Разработка хранителя экрана с использование примитивов OPEN GL

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Самым первым хранителем экрана для Windows стала программа Magic ScreenSaver, созданная в 1989 году компанией Dynamic karma для платформы Windows 2.0. На черном экране переливаются разноцветные полоски, образуя замысловатые рисунки (Билл Стюарти и Ян Макдональд). Уже первая шестнадцатибитная версия программы обладала многими функциями современных "скринсэйверов": автоматически запускалась, если пользователь не трогал клавиш и мышь, имела возможность защиты паролем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
1.1.Обзор программного обеспечения 4
1.2.Обзор графического стандарта OPEN GL 5
1.3.Обзор требований к программе 5
1.4.Обзор средств реализации 6
1.5.Выбор и обоснование средств реализации программы 7
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
2.1 Предназначение хранителя экрана 8
2.2 Установка хранителя экрана в ОС Windows 8
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 9
3.1. Описание интерфейса 9
3.2. Описание функциональной структурной схемы программы 9
3.3.Тестирование и отладка программы 10
3.4 Результат работы программы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

CОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     В настоящее время создается впечатление, что хранитель экрана выполняет только эстетическую функцию. На самом деле его изначальной задачей была защита экрана.

       Самым первым хранителем экрана для Windows стала  программа Magic ScreenSaver, созданная в 1989 году компанией Dynamic karma для платформы Windows 2.0.  На черном экране переливаются разноцветные полоски, образуя замысловатые рисунки (Билл Стюарти и Ян Макдональд).  Уже первая шестнадцатибитная версия программы обладала многими функциями современных "скринсэйверов": автоматически запускалась, если пользователь не трогал клавиш и мышь, имела возможность защиты паролем. Magic ScreenSaver была очень популярна, лицензию на нее приобрели сотни тысяч пользователей, а также такие крупные корпорации, как Microsoft и Hewlett Packard. 1

       С совершенствованием персональных компьютеров, происходило совершенствование  «скринсейверов». Сейчас хранитель экрана – это не просто незамысловатые рисунки, а сложные графические элементы, сопровождаемые анимацией.

Кроме того, с помощью таких программ, как  PhotoScreen, Axialis Professional Screen Saver Producer 3.6 пользователь персонального компьютера может сам легко создать свой «хранитель». 

         

 

     

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
 

     Целью моей курсовой работы является написание хранителя экрана с использованием примитивов OPEN GL – это программный интерфейс к графической аппаратуре. Этот интерфейс состоит из 250 отдельных команд,  которые используются для указания объектов и операций, которые необходимо выполнить, чтобы получить интерактивное приложение, работающее с трехмерной графикой. 

Для реализации цели требуется:

  1. Провести обзор подобных программ
  2. Провести обзор графического стандарта OPEN GL
  3. Сформулировать требования к программе
  4. Провести обзор по возможным средствам реализации программы
  5. Выбрать средства реализации
  6. Реализовать программу
  7. Составить комплект эксплуатационной (Приложение 1) и технологической документации (Приложение 2).
    1. Обзор программного обеспечения2
 

1) Flash Screensaver Maker 3.3987

      Flash Screensaver Maker 3.3987 - программа для создания хранителей экрана из флеш-фильмов. Анимации могут быть проиграны друг за другом или одновременно. При этом вы сможете установить настройки для каждой анимации, например, продолжительность, цвет фона и т.д. Такой скринсейвер можно сохранить в исполняемом файле и отослать его друзьям по почте. Этот релиз программы отличается небольшим размером дистрибутива.  

2) Photo Screensaver Maker 4.8.2

        Photo Screensaver Maker 4.8.2 –Программа для создания скринсейверов из фотографий. При помощи Photo Screensaver Maker можно быстро сделать полностью настраиваемый хранитель экрана и добавить к нему любимую музыку. Кроме того, программа позволяет добавлять разнообразные эффекты, которые украсят фотографии, и эффекты перехода. 

3) GraFX Saver Pro 4.0

      GraFX Saver Pro 4.0 - Эта программа предназначена для того, чтобы вы сами, используя имеющиеся графические, видео и аудио файлы, создали персональный скринсейвер, которого не будет больше ни у кого. В отличие от подобных программ, в большинстве своем поддерживающих только 3 или 4 вида файлов, GraFX Saver умеет работать с более чем семью десятками форматов графики и видео. В качестве фоновой музыки можно использовать несколько форматов аудиофайлов, включая MP3. Кроме этого, для создания наиболее привлекательной заставки доступны более чем 2000 спецэффектов и возможность включить в нее текст, в том числе и трехмерный. При создании заставки доступны и все другие стандартные возможности, в том числе защита паролем. Еще одним применением программы является создание эффектных презентаций 

    1. Обзор графического стандарта OPEN GL
 

      OpenGL - это графический стандарт в области компьютерной графики. На данный момент он является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире. Ещё в 1982 г. в Стенфордском университете была разработана концепция графической машины, на основе которой фирма Silicon Graphics в своей рабочей станции Silicon IRIS реализовала конвейер рендеринга. Таким образом была разработана графическая библиотека IRIS GL. На основе библиотеки IRIS GL, в 1992 году был разработан и утверждён графический стандарт OpenGL. Разработчики OpenGL - это крупнейшие фирмы разработчики как оборудования так и программного обеспечения: Silicon Graphics, Inc., Microsoft, IBM Corporation, Sun Microsystems, Inc., Digital Equipment Corporation (DEC), Evans & Sutherland, Hewlett-Packard Corporation, Intel Corporation и Intergraph Corporation.

      OpenGL переводится как Открытая Графическая Библиотека (Open Graphics Library), это означает, что OpenGL - это открытый и мобильный стандарт. Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, получая при этом одинаковый результат, будь это графическая станция или суперкомпьютер. OpenGL освобождает программиста от написания программ для конкретного оборудования. Если устройство поддерживает какую-то функцию, то эта функция выполняется аппаратно, если нет, то библиотека выполняет её программно.

      OpenGL имеет хорошо продуманную внутреннюю  структуру и довольно простой  процедурный интерфейс. Несмотря  на это с помощью OpenGL можно  создавать сложные и мощные  программные комплексы, затрачивая  при этом минимальное время  по сравнению с другими графическими библиотеками.

      В некоторых библиотеках OpenGL (например под X Windows) имеется возможность изображать результат не только на локальной  машине, но также и по сети. Приложение, которое вырабатывает команды OpenGL называется клиентом, а приложение, которое получает эти команды и отображает результат - сервером. Таким образом можно строить очень мощные воспроизводящие комплексы на основе нескольких рабочих станций или серверов, соединённых сетью.

    1. Обзор требований к программе

      Программа непосредственно предназначена для защиты экрана (предотвращает выгорание люминофора в мониторах).

      Одним из важных требований к программе  являются эстетические требования. Графический рисунок должен:

    1. иметь не раздражающее пользователя сочетание цветов
    2. не быть слишком загроможденным
    3. иметь анимацию
 

Требования  к ОC: любая из Windows 98, Me, 2000, 2000 Server, XP, 2003 Server.

Требования  к ПК: Процессор P2/Athlon 350 МГц, ОЗУ 128мб, 1мб на жестком диске.

 

Требования  к оперативной  памяти: 128MB свободной памяти:

1) Программа  должна выводить на экран анимированный рисунок.

2) При выполнении  программы не должно возникать  никаких ошибок при любых действиях  пользователя, кроме внесения изменений  в исходный текст

    1. Обзор средств реализации
 
    • C++ Builder:

Компилируемый язык. Программа выполняется быстро, но не может исполняться на другой платформе.   Создание пользовательского интерфейса приложения заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder, называемых компонентами. В языке C++ существуют средства выделения и освобождения памяти. Проблема состоит в том, что программист сам отвечает за своевременное освобождение блоков памяти после того, как в них отпадает необходимость - для этого тоже есть специальные функции. При возникновении исключительной ситуации, которая не была перехвачена, присутствует вариант с завершением программы. Возможность открывать, закрывать, дописывать в файл.

    • Delphi:

Компилируемый язык. Программа выполняется быстро, но не может исполняться на другой платформе. Среда устраняет необходимость  программировать такие компоненты Windows общего назначения. Здесь имеются предварительно определенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. В приложении Delphi диспетчер памяти управляет всеми динамическими выделениями и освобождениями памяти. С целью поддержки структурной обработки исключительных ситуаций в Delphi введены новые расширения языка Pascal. Структурная обработка исключительных ситуаций выполняется с помощью языковых конструкций, которые как бы “охраняют” фрагмент кода программы и определяют обработчики ошибок, которые будут вызываться, если что-то пойдет не так в охраняемом” участке кода. Текстовый файл трактуется в Object Pascal как совокупность строк переменной длины. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. При создании текстового файла в конце каждой строки ставится специальный признак eoln (End Of LiNe - конец строки), а в конце всего файла - признак eof (End Of File - конец файла). Эти признаки можно протестировать одноименными логическими функциями

    • Visual Basic:

Интерпретируемый  язык. Программа компилируются в  момент выполнения, поэтому они работают медленнее, но не зависят от конкретной машины. Возможность создания сложных нестандартных окон и динамического изменения формы окна. В данную систему программирования входит конструктор форм. Разработка интерфейса выполняется с помощью конструктора форм. Для создания интерфейса предоставляются готовые объекты, обладающие определенными свойствами, которые можно изменять, настраивая программу на выполнение конкретной задачи. Самостоятельно управляет памятью. В языке VBA обработка ошибок сосредоточена на уровне процедуры (функции). В каждой процедуре может быть выделен один или несколько охраняемых блоков, с каждым из которых связывается свой обработчик ошибки. Если во время работы охраняемого блока возникла ошибка (исключение), то нормальный ход выполнения процедуры приостанавливается, управление ее работой перехватывается и передается обработчику ошибки. Стандартный объект Err содержит информацию об ошибке. Поэтому в обработчике ошибки имеется возможность обработать возникшую ситуацию, исправить ее, запросив, например, у пользователя дополнительные данные, и принять правильное решение о дальнейшем ходе выполнения программы. В некоторых случаях, когда устранена причина ошибки или ее последствия, управление может быть возвращено в охраняемый блок, так что вычисления будут продолжены. Предоставляются стандартные функции работы с файлами (открытие, запись, чтение, создание)

    1. Выбор и обоснование  средств реализации программы
 

      В качестве среды разработки, была выбрана  среда Borland C++Builder 6.  Этот выбор, прежде всего, зависит от операционной системы. Так как Borland

C++Builder 6 является одним из самых быстрых и легких языков для создания графических приложений в ОС Microsoft Windows.

      Новейшая  система объектно-ориентированного программирования C++ Builder производства корпорации Borland предназначена для операционных систем Windows 95 - XP. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощью языковых средств C++.

      Язык  Си - это язык программирования, для которого  характерны  экономичность  выражения,  современный набор операторов и типов данных.  Язык  Си  не  является  ни языком  "очень  высокого  уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной  области  применения,  но отсутствие ограничений и общность языка делают его для многих задач более удобным и эффективным,  чем языки, предположительно более мощные.  Операционная система, компилятор с языка Си и по существу все прикладные программы системы написаны на Си.  Язык Си не связан с какими- либо определенными аппаратными средствами или  системами,  и на  нем легко писать программы, которые можно пропускать без изменений на любой ЭВМ, имеющей Си-компилятор.

      Язык  Си не связан с какой-либо одной операционной системой или машиной; и хотя его называют языком  системного программирования, так как он удобен для написания операционных систем, он  может использоваться  для написания любых больших  вычислительных  программ,  программ  для  обработки текстов и баз данных.

      Поэтому для создания данной программы удобнее и эффективнее ее создавать на Borland C++Builder 6.  
 

 

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Предназначение хранителя экрана3

 

     Хранитель экрана является важной программой на компьютере. Большинство пользователей ПК4 непосредственно использует данную программу. Хранитель экрана несет в себе не только эстетическую функцию,  но и выполняет роль «хранителя», защищая экран от выгорания люминофора.

2.2 Установка хранителя  экрана в ОС Windows

Информация о работе Разработка хранителя экрана с использование примитивов OPEN GL