Система дистанционного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание

Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Требования к системам дистанционного обучения
1.3 Обзор некоторых существующих решений
1.3.1 Microsoft Learning Gateway
1.3.2 LearningSpace
1.3.3 Macromedia Authorware
1.3.4 Moodle
1.4 Выбор и обоснование решения поставленной задачи
2 Практическая часть
2.1 Установка общих параметров курса
2.2 Формирование схемы курса
2.2.1 Вводная часть курса
2.2.2 Основная часть курса
2.2.3 Создание системы навигации
2.2.3.1 Разработка основного меню
2.2.3.2 Создание кнопок перехода
2.2.3.3 Завершение работы приложения
2.2.3.4 Создание гипертекстовых ссылок
2.2.4 Наполнение кадров курса содержанием
2.3 Создание подсистемы тестирования
2.3.1 Реализация множественного выбора
2.3.2 Создание теста бинарного выбора
2.3.3 Создание теста с заполнением бланка
2.3.4 Включение блока формирования оценки
2.4 Публикация курса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

твирекс.doc

— 3.32 Мб (Скачать документ)

3.1. Установка и запуск Time Line

3.2. Диаграмма Гантта

3.3. Фильтры отбора

3.4. Зависимости (временные связи)

Итоговый тест

Выход

Каждому из этих разделов соответствует в схеме курса отдельный кадр. Объединение всех разделов в единую систему навигации обеспечивает кадр типа Framework. Для решения указанной задачи выполните следующие действия:— поместите кадр Framework в схему курса и переименуйте его в Список разделов;

— откройте окно кадра Framework (дважды щелкнув на его значке) и удалить кадры Gray Navigation и Panel Navigation hyperlinks (рисунок 11); при удалении второго из них на экране появится информационное окно с сообщением о том, что кадр типа Interaction может быть удален только вместе со всеми присоединенными к нему кадрами; подтвердите свое намерение, щелкнув на кнопке Select All Attached Icons (Выбрать все присоединенные кадры) (рисунок 12).

 


 

 

 

 

Рисунок 11 – Для создания собственной панели навигации удаляем кадры Gray Navigation и Panel Navigation hyperlinks

 

 

 

 

 

Рисунок 12 – Для удаления присоединенных кадров щелкните Select All Attached Icons

 

— закройте окно кадра Framework;

— перетащите мышью с панели кадров в окно проектирования значок кадра Map таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Framework, и отпустите кнопку мыши; Authorware автоматически создаст горизонтальную направляющую, поместит на нее кадр Map и назначит новому кадру имя Untitled;

— переименуйте кадр в Меню;

— повторите предыдущие два шага для остальных разделов курса.

В результате выполнения описанной процедуры схема курса должна выглядеть примерно так, как показано на рисунке 13.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Разделы курса, объединенные в одну навигационную структуру

 

2.2.3 Создание системы навигации

Для перемещения между разделами курса мы используем меню. Меню будет состоять из двух частей:

— переходы на информационные разделы реализуем в виде «горячих зон», щелчок на каждой из которых обеспечивает вызов соответствующего раздела;

— пункты меню, обеспечивающие вызов теста и выход из приложения, создадим в виде кнопок.

Рассмотрим порядок создания такого меню.

 

2.2.3.1 Разработка основного меню

В соответствии с реализуемым проектом, основное меню курса должно обеспечивать переход на информационные разделы курса, на начало теста, а также на кадр завершения работы.

Для создания такого меню выполните следующие действия:

— откройте окно кадра Меню, дважды щелкнув на его значке в схеме курса;

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Interaction; Authorware поместит его на направляющую и назначит новому кадру имя Untitled; замените имя кадра на Выбор;

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Выбор, и отпустите кнопку мыши; Authorware при этом выполнит два действия: свяжет новый кадр с кадром Выбор и выведет на экран диалоговое окно Response Type (Вид реакции), как показано на рисунке 14;

— в диалоговом окне Response Type установите переключатель вида реакции в положении Hot Spot (Горячая зона) и щелкните на кнопке OK;

 


 

 

 

 

 

Рисунок 14 – Вид окна Authorware после вставки в схему первого кадра Navigate

 

— щелкните дважды на значке кадра Navigate;

— в открывшемся окне установки параметров кадра укажите направление перехода и название кадра; чтобы указать направление перехода, выберите соответствующий пункт в списке Page (Страница) (для первого пункта меню – это Немного истории), как показано на рисунке 15; при этом в поле название кадра появится надпись Navigate to “Немного истории”; вы можете скорректировать ее, введя русскоязычный вариант (например, на «Немного истории»);


 

 

 

 

Рисунок 15 – Окно установки параметров кадра Navigate

 

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра на «Немного истории», и отпустите кнопку мыши; Authorware свяжет новый кадр с кадром Выбор, но диалоговое окно Response Type в этом случае не откроет: дело в том, что по умолчанию все пункты меню получают тот же тип, который был установлен для первого пункта;

— щелкните дважды на значке кадра Navigate и в открывшемся окне установки параметров кадра укажите направление перехода и название кадра;— повторите предыдущие два шага для остальных пунктов меню.

В результате схема меню должна выглядеть приблизительно так, как показано на рисунке 16.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 16 – Схема меню

 

Теперь вернемся к кадру Выбор (то есть Interaction). Именно этот кадр обеспечивает визуальное представление пунктов меню в окне просмотра. Чтобы убедится в этом, щелкните в схеме курса на значке этого кадра. Вид открывшегося окна просмотра показан на рисунке 17.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 17 – Представление горячих зон меню в окне просмотра

В режиме редактирования в окне просмотра видны и границы горячих зон, и их названия. Если же вы перейдете в режим воспроизведения кадра (щелкнув кнопку Play на панели управления), то горячие зоны станут невидимыми.

Чтобы предоставить обучаемому возможность выбрать в режиме воспроизведения тот или иной пункт меню требуется «наполнить» каждую горячую зону каким-либо содержанием. Самый простой вариант – поместить в нее текст, например название соответствующего раздела курса. Для этого выполните следующие действия:

— откройте окно просмотра кадра Выбор в режиме редактирования;

— на панели инструментов щелкните в поле Text и затем введите в окне просмотра название раздела;

— выровняйте текстовое поле относительно горячей зоны; чтобы изменить размеры горячей зоны, достаточно щелкнуть на ней мышью и затем перетащить мышью один из выделяющих маркеров; чтобы переместить горячую зону, следует подвести указатель мыши к ее границе, нажать кнопку мыши и перетащить контур зоны.

Выполните описанные действия для всех пунктов меню, кроме теста и выхода. В результате окно просмотра должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке 18.

 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 18 – Вид окна просмотра после ввода названий разделов

 

Чтобы сделать фон текстового поля прозрачным (то есть совпадающим по цвету с фоном окна), необходимо:

— на панели инструментов щелкнуть в поле Text и выделить текст в том поле, которое должно стать прозрачным;

— в меню Windows открыть каскадное меню Inspectors (Инспекторы) и выбрать в нем команду Modes (Режимы);

— в открывшейся панели режимов (рисунок 19) щелкнуть в поле Transparency (Прозрачность).

Чтобы произвести автоматическое выравнивание полей в кадре, необходимо:

— начать клавишу <Shift> и, удерживая ее, выбрать все поля, подлежащие выравниванию;

— в меню Modify выбрать команду Align… (Выровнять);

— в открывшейся панели выравнивания (рисунок 20) щелкнуть на тех кнопках, которые соответствуют требуемому способу выравнивания (например, чтобы выровнять текстовые поля по левому краю, требуется щелкнуть на верхней левой кнопке).



 

 

 

 

 

Рисунок 19 – Панель режимов Рисунок 20 – Панель выравнивания

 

Теперь вернемся к двум оставшимся пунктам меню, которым предстоит перевоплотиться в кнопки

Чтобы преобразовать в кнопку пункт Итоговый тест, выполните следующие действия:

— закройте окно просмотра и в схеме меню щелкните дважды на узле соединения кадра с горизонтальной направляющей;

— в открывшемся окне установки типа реакции (рисунок 21) выберите в списке Type пункт Button (Кнопка);

— в поле Label введите метку кнопки (например, Итоговый тест).

Выполните аналогичные действия для пункта меню Выход.


 

 

 

 

Рисунок 21 – Установки параметров кнопки

 

Откройте окно просмотра кадра Выбор в режиме редактирования. С помощью мыши перетащите поочередно кнопки в те позиции, где они должны находиться в соответствии с рисунком 22 и, при необходимости, скорректируйте их размеры.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 22 – Вид окна просмотра

 

Чтобы назначить форму указателя мыши для пункта меню, необходимо:

— в схеме меню щелкнуть дважды на узле соединения кадра Navigate с горизонтальной направляющей;

— в открывшемся окне Response щелкнуть на кнопке, входящей в группу Cursor (рисунок 23);

— в диалоговом окне Cursor выбрать наиболее подходящую, на ваш взгляд, форму указателя и щелкнуть на кнопке OK.

Выполнить описанную процедуру для всех пунктов основного меню.

Чтобы убедиться, что вы сделали все правильно, воспроизведите кадр Выбор, щелкнув кнопку Play на панели управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 23 – Выбор формы указателя для пунктов меню

 

2.2.3.2 Создание кнопок перехода

Разработанное меню имеет один существенный недостаток: оно обеспечивает переход только в одну сторону, то есть с первой страницы основной части курса в начало соответствующего раздела. Если оставить систему навигации по курсу в таком виде, то любой из разделов курса превратится в «черную дыру», из которой обучаемый не сможет выбраться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо в каждом из разделов предусмотреть дополнительные средства навигации.

Мы в качестве такого средства рассмотрим кнопки перехода между разделами курса и выхода к меню. Для создания кнопок выполните следующие действия:

— откройте окно кадра, дважды щелкнув на его значке в схеме курса;

— перетащите в окно кадра с панели кадров значок кадра Interaction; Authorware поместит его на направляющую и назначит новому кадру имя Untitled; замените имя кадра на Переход;

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Переход, и отпустите кнопку мыши; Authorware при этом выполнит три действия: свяжет новый кадр с кадром Переход и назначит новому кадру имя Unlinkid (измените на Вперед), выведет на экран диалоговое окно Response Type (Вид реакции), как показано на рисунке 24;

— в диалоговом окне Response Type установите переключатель вида реакции в положении Button (Кнопка) и щелкните на кнопке OK;

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 24 – Вид окна Authorware после вставки в схему первого кадра Navigate

 

— щелкните дважды на значке кадра Navigate;

— в открывшемся окне установки параметров кадра укажите направление перехода; чтобы указать направление перехода, выберите соответствующий пункт в списке Page (Страница);

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Вперед, и отпустите кнопку мыши;

— щелкните дважды на значке кадра Navigate и в открывшемся окне установки параметров кадра укажите направление перехода и название кадра (Назад);

— повторите предыдущие два шага для создания перехода на основное меню.

В результате схема перехода должна выглядеть приблизительно так, как показано на рисунке

 25.


 

 

 

 

 

Рисунок 25 – Схема перехода

 

Откройте окно просмотра кадра Переход в режиме редактирования. С помощью мыши перетащите поочередно кнопки в те позиции, где они должны находиться и, при необходимости, скорректируйте их размеры.

Повторите описанную процедуру для всех кадров курса.

 

2.2.3.3 Завершение работы приложения

Для реализации корректного выхода из приложения средствами Authorware выполните следующие действия:

— откройте окно кадра Выход, дважды щелкнув на его значке в схеме курса;

— перетащите в окно кадра с панели кадров значок кадра Interaction; Authorware поместит его на направляющую и назначит новому кадру имя Untitled; замените имя кадра на Выходим;

— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Calculation таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Выходим, и отпустите кнопку мыши; Authorware при этом выполнит три действия: свяжет новый кадр с кадром Выходим и назначит новому кадру имя Untitled (измените на Да), выведет на экран диалоговое окно Response Type (Вид реакции);

— в диалоговом окне Response Type установите переключатель вида реакции в положении Button (Кнопка) и щелкните на кнопке OK;

Информация о работе Система дистанционного образования