Разработка электронного учебника по дисциплине: «Компьютерная графика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (информатики).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ…………………………………………………6
Понятие электронного учебного пособия…………………………………....6
1.2. Основные формы электронного учебника…………………………………7
1.3 Виды электронных учебных изданий………………………………………10
1.4 Объективная необходимость создания электронного учебника………14
ГЛАВА 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА, С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ ADOBE DREAMWEAVER CS6 / CS3….17
2.1 Программа Dreamweaver – как средство создания электронного учебника………………………………………………………………………….17
2.2 Основные этапы и принципы, которыми следуют руководствоваться при создании ЭУ, использую программу Dreamweaver…………………………...18
2.3 Методические разработки по созданию электронного учебника………..21
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»…………………………………………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

курсач ликсина.doc

— 2.52 Мб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пензенская государственная  технологическая академия»

(ПГТА)

Факультет «Институт  образовательных технологий»

Кафедра «Пед./п.»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Программные педагогические средства»

на тему: «Разработка электронного учебника по дисциплине: «Компьютерная графика»

 

 

Выполнила:

студентка группы 08ПВ

Буныгина О.А.

Проверила: к.п.н., доцент

Ликсина Е.В.

 

                                                                                     

Пенза,2012

 

                                                       Кафедра Педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой__________ (В.Н.Люсев)

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта

Студенту Буныгиной Оксане Александровне

Группа 08ПВ

 Тема курсового проекта: Разработка электронного учебника по дисциплине: «Компьютерная графика»

Разработка электронного учебного пособия «Становление и развитие педагогики как системы»

Основные положения:

На основе анализа научной литературы раскрыть сущность педагогических программных средств, их место и роль в современной педагогической практике, Провести анализ типов ППС и форм занятий на которых их применение наиболее эффективно. Разработать обучающе-контролирующую систему по дисциплине «История педагогики и философия образования»»

, разработать  инструкцию пользователя для  работы с пособием. Описать методику  применения разработанного ППС в учебном процессе. Описать с помощью каких мультимедийных технологий разрабатывалось учебное пособие.

Дата выдачи задания на выполнение курсового  проекта: 22.10.2012 г.

Руководитель _________________ «__»__________2012 г. (Е.В. Ликсина)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ  УЧЕБНИК КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ…………………………………………………6

    1. Понятие электронного учебного пособия…………………………………....6

1.2. Основные  формы электронного учебника…………………………………7

1.3 Виды электронных  учебных изданий………………………………………10

1.4 Объективная необходимость создания электронного  учебника………14

ГЛАВА 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ  РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА, С  ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ ADOBE  DREAMWEAVER  CS6 / CS3….17

2.1 Программа  Dreamweaver – как средство создания  электронного учебника………………………………………………………………………….17

2.2 Основные  этапы и принципы,  которыми следуют руководствоваться при создании ЭУ, использую программу Dreamweaver…………………………...18

2.3 Методические разработки по созданию электронного учебника………..21

ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»…………………………………………………………..…24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….34

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,

• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

• высокий  уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение  открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования  – внедрение средств новых  информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и  оценивающих систем.

В своей  курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (информатики).

Работа состоит  из двух глав: в первой рассматриваются  понятие, отличительные признаки, структура  и основные этапы создания электронного учебника по русскому языку с теоретической  точки зрения; вторая глава посвящена практической части, а точнее реализации, апробации электронного учебника.

Целью курсовой работы является создание электронного пособия для студентов ВУЗов по курсу «компьютерная графика.

Объект исследования является процесс обучения использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Предмет исследования является разработка методических аспектов использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

       Задачи:

  • Ознакомиться с литературой по проблеме исследования: специальной, технической.
  • Изучить основные понятия.
  • Рассмотреть возможности применения данного программного  продукта в курсе «история педагоги и философия образования».
  • Разработать практическую часть  по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

          Методы исследования, используемые при выполнении данной курсовой работы: теоретический анализ и обобщение научно-технической литературы по теме исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав по исследуемой теме, заключения, приложения, списка использованной литературы.

 

 

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Информатизация образования  предъявляет новые требования к профессиональным качествам педагога, к методическим и организационным аспектам использования информационных и коммуникационных технологий в обучении.

Определяющим фактором эффективного использования информационных и  коммуникационных технологий в обучении являются знания педагога - предметника в области новых технологий и навыки их применения в учебном процессе. Для того чтобы, средства информационных и коммуникационных технологий стали важным инструментом практической реализации личностно-ориентированного обучения преподавателю необходимо учитывать педагогические и психологические основы обучения с применением средств информационных и коммуникационных технологий, при проведении занятий оптимально сочетать их использование с другими видами учебной деятельности с целью повышения эффективности обучения.

Таким образом, все выше перечисленное направленно на формирование у будущих педагогов - предметников систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности педагога по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе; привить студентам навыки и приемы владения специализированными программами для обработки информации в различных областях деятельности.

Целью курсовой работы является создание электронного пособия для студентов ВУЗов по курсу «история педагоги и философия образования» для специальностей «профессиональное обучение (по отраслям)».

Объект  исследования является процесс обучения использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Предмет исследования является разработка методических аспектов использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

       Задачи:

  • Ознакомиться с литературой по проблеме исследования: специальной, технической.
  • Изучить основные понятия.
  • Рассмотреть возможности применения данного программного  продукта в курсе «история педагоги и философия образования».
  • Разработать практическую часть  по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

          Методы исследования, используемые при выполнении данной курсовой работы: теоретический анализ и обобщение научно-технической литературы по теме исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав по исследуемой теме, заключения, приложения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ  УЧЕБНИК КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ

1.1 Понятие электронного учебного пособия

Электронный учебник  является элементом образовательной  среды. Она включает традиционные образовательные  ресурсы, другие электронные учебники, человеческий фактор, государство, издателей  и распространителей.

Электронный учебник  - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети [5].

Электронный учебник должно содержать систематизированный  материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное пособие должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Информация о работе Разработка электронного учебника по дисциплине: «Компьютерная графика»