Система дистанционного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание

Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Требования к системам дистанционного обучения
1.3 Обзор некоторых существующих решений
1.3.1 Microsoft Learning Gateway
1.3.2 LearningSpace
1.3.3 Macromedia Authorware
1.3.4 Moodle
1.4 Выбор и обоснование решения поставленной задачи
2 Практическая часть
2.1 Установка общих параметров курса
2.2 Формирование схемы курса
2.2.1 Вводная часть курса
2.2.2 Основная часть курса
2.2.3 Создание системы навигации
2.2.3.1 Разработка основного меню
2.2.3.2 Создание кнопок перехода
2.2.3.3 Завершение работы приложения
2.2.3.4 Создание гипертекстовых ссылок
2.2.4 Наполнение кадров курса содержанием
2.3 Создание подсистемы тестирования
2.3.1 Реализация множественного выбора
2.3.2 Создание теста бинарного выбора
2.3.3 Создание теста с заполнением бланка
2.3.4 Включение блока формирования оценки
2.4 Публикация курса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

твирекс.doc

— 3.32 Мб (Скачать документ)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 39 – Окно Setup Question

 

Чтобы ввести текст варианта ответа и пояснение необходимо отредактировать образец, имеющийся в поле Preview Window, аналогично тому, как это выполняется для текста вопроса.

Чтобы указать, является ли данный вариант ответа корректным, достаточно установить в соответствующее положение переключатели Set selected item (Настроить выбранный пункт), расположенные с правой части окна:

— Right Answer – вариант корректен;

— Wrong Answer – вариант неверен.

Вы можете добавить или удалить вариант ответа, используя кнопки Add Choice (Добавить вариант) и Delete Choice (Удалить вариант).

Кроме перечисленных видов текстовой информации, вы можете указать, какие дополнительные мультимедийные материалы должны отображаться в кадре, содержащем вопрос. Для этого достаточно выбрать в поле просмотра строку с текстом вопроса, щелкнуть на кнопке Import Media, и в открывшемся окне выбрать требуемый файл.

В результате воспроизведения кадра с вопросом он должен выглядеть так, как показано на рисунке 40.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 40 – Кадр с вопросом множественного выбора

 

2.3.2 Создание теста бинарного выбора

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

— в меню Window выберите пункт Knowledge Object, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов;

— в раскрывающемся списке категорий объектов выберите пункт Assessment (Оценка);

— в списке предопределенных объектов найдите объект True-False Question и перетащите его значок в схему курса, справа от кадра предыдущего вопроса; это приведет к появлению на экране диалогового окна с сообщением о конфликте используемых стилей текста; причиной конфликта является произведенная нами модификация стилей, добавленных мастером объекта Multiple Choice Question; вам предлагается выбрать один из двух вариантов действий, установив соответствующий переключатель (рисунок 41):

1) сохранить внесенные изменения и применить их к одноименным стилям нового объекта (Keep same style name);

  1. сохранить существующие атрибуты для нового стиля (Keep same attributes by creating a new style);

Чтобы не изменять повторно шрифт для нового объекта, выберите первый вариант и щелкните на кнопке OK.

— с помощью мастера настройки установите необходимые параметры предопределенного объекта и щелкните на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже);

— измените в схеме курса имя объекта;

— воспроизведите фрагмент курса, включающий тест, начиная с кадра Выбор задания;

— выберите второй вопрос теста, перейдите в режим редактирования и скорректируйте взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.


 

 

 

 

 

Рисунок 41 – Диалоговое окно для подтверждения используемых стилей текста

 

Мастер объекта True-False Question имеет такой же интерфейс, что и рассмотренный в предыдущем разделе мастер объекта Multiple Choice Question. Вместе с тем, набор параметров, устанавливаемых для объекта True-False Question, несколько отличается.

В частности, с помощью окна Question Option могут быть установлены только два параметра (рисунок 42):

— номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса;

— адрес папки, содержащей дополнительные мультимедийные материалы к вопросу.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 42 – Окно Question Option объекта True-False Question

 

Второе окно установки параметров аналогично окну представленному в объекте Multiple Choice Question.

Окно Setup Question также весьма похоже на одноименное окно объекта Multiple Choice Question., однако здесь имеется своя особенность (рисунок 43): в поле просмотра представлены только два варианта ответов («да» или «нет») – правильный (он помечается знаком «+») и неправильный (знак «-»).

 

 


 

 

 

Рисунок 43 – Окно Setup Question объекта True-False Question

 

В результате воспроизведения кадра с вопросом он должен выглядеть так, как показано на рисунке 44.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 44 – Кадр с вопросом бинарного выбора

 

2.3.3 Создание теста с заполнением бланка

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

— в списке предопределенных объектов найдите объект Short Answer Question и перетащите его значок в схему курса, справа от кадра предыдущего вопроса; это приведет к появлению на экране диалогового окна с сообщением о конфликте используемых стилей текста; xтобы не изменять повторно шрифт для нового объекта, выберите первый вариант и щелкните на кнопке OK.

— с помощью мастера настройки установите необходимые параметры предопределенного объекта и щелкните на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже);

— измените в схеме курса имя объекта;

— воспроизведите фрагмент курса, включающий тест, начиная с кадра Выбор задания;

— выберите второй вопрос теста, перейдите в режим редактирования и скорректируйте взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.

Мастер объекта Short Answer Question имеет такой же интерфейс, что и рассмотренный в предыдущем разделе мастер объекта True-False Question. Вместе с тем, набор параметров, устанавливаемых для объекта Short Answer Question, несколько отличается.

В частности, во втором окне установки параметров Question Feedback недоступен переключатель Immediate (рисунок 45). Объясняется это тем, что для данного теста мгновенная обратная связь не может быть реализована: чтобы передать введенный ответ приложению, обучаемый должен нажать клавишу <Enter>. В качестве альтернативного способа предусмотрено использование кнопки Check Answer (Проверить ответ), которая размещается возле поля ввода ответа (рисунок 47).

 

 


 

 

 

 

Рисунок 45 – Окно установки параметров объекта Short Answer Question

 

Окно Setup Question также весьма похоже на одноименное окно объекта True-False Question, однако здесь имеются свои особенности (рисунок 46):

— в поле просмотра представлены только два варианта ответов – правильный (он помечается знаком «+») и неправильный (знак «-»), при этом в качестве неверного ответа может быть указана любая последовательность символов, отличающаяся от правильного ответа (например, просто символ «звездочка»);

— в качестве правильного ответа можно указать в одной строке несколько альтернативных вариантов, разделенных вертикальной чертой;

— дополнительные мультимедийные материалы могут быть присоединены к вопросу в целом, но не к вариантам ответа.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 46 – Окно Setup Question объекта Short Answer Question

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 47 – Тест с заполнением бланка

 

2.3.4 Включение блока формирования оценки

Для включения в схему курса блока формирования оценки выполните следующие действия:

— в списке предопределенных объектов найдите объект Scoring и перетащите его значок в схему курса, справа от предыдущего кадра; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта;

— установите необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкните на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже);

— измените в схеме курса имя объекта на Итог;

— в меню Text основного окна выберите команду Define Styles… и в списке стилей для стиля Score display, добавленного мастером, установите шрифт, поддерживающий кириллицу;

— воспроизведите фрагмент курса, включающий тест, начиная с кадра Выбор задания;

— перейдите на последний вопрос теста, перейдите в режим редактирования и добавьте в окно просмотра гипертекстовую ссылку на кадр Итог.

Теперь вернемся к параметрам предопределенного объекта, которые устанавливаются с помощью мастера объекта.

При переходе от первого окна мастера ко второму окну возникает небольшая пауза, связанная с тем, что мастер сканирует схему курса в поисках предопределенных объектов, формирующих тестовые задания. Если таковые имеются, они отображаются во втором окне мастера, в списке Excluded Questions (Исключаемые вопросы), как показано на рисунке 48.

Чтобы обеспечить регистрацию ответов обучаемого по имеющимся в курсе вопросам, их следует перенести в другой список Included Question (Включаемые вопросы), расположенный слева. Для этого достаточно щелкнуть мышью поочередно на включаемых вопросах.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 48 – Окно для формирования группы заданий, по которым ведется обработка

 

Следующее окно мастера – Display and Record (Отображение запись) – позволяет указать форму вывода результатов тестирования (рисунок 49):

— если поставлен флажок Display score (Отобразить оценку), то отчет о результатах тестирования будет выведен на экран;

— если поставлен флажок Record score (Записать оценку), то результаты тестирования будут сохранены в файле, на диске, либо в базе данных системы управления обучением (в зависимости от установки дополнительных параметров).

В этом же окне вы можете указать наименование теста, введя его в поле Test Title (Заголовок теста), и пороговое значение успешного выполнения теста.

Отчет о результатах тестирования, который выводится на экран объекта Scoring в исходном виде не очень понятен. Его можно отредактировать, в результате отчет станет вполне пригоден для восприятия (рисунок 50).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 49 – Установка параметров вывода результатов тестирования


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 50 – Вид страницы отчета после редактирования

 

2.4 Публикация курса

 

Чтобы опубликовать учебный курс, необходимо выполнить следующие действия:

— сохранить файл проекта на диске;

— в меню File открыть каскадное окно Publish (Опубликовать) и в нем выбрать команду Publish Settings…(Параметры публикации); после этого Authorware произведет сканирование схемы курса с целью сбора необходимой информации;

— в открывшемся диалоговом окне проверить установленные параметры публикации; поскольку параметров довольно много все он распределены по пяти вкладкам (рисунок 51):

1) Formats (Форматы) – здесь вы можете указать, в каких форматах следует публиковать курс, и где необходимо разместить результаты публикации;

2) Package (Пакет) – дополнительные параметры пакета публикации, связанные с включением в пакет внешних ресурсов;

3) For Web Player (Для Web-плеера) – дополнительные параметры публикации для Web-плеера (например, предполагаемая скорость модемного соединения с Интернетом);

4) Web Page (Страница) – здесь вы можете указать шаблон, на основе которого будет сформирован HTML-документ, а также параметры его отображения броузером;

5) Files (Файлы) – на этой вкладке вы можете вручную скорректировать перечень файлов, включаемых в пакет публикации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 51 – Окно установки параметров публикации

 

— если параметры публикации вас устраивают, щелкнуть на кнопке Publish.

После того, как процесс публикации завершен, Authorware выведет на экран окно с соответствующим сообщением.

 

Заключение

 

При выполнении учебной научно-исследовательской работы была поставлена задача: разработать обучающе-тестирующую систему по дисциплине «Управление проектами».

В ходе выполнения работы были спроектированы две основные подсистемы:

— подсистема обучения, предназначенная для выдачи учебного материала;

— подсистема диагностики, обеспечивающая проверку эффективности работы обучаемого.

В итоге подсистема обучения состоит из шестнадцати информационных кадров, которые содержат лекции по дисциплине, а подсистема обучения состоит из четырнадцати кадров – первый из которых содержит вводную информацию и располагается перед началом теста, последующие двенадцать содержат кадры с вопросами теста, а последний выводит результат тестирования на экран монитора.

В дальнейшем можно предусмотреть регистрацию пользователей и сохранение результатов тестирования в отдельном файле, а также возможно опубликовать данный курс в интернете.

 

Список использованной литературы

Информация о работе Система дистанционного образования