Разработка хранителя экрана с использование примитивов OPEN GL

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Самым первым хранителем экрана для Windows стала программа Magic ScreenSaver, созданная в 1989 году компанией Dynamic karma для платформы Windows 2.0. На черном экране переливаются разноцветные полоски, образуя замысловатые рисунки (Билл Стюарти и Ян Макдональд). Уже первая шестнадцатибитная версия программы обладала многими функциями современных "скринсэйверов": автоматически запускалась, если пользователь не трогал клавиш и мышь, имела возможность защиты паролем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
1.1.Обзор программного обеспечения 4
1.2.Обзор графического стандарта OPEN GL 5
1.3.Обзор требований к программе 5
1.4.Обзор средств реализации 6
1.5.Выбор и обоснование средств реализации программы 7
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
2.1 Предназначение хранителя экрана 8
2.2 Установка хранителя экрана в ОС Windows 8
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 9
3.1. Описание интерфейса 9
3.2. Описание функциональной структурной схемы программы 9
3.3.Тестирование и отладка программы 10
3.4 Результат работы программы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)
 

      Так как хранитель экрана разрабатывается для ОС5 Windows, то на него накладываются определенные ограничения – для работы программы необходимо переместить ее в папку Windows (Приложение 1, №5, стр4).

      Документы,  помещенные в папку Windows являются системными. Системные файлы должны быть наиболее безопасными и не иметь ошибок, вызывающих сбои в системе или негативно сказывающихся на качестве работы в ОС Windows.

        

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Описание интерфейса

Интерфейс с  пользователем осуществляется при  помощи:

  1. Формы, в которой рисуем изображение
  2. Взаимодействия с клавиатурой
  3. Взаимодействия с мышкой.

      При запуске программы осуществляется прорисовка изображения с последующей анимацией. Если пользователь производит какие-то манипуляции с мышью или нажимает на любую клавишу клавиатуры, происходит выход из приложения.

3.2. Описание функциональной структурной схемы программы6

 

Общую методику решения данной задачи можно представить в виде функциональной схемы (рис.1). 

       
 

     рис.1 Функциональная структурная схема  программы

    1. Тестирование  и отладка программы
 

Для тестирования программа была запущена на компьютерах  с различной конфигурацией.

     Минимальная конфигурация:

      • тип процессора – Pentium II 200.
      • оперативная память – 128 Mб.

При запуске  программы с требуемой минимальной  конфигурацией программа  выполняется  без ошибок.

При тестировании программы со следующей конфигурацией:

      • тип процессора – Pentium II 166
      • оперативная память –32 Mб.

Программа работает медленнее.

При тестировании программы со следующей конфигурацией:

      • тип процессора – Pentium II 133
      • оперативная память –32 Mб.

Программа работает так же, как и при минимальных требованиях.

Далее проводилось тестирование программы  при различном расширении экрана:

1) 640-480   работает без возникновения ошибок

2) 1024-768 работает без возникновения ошибок

3) 1200-960 работает без возникновения ошибок

Программа была протестирована при различном качестве цветопередачи:

1) 4 бита –  не отображается

2) 16 бит –  программа работает без возникновения  ошибок

3) 32 бита –  программа работает без возникновения  ошибок

3.4 Результат работы  программы

После установки и запуска программы (Приложение 1.  №1, №5) на экране монитора компьютера  через установленное время возникает сфера перемещающаяся по экрану (рис.2)

        

 

                              Рис.2 Результат работы программы opengl.exe 

      Для того, чтобы прекратить выполнение программы пользователю достаточно произвести манипуляцию мышью, либо нажать любую клавишу клавиатуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      Было  создано windows-приложение, которое предназначено для защиты экрана монитора. На этапе тестирования и отладки программы, была проверена работа программы в различных системах с различными конфигурациями. Программа имеет невысокие минимальные требования, что позволяет ее широко использовать.  
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Липаев В.В. Документирование и управление конфигурацией программных средств. Методы и стандарты. – М.: СИНТЕГ, 1998. – 220 с. - Описывается поэтапный процесс разработки документации по всем стандартам.
  2. Максим Каверин. OPEN GL. Официальное руководство программиста, 2007 -439 с.
  3. Пахомов Б.И. С/С++ и Borland C++ Builder для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 640 с.: ил.
  4. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. СПб.: Питер, 2005. – 265 с.: ил.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1 

            ВЕДОМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ 

Номер документа Наименование
1. Пользовательская  документация
2. Формуляр
3. Паспорт на программное  средство
4. Общее описание программной среды
5. Руководство администратора
6. Руководство оперативного пользователя

  

   Приложение 2 
 
 

Номер документа Наименование
1. Отчет «Обследование  объекта информатизации и формирование  требований к ПС»
2. Описание постановки комплекса задач для проектирования ПС
3. Техническое задание
4. План-график работ
5. Ведомость эскизного (технического) проекта
6. Документация  на разработанный функциональный компонент  или модуль ПС
7.  
Технологическая инструкция
8. Общее описание программного обеспечения
9. Описание функционирования ПС
10. Пояснительные записки к эскизному и техническому проектам ПС
11.  
Описание  алгоритма
 

 

Информация о работе Разработка хранителя экрана с использование примитивов OPEN GL