Проектирование информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Основным видом деятельности фотосалона является оказание фотоуслуг населению, но при этом клиенты всегда могут приобрести сопутствующие товары, такие как, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д. Поэтому автоматизация процесса распределения товаров и проведения инвентаризации для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса так же актуальна, как и для любого торгового предприятия. К тому же, чем меньше времени будет затрачиваться на эти операции, тем больше услуг будет оказано населению, тем лучше для бизнеса.
В данном проекте будет рассматриваться создание системы учета в фотосалоне, позволяющей автоматизировано вести учет прихода и расхода товаров, услуг, а также формирование отчетов.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 2.31 Мб (Скачать документ)

1.Общие сведения о проекте

Основным видом деятельности фотосалона является оказание фотоуслуг населению, но при этом клиенты всегда могут приобрести сопутствующие товары, такие как, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д. Поэтому автоматизация процесса распределения товаров и проведения инвентаризации для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса так же актуальна, как и для любого торгового предприятия. К тому же, чем меньше времени будет затрачиваться на эти операции, тем больше услуг будет оказано населению, тем лучше для бизнеса.

В данном проекте будет рассматриваться  создание системы учета в фотосалоне, позволяющей автоматизировано вести учет прихода и расхода товаров, услуг, а также формирование отчетов.

 

1.1 Назначение и цели создания системы

  • Назначение системы – автоматизация работы фотосалона по оказанию услуг и продаже сопутствующих товаров, а также составление отчетов по проданным товарам или оказанным услугам.
  • Цели создания системы – ускорение процесса продажи товаров и расчетов с покупателями, сокращение времени на инвентаризацию, составление отчетов, повышение производительности труда кассовых работников.

 

1.2 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является фотосалон, имеющий некий фонд (может быть любого размера) товаров и услуг для приобретения покупателями. Правила пользования кассой не содержат каких-либо ограничений на количество проданных товаров и услуг для одного клиента. Также правила пользования предполагают возможность изменения позиций в заказе клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Требования к системе

Основным требованием к системе  является ее разработка как отдельной  конфигурации для системы 1С-Предприятие 8.1, имеющей возможности администрирования  прав пользователей, выполнения резервного копирования информационной базы, выполнения действий с периодическими реквизитами.

1С: Предприятие — программный  продукт компании 1С, предназначенный  для автоматизации деятельности  на предприятии.

Первоначально, продукт 1С-Предприятие  был предназначен для автоматизации  бухгалтерского учёта и управленческого  учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня  этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.

1С-Предприятие — это (одновременно) и технологическая платформа,  и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет  объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами.  Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо  деятельности составляется своя  конфигурация объектов, которая  и представляет собой законченное  прикладное решение. Конфигурация  создаётся в специальном режиме  работы программного продукта  под названием «Конфигуратор», затем  запускается режим работы под  названием «1С-Предприятие», в котором  пользователь получает доступ  к основным функциям, реализованным  в данном прикладном решении  (конфигурации).

В 1С-Предприятие 8.1 имеется встроенная возможность ведения журнала  документов, на основе которого могут  создаваться отчеты. Система должна иметь возможность развития для  будущих реорганизаций деятельности кассы, а также на случай появления  новых маршрутов движения или  поездов. Разработка в среде 1С-Предприятие 8.1 обеспечивает открытость системы, что  позволит вносить в нее изменения  для усовершенствования. 

Составление электронных документов должно сопровождаться контролем заполнения реквизитов с целью исключения записи в информационную базу некорректных документов.

Учитывая возможности системы  «1С-Предприятие» проводить работу со справочниками в диалоге и  списке, требуется использовать оба  способа для выбора формы диалога, исходя из индивидуального желания  оператора или кассира.

 

 

 

1.4 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 

Требуется создать систему учета  для фотосалона, которая позволит вести эффективный и быстрый учет товаров, отслеживать задолженности по оплате и формировать отчеты по совершенным операциям за заданный период.

Конфигурация должна содержать  справочник Номенклатура. У каждого товара или услуги имеется свой собственный идентификационный номер (код).

В конфигурации должен быть справочник Сотрудники. Идентификация сотрудника производится по его имени. Справочник позволит отслеживать количество продаж данного сотрудника, а также следить за количеством оставшихся товаров на складе.

В информационной системе должны фиксироваться  следующие события:

    • Заказ товара или услуги
    • Продажа товара или услуги

 

Для каждого события в конфигурации необходимо предусмотреть соответствующий  документ.

Правила работы фотосалона следующие:

Клиент имеет право заказать или купить неопределенное количество товаров и услуг на свое имя, ограниченное только наличием (на данный момент времени) этих товаров и услуг.

Клиент имеет право отказаться от заказанного товара или услуги не позднее, чем за один день до получения заказа.

В программе должна быть предусмотрена  возможность формирования кассовой выписки, которая показывает все совершенные операции за заданный период. Необходимо иметь возможность выбирать операции только по указанному клиенту и/или по товарам и услугам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состав и содержание работ по созданию системы

Как указано выше  разработка информационной системы по курсовому проектированию содержит следующие этапы:

    • этап  эскизного проектирования, включающий разработку состава и структуры документного и информационных потоков, а также форм входных и выходных документов по направлению курсового проекта, а также ознакомление с типовыми проектами по тематике курсового проекта,
    • этап технического проектирования, включающий декомпозицию проекта на отдельные задачи
    • оформительский этап, включающий оформление курсового проекта

2.1 Порядок контроля приемки системы

Приемка курсовой работы производится преподавателями  кафедры (комиссией) в виде защиты курсового  проекта. Для успешной защиты необходимо изложение задания по курсовому  проекту и демонстрация работы информационной системы. Для демонстрации разработанной  системы необходимо наполнение информационной базы демонстрационными данными.

2.2 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Для ввода  информационной системы в эксплуатации необходимо провести в фотосалоне присвоение уникальной нумерации товарам и услугам, определение значений констант, установку системы 1С-Предприятие, обучение пользователей работе с системой, определение регламента выполнения операций резервного копирования

2.3 Требования к документированию. Описание технических решений задачи курсового проекта для пояснения его реализации может проводиться в тексте модулей (самодокументирование). Для этого в модулях в виде комментариев описываются варианты решения задач.

 

 

 

 

 

 

3.Эскизный проект задачи

На  стадии эскизного проектирования задачи построена функциональная модель деятельности фотосалона, изображенная на рис. 1, 2. Для построения функциональной модели использовалось CASE-средство BPwin 4.1.

CASE —  набор инструментов и методов  программной инженерии для проектирования  программного обеспечения, который  помогает обеспечить высокое  качество программ, отсутствие ошибок  и простоту в обслуживании  программных продуктов. Также  под CASE понимают совокупность  методов и средств проектирования  информационных систем с интегрированными  автоматизированными инструментами,  которые могут быть использованы  в процессе разработки программного  обеспечения.

Рис. 1. Контекстная диаграмма задачи

 

 

 

 

 

На диаграмме декомпозиции выделены функции системы, перечисленные  в техническом задании. На диаграмме  выделена функция «Ведение информационной базы», которая выполняется в  системе, как заполнением справочников средствами, предусмотренными в «1С-Предприятие», так и документами, в соответствии с модулями на встроенном языке. Информационные потоки задачи представлены стрелками. Перечень информационных потоков приведен на рис. 3

Рис. 2 Диаграмма декомпозиции задачи учета в фотосалоне.

 

Рис. 3. Перечень информационных потоков  задачи

 

 

4.Технический проект задачи

 

В соответствии с концепцией «1С-Предприятие» в  конфигурации  созданы объекты, перечисленные в таблице 1.

 

 

Перечень объектов метаданных.                                                 Таблица 1

Тип объектов

Объекты

Справочники

Клиенты

Сотрудники

Номенклатура

Склады

Перечисления

ВидыНоменклатур

Документы

ОказаниеУслуги

ПриходнаяНакладная

Отчеты

ТоварыИУслуги

Регистры сведений

Цены

Регистры накоплений

ОстаткиМатериалов


 

Для выполнения задачи курсового проекта  в конфигураторе была создана  пустая  информационная  база.

 

При первом запуске значения констант в «1С-Предприятие» установлены на стандартное значение.

 

Перечисления, используемые в работе, являются объектами прикладного  решения, позволяющими хранить в  информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения. Например, это могу быть перечисления возможных  ставок НДС или состояния заказов. В проекте используется перечисление видов номенклатур, как например «Товар» или «Услуга»

 

 

Перечисления, приведенные в таблице 1, создаются в конфигураторе нажатием правой кнопки мыши на разделе «Перечисления» и настройки необходимых данных, как показано на рис. 4.

 

Рис. 4. Проектирование перечислений задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Справочники

Справочники, перечисленные в таблице 1, создаются в конфигураторе нажатием правой кнопки мыши на разделе «Справочники»  в меню конфигурации. Для большинства справочников рассматриваемой задачи не было создано никаких особенных реквизитов, кроме создаваемых автоматически конструктором, как показано на рис. 5.

Стоит отметить, что для справочника  «Сотрудники» была создана специальная  табличная часть с полями для  заполнения информации о месте предыдущей работы сотрудника, занимаемой им должности  там, а также периоде работ.

 

Рис. 5. Состав справочников

Справочники являются списком возможных  значений того или иного реквизита. Справочники используются в тех  случаях, когда необходимо исключить  неоднозначный ввод информации. Например, для того, чтобы покупатель, продавец, кладовщик, директор понимали, о каком  товаре идет речь, каждый должен называть его одинаково. И в этом случае необходим справочник. Обычно в торговом предприятии он имеет вид прайс-листа, а если такой справочник хранится в компьютере, то в него заносят  всю возможную номенклатуру товаров, с которыми работает фирма, а в  нашем случае – фотосалон.

Такие атрибуты справочника, как «Код»  и «Наименование» создаются автоматически  конструктором. Справочник «Клиенты» имеет в конфигураторе вид, представленный на рис. 6.

Рис. 6. Проектирование справочника «Клиенты»

Для осуществления диалога с  пользователем требуется определить форму элемента справочника при  редактировании в диалоге и форму  списка при редактировании в списке, путем вставки нужной информации.

На следующем шаге проектирования справочника создается экранная форма для заполнения справочника  и упрощения ведения диалога  справочника с пользователем.

 

Рис. 7. Экранная форма диалога справочника  «Клиенты».

 

Затем, аналогично предыдущему действию, создается форма списка.

 

Рис. 8. Форма редактирования справочника  «Клиенты» в списке.

 

Справочник "Сотрудники" представляет собой общую информацию о всех сотрудниках касс, включая предыдущие места работы.

Экранная форма элемента справочника  «Сотрудники» представлена на рис. 9. Пояснения к полям соответствуют идентификаторам соответствующих полей ввода.

Информация о работе Проектирование информационных систем