Математические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Математика необходима в повседневной жизни, следовательно определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать(например, деньги), мы постоянно используем(часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое. Все это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и пригодилось для ориентации в окружающем мире.

Работа состоит из  1 файл

мат мет настя.docx

— 104.56 Кб (Скачать документ)

Рисунок 1.-Окно MS Excel

 

 

Рисунок 2.-Окно MS Excel

 

 

 

 

 

 

7 Анализ полученных результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе изложены основные подходы и  методы решения транспортной задачи методом Фогеля, являющейся одной  из наиболее распространенных задач  линейного программирования. Решение  данной задачи позволяет разработать  наиболее рациональные пути и способы  транспортирования товаров, устранить  чрезмерно дальние, встречные, повторные  перевозки. Все это сокращает  время продвижения товаров, уменьшает  затраты предприятий и фирм, связанные  с осуществлением процессов снабжения  сырьем, материалами, топливом, оборудованием  и т.д.

Алгоритм  и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении  некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов  cij имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся следующие: оптимальное закрепление за станками операций по обработке деталей. В них cij является таким экономическим показателем, как производительность. Задача позволяет определить, сколько времени и на какой операции нужно использовать каждый из станков, чтобы обработать максимальное количество деталей. Так как транспортная задача требует нахождения минимума, то значения cij берутся с отрицательным знаком; оптимальные назначения, или проблема выбора. Имеется m механизмов, которые могут выполнять m различных работ с производительностью cij. Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности; задача о сокращении производства с учетом суммарных расходов на изготовление и транспортировку продукции; увеличение производительности автомобильного транспорта за счет минимизации порожнего пробега. Уменьшение порожнего пробега сократит количество автомобилей для перевозок, увеличив их производительность; решение задач с помощью метода запрещения перевозок. Используется в том случае, если груз от некоторого поставщика по каким-то причинам не может быть отправлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости, тем самым в эту клетку не будут производиться перевозки. Таким образом, важность решения данной задачи для экономики несомненна. Приятно осознавать, что у истоков создания теории линейного программирования и решения, в том числе и транспортной задачи, стоял русский ученый - Леонид Витальевич Канторович.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Еремин И.И., Астафьев Н.Н. Введение в теорию линейного и выпуклого программирования М.; Наука, 1976

2. Карманов В.Г. Математическое  программирование. - М.; Наука, 1986г.

3. Моисеев Н.Н., Иванов Ю.П., Столярова Е.М. Методы оптимизации. - М.; Наука, 1978г.

4. Иванов Ю.П., Лотов А.В.  Математические модели в экономике. - М.; Наука, 1979г.

5. Бронштейн И.Н., Семендяев  К.А. Справочник по математике. - М.; Наука, 1986г

 5


 



Информация о работе Математические методы