району являются «Спарк» (32%) и «Домолинк» (27%).

 

Московский район г.Рязани.

Определим % соотношение использования  интернет-провайдеров по Московскому  району.

Таблица 5. % соотношение  интернет-провайдеров по Московскому  району.

Название провайдера

Количество человек

% к итогу

Nlink

3

14

«Спарк»

8

38

«Домолинк»

4

19

«Westcall»

1

5

«Сотком»

1

5

«Дом.ру»

2

10

Другие

2

10

Всего

21

100


 

Диаграмма 5. % соотношение  интернет-провайдеров по Московскому  району.

По Московскому району согласно таблице 5 большее количество опрашиваемых пользуется услугами интернет провайдеров «Спарк» (38%) и «Домолинк» (19%).

 

Железнодорожный район  г.Рязани.

Определим % соотношение использования  интернет-провайдеров по Московскому  району.

 

 

 

 

Таблица 6. % соотношение  интернет-провайдеров по Железнодорожному району.

Название провайдера

Количество человек

% к итогу

Nlink

2

11

«Спарк»

2

11

«Домолинк»

9

50

«Westcall»

1

6

«Сотком»

1

6

«Дом.ру»

1

6

Другие

2

11

Всего

18

100


 

Диаграмма 6. % соотношение интернет-провайдеров по Железнодорожному району.

Согласно данным таблицы 6 половина опрошенных, проживающих в Железнодорожном  районе являются пользователями интернет-провайдера «Домолинк».

 

Советский район г.Рязани.

Определим % соотношение использования  интернет-провайдеров по Советскому  району.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. % соотношение интернет-провайдеров по Советскому району.

Название провайдера

Количество человек

% к итогу

Nlink

1

25

«Спарк»

 

0

«Домолинк»

2

50

«Westcall»

 

0

«Сотком»

 

0

«Дом.ру»

 

0

Другие

1

25

Всего

4

100


 

Диаграмма 7. % соотношение интернет-провайдеров по Советскому району.

По результатам анкетирования  количество опрошенных, проживающих  в Советском районе, оказалось  недостаточно, чтобы провести анализ по данному району.

 

5) Следующий  анализируемый показатель – это  срок использования интернета.

 

Таблица 8. Срок использования  интернета опрашиваемыми.

Срок пользования интернетом

Количество человек

% к итогу

Меньше 6 мес.

1

2

6-12 мес.

1

2

1-3 лет

20

31

4-6 лет

30

46

7 >

13

20

Всего

65

100


 

Диаграмма 8. Срок использования интернета опрашиваемыми.

На основании таблицы 8 можно  сделать вывод, что большее число  опрошенных являются пользователями интернета  от 4 до 6 лет. Это говорит о том, что активная деятельность интернет провайдеров по продвижению своих  услуг среди пользователей приходится на 2006-2008 года.

 

6) Выявим зависимость  частоты посещения интернета  от возраста опрашиваемых.

Таблица 9. Зависимость  частоты посещения интернета  от возраста опрашиваемых.

 Возраст

Частота посещения

Всего посещений

Раз в месяц

Раз в неделю

Раз в день

Несколько раз в день

кол-во посещений

% к итогу

кол-во посещений

% к итогу

кол-во посещений

% к итогу

кол-во посещений

% к итогу

До 20 лет

 

0

 

0

6

21

23

79

29

21-30

 

0

1

4

2

8

22

88

25

31-40

1

25

1

25

1

25

1

25

4

41>

1

14

1

14

2

29

3

43

7

Информация о работе Сравнительный анализ Интернет-провайдеров