Проектирование информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Основным видом деятельности фотосалона является оказание фотоуслуг населению, но при этом клиенты всегда могут приобрести сопутствующие товары, такие как, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д. Поэтому автоматизация процесса распределения товаров и проведения инвентаризации для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса так же актуальна, как и для любого торгового предприятия. К тому же, чем меньше времени будет затрачиваться на эти операции, тем больше услуг будет оказано населению, тем лучше для бизнеса.
В данном проекте будет рассматриваться создание системы учета в фотосалоне, позволяющей автоматизировано вести учет прихода и расхода товаров, услуг, а также формирование отчетов.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 2.31 Мб (Скачать документ)

 

Рис. 9. Справочник «Сотрудники».

 

 

Справочник «Номенклатура» (рис.10) является одним из главных справочников в разрабатываемой конфигурации и позволяет отображать перечень всех товаров и услуг, оказываемых фотосалоном.

Рис. 10. Установка свойств справочника «Номенклатура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экранная форма справочника  «Номенклатура» представлена на рис. 11.

 

 

 

Рис. 11. Форма  списка справочника «Номенклатура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочник  «Склады» хранит в себе список всех складов (или торговых точек), имеющихся в наличии. Справочник создан таким образом, чтобы вести учет товаров и услуг во всей сети фотосалона.

Рис. 12. Проектирование справочника «Склады».

В справочнике  может содержаться неограниченное количество складов. Названия для них могут быть любым словом, будь то конкретное описание склада, как сделано при проектировании справочника – «Основной» и «Розничный».

Рис. 13. Форма списка справочника «Склады».

 

 

 

 

 

 

Проектирование документа  "Приходная  накладная".

В конфигурации имеются два документа. Один из них – документ «Приходная накладная», позволяющий вести учет поставок товаров на склад. Экранная форма документа выглядит следующим образом: Реквизит «Склады» имеет тип «СправочникСсылка.Склады», что позволяет показать на какой из складов пришла поставка товаров от поставщиков или со складов.

Рис. 14. Установка свойств реквизита «Склад».

Документ имеет табличную часть под названием «Товары», которая состоит из значений «Наименование товара» с типом «СправочникСсылка.Номенклатура», «Количество» с типом «Число», «Цена» с типом «Число» и «Сумма» с типом «Число».

Рис. 15. Окно проектирования реквизитов и табличной части документа «Приходная накладная».

 

 

Экранная  форма документа показана на рис. 16.

 

Рис. 16. Экранная форма документа «Приходная накладная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль  формы документа

В модуле формы хранятся две процедуры, позволяющие вести автоматический подсчет общей стоимости (суммы) пришедших товаров. Процедура «ТоварыКоличествоПриИзменении» указывается в качестве события при изменении поля «Количество», как показано на рис. 17.

Вторая процедура называется «ТоварыЦенаПриИзменении», она указывается в качестве события при изменении для поля «Цена», что показано на рис. 18.

Важным моментом является тот факт, что вне зависимости от изменения  значений в полях «Количество» и  «Цена», поле «Сумма» будет рассчитываться автоматически, в зависимости от введенных значений в предшествующих полях.

 

Рис. 17. Установка свойств и событий для поля «Количество».

 

Рис. 18. Установка свойств и событий для поля «Цена».

 

 

 

Для проведения расчетов используется общий модуль под названием «РаботаСДокументами», хранящий в себе общие функции расчетов для упрощения проектирования модулей формы.

 

Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)

// В документе  «ПриходнаяНакладная» в соответствии с техническим заданием должен проводиться подсчет общей суммы поступивших материалов в зависимости от изменения поля «Количество».

   СтрокаТабличнойЧасти = ЭлементыФормы.Товары.ТекущиеДанные;

//  

РаботаСДокументами.РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти);

КонецПроцедуры

 

Процедура ТоварыЦенаПриИзменении(Элемент)

// В документе  «ПриходнаяНакладная» в соответствии с техническим заданием должен проводиться подсчет общей суммы поступивших материалов в зависимости от изменения поля «Цена».

СтрокаТабличнойЧасти = ЭлементыФормы.Товары.ТекущиеДанные;

//  

РаботаСДокументами.РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти);

КонецПроцедуры

 

Процедура РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти) Экспорт

// В документе  «ПриходнаяНакладная» для упрощения подсчетов используется общий модуль, хранящий в себе формулу расчета суммы.

СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Количество * СтрокаТабличнойЧасти.Цена;

КонецПроцедуры

Проектирование  документа  "Оказание услуги".

Второй документ конфигурации имеет  название «Оказание услуги». Стоит  отметить, что это приоритетный документ, в какой-то степени являющийся чеком  на оказанные услуги. В нем хранится вся информация о заказе клиента, стоимости этого заказа.

Экранная форма документа выглядит следующим образом: документ имеет  несколько реквизитов и значений табличной части, как показано на рис. 19.

Реквизит «Склад» имеет тип «СправочникСсылка.Склады», реквизит «Клиент» имеет тип «СправочникСсылка.Клиенты», а реквизит «Мастер» в свою очередь имеет тип «СправочникСсылка.Сотрудники». Табличная часть называется «ПереченьНоменклатуры» и состоит из значений «Номенклатура» с типом «СправочникСсылка.Номенклатура», значениями «Количество», «Цена» и «Сумма», которые аналогично предыдущему документу «Приходная накладная» имеют типы «Число».

 

Рис. 19. Окно проектирования реквизитов и табличной части документа «Оказание услуги».

Экранная форма документа «Оказание  услуги» выглядит практически идентично  форме предыдущего документа  «Приходная накладная». Изменения состоят  лишь в том, что в форме используются дополнительные поля для ввода или  выбора необходимой информации.

 

Рис. 20. Экранная форма документа «Оказание услуги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль  формы

В модуле формы хранятся четыре процедуры, позволяющие вести автоматический подсчет общей стоимости (суммы) оказанных услуг, а также выводить на печать чек с информацией об оказанных услугах.

Процедура «ПереченьНоменклатурыКоличествоПриИзменении» указывается в качестве события при изменении поля «Количество». Вторая процедура называется «ПереченьНоменклатурыЦенаПриИзменении», она указывается в качестве события при изменении для поля «Цена». Эти две процедуры работают аналогично тем, что находились в предыдущем модуле документа «Приходная накладная»

Процедура «Печать» выводит на печать своеобразный чек на заказ клиента. Это происходит путем нажатия специальной кнопки «Печать», находящейся на экранной форме документа.

Процедура «ПереченьНоменклатурыНоменклатураПриИзменении» позволяет автоматически изменять цену на конкретную услугу, в зависимости от изменения выбора клиента. Установка свойств для поля «Номенклатура» показана на рис.21.

 

Рис. 21. Установка свойств и событий для поля «Номенклатура».

Для проведения расчетов используется общий модуль под названием «РаботаСДокументами», хранящий в себе общие функции расчетов для упрощения проектирования модулей формы. Собственно, это действие с модулем аналогично предыдущему модулю формы.

 

 

Процедура ПереченьНоменклатурыКоличествоПриИзменении(Элемент)

СтрокаТабличнойЧасти= ЭлементыФормы.ПереченьНоменклатуры.ТекущиеДанные;

//  

РаботаСДокументами.РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти);

КонецПроцедуры

 

Процедура ПереченьНоменклатурыЦенаПриИзменении(Элемент)

СтрокаТабличнойЧасти= ЭлементыФормы.ПереченьНоменклатуры.ТекущиеДанные;

//  

РаботаСДокументами.РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти);

КонецПроцедуры

 

 

Процедура ПереченьНоменклатурыНоменклатураПриИзменении(Элемент)

// Получить  текущую строку табличной части

СтрокаТабличнойЧасти=

ЭлементыФормы.ПереченьНоменклатуры.ТекущиеДанные;

// Установить  цену

СтрокаТабличнойЧасти.Цена= РаботаСоСправочниками.РозничнаяЦена(Дата,Элемент.Значение);

// Пересчитать  сумму строки

РаботаСДокументами.РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти);

КонецПроцедуры

Процедура РассчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти) Экспорт

// В документе  «ОказаниеУслуги» для упрощения  подсчетов используется общий  модуль, хранящий в себе формулу  расчета суммы.

СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Количество * СтрокаТабличнойЧасти.Цена;

КонецПроцедуры

 

 

 

 

 

Отчет «ТоварыИУслуги»

Данный отчет показывает как  расход, так и приход товаров. Экранная форма диалога отчета выглядит следующим  образом:

 

Пример работы отчета:

 

Модуль  отчета

Процедура Сформировать()

 

ВЫБРАТЬ

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.Склад,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.Товары,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоНачальныйОстаток,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоПриход,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоРасход,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток

ИЗ

РегистрНакопления.ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты КАК ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты

 

СГРУППИРОВАТЬ ПО

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.Склад,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.Товары,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоНачальныйОстаток,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоПриход,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоРасход,

ОстаткиМатериаловОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток

 

Конец процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функция печати.

При завершении всех действий клиент должен получить товар(услугу) и кассовый чек, информирующий его обо всех услугах, за которые он заплатил. На первом этапе разработки конфигурации это действие должно было выполняться с помощью отчета, но позже был найден более простой метод решения поставленной задачи.

Как только клиент вносит деньги за свой товар (услугу) кассир может распечатать  чек прямо из того Документа, с которым он в данный момент работает. Это создается при помощи кнопки «Печать», расположенной в окне документа, как это показано на рис.

Рис. 25. Форма документа «ОказаниеУслуги». Кнопка «Печать» находится на нижней части формы

При нажатии кнопки происходит формирование своеобразного отчета, основанного  на информации, введенной в документ. Пример работы данной функции показан  на рис. 26.

 

Рис. 26. Пример работы формирования отчета из формы

 

Модуль  процедуры формирования отчета по оказанным  услугам выглядит следующим образом:

Процедура Печать(Элемент)

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Документы.ОказаниеУслуги.ПолучитьМакет("Печать");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

Шапка.Параметры.Заполнить(ЭтотОбъект);

ТабДок.Вывести(Шапка);

// ПереченьНоменклатуры

Область = Макет.ПолучитьОбласть("ПереченьНоменклатурыШапка");

ТабДок.Вывести(Область);

ОбластьПереченьНоменклатуры = Макет.ПолучитьОбласть("ПереченьНоменклатуры");

Для Каждого ТекСтрокаПереченьНоменклатуры Из ПереченьНоменклатуры Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Всего");

Область.Параметры.ВсегоПоДокументу = ПереченьНоменклатуры.Итог("Сумма");

ТабДок.Вывести(Область);

ОбластьПереченьНоменклатуры.Параметры.Заполнить(ТекСтрокаПереченьНоменклатуры);

ТабДок.Вывести(ОбластьПереченьНоменклатуры);

КонецЦикла;

 

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

Список использованной литературы

 

  1. Смирнова  Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. –М.: Финансы и статистика, 2001. –512с.: ил.
  2. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0.-М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 - 224с.
  3. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Липаев В.В. Документирование и управление конфигурацией программных средств. Методы и стандарты. Серия «Информатизация России на пороге ХХI века». –М.: СИНТЕГ, 1998.
  6. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учебное пособие. М.: МЭСИ, 1999.
  7. Радченко М.Г. 1С-Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Электронная версия пособия.
  8. Материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/
  9. Материалы с сайта http://case-tools.org/
  10. Материалы с сайта http://www.its.bldrdoc.gov/

Информация о работе Проектирование информационных систем