Контрольная работа по "Деловым ресурсам Интернет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание

Данная работа содержит подробные ответы на следующие вопросы:
Тема 1.
Назовите отличительные черты Интернет от других сетей.
Можно ли рассматривать Интернет как деловую среду
Благодаря каким системам в Интернет можно проводить транзакции.
Тема 2.
Назовите основные типы узлов в Интернет
С какой целью создавался Интернет.
Тема 3.
Каковы основные элементы информационного пространства Интернет.
Какие виды информации, представлены в Интернет.
Каковы основные подходы к оценке информации, полученной через Интернет
Тема 4.
Назовите основные этапы построения поискового запроса.
Что включает в себя понятие «информационный шум».
Назовите основные виды поискового спама
Тема 5.
В чем заключается отличие между тематическими каталогами и поисковыми машинами
Назовите ведущие информационно-поисковые машины Интернет.
Тема 6.
Какие булевы функции направлены на сужение поискового запроса, а какие на его расширение
Для поиска в каких информационных системах используется тезаурус.
Тема 7.
В чем заключаются индивидуальные отличия различных поисковых систем (машин).
Какие зарубежные системы являются крупнейшими
Какое максимальное количество веб-страниц может проиндексировать программа Робот (спайдер) поисковой машины
Тема 8.
Какова глубина индексации веб-страниц в поисковой системе Яндекс и Рамблер
В чем смысл создания бесплатных информационно-поисковых систем.
Какую информацию предпочтительней искать в поисковой машине, а какую в тематическом каталоге.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по деловым ресурсам интернет.docx

— 60.89 Кб (Скачать документ)

Чтобы высветить  такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной  букво-цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами - откуда тот взял сведения.

Уровень надежности источника  принято кодировать так:

А - абсолютно  надежный и компетентный;

Б - обычно надежный;

В - не слишком  надежный;

Г - ненадежный;

Д - неопределенный.

То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают следующим  образом:

1 - сам видел;

2 - слышал от  того, кому можно верить;

3 - слухи.

Никогда не стоит  забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) - сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на предполагаемую достоверность факта:

I - подтверждается  другими фактами;

II - вероятно  правдив (3 к 1);

III - возможно  правдив (1 к 1);

IV - сомнителен (3 против 1);

V - неправдоподобен;

VI - неопределяем.

Маркировка III-Б2, к примеру, означает, что фактура  предоставлена довольно надежным информатором (Б) со слов знающего человека (2) и возможно - "50 на 50" - правдива (III).

При наличии  каких-либо сомнений в достоверности  дошедших до вас данных, их полезно  отложить про запас в ожидании других подтверждающих или опровергающих  фактов.

Тема 4.

1. Назовите основные  этапы построения  поискового запроса.     

Высокочастотные запросы (ВЧ) - как правило, это запросы  первого уровня и однословные (например: строительство, экономика, недвижимость и тому подобное).     

Среднечастотные запросы (СЧ) - видоизменённые ВЧ с дополнениями уточняющего характера. Обычно это двух или трёхсловные  запросы (например: загородное строительство, отраслевая экономика, недвижимость на Кубани и тому подобное).     

Низкочастотные  запросы (НЧ) - видоизменённые СЧ с более  глубокими дополнениями и уточнениями, иногда сугубо специфического характера (например: загородное строительство в Ленинградской области, отраслевая экономика шарикоподшипников, самая дешёвая недвижимость на Кубани и тому подобное).     

Конкуренция запроса в конечном итоге зависит от конкуренции данной тематики. Следует учесть при составлении семантического ядра, что иногда низкочастотный запрос в определённой тематике имеет большую конкурентность, чем высокочастотный запрос в другой тематике. В этом есть некий парадокс, который нужно иметь в виду, особенно когда бюджет сайта очень ограничен.      

Подобрать ключевые запросы на первом этапе  создания семантического ядра можно  непосредственно в самих поисковых  системах.      

Данные  выводятся в удобных табличных  данных. Но эти данные необходимо проанализировать и профильтровать самостоятельно в соответствии с основным назначением сайта (продажа определённого товара, оказание определённой услуги и так далее) и, скорее всего с территориальным положением (страна, регион, город - если это имеет определённое значение).     

Проанализируйте и выделите в полученном списке основные ключевые запросы, по которым вы собираетесь  продвигать сайт и дополнительные ключевые запросы, которые также будут  участвовать в продвижении, но на более низком уровне и с меньшим приоритетом.     

Также рекомендуется дополнить список своими запросами, которые вы считаете нужными и вероятными по логике вещей. Самое главное выдержать баланс запросы - страницы (не забывая про  уникальность контента, но это отдельная  тема) и не пытаться объять необъятное.     

Возможно, если вы определите 25 запросов и будете их продвигать в поисковых системах со знанием дела, то это даст более  весомый эффект, нежели вы возьмётесь за 50 запросов.     

Напоследок  хочется сказать ещё о такой  особенности семантического ядра, как  использование неграмотности пользователей Интернета. Очень много запросов в поисковых системах осуществляется с неграмотным написанием слов. Особенно это касается написания нерусских слов. Например, слово "флеш" и "флэш", а иногда встречается и "флаш". Если принять это во внимание при продвижении, то можно добиться определённых успехов. Наиболее актуально использование при продвижении по низкочастотным запросам.  
 2. Что включает в себя понятие «информационный шум».     

Развитие Сети привело к тому, что одной из основных проблем  пользователей стал избыток информации. Поэтому сетевое сообщество выработало специальные правила, направленные на ограждение пользователя от ненужной/незапрошенной информации (спама). В частности, являются недопустимыми:     

1. Массовая рассылка сообщений посредством электронной почты и других средств персонального обмена информацией (включая службы немедленной доставки сообщений, такие как SMS, IRC и т.п.), иначе как по явно и недвусмысленно выраженной инициативе получателей.     

Открытая  публикация адреса электронной почты или другой системы персонального обмена информацией не может служить основанием для включения адреса в какой-либо список для массовой рассылки сообщений. Включение адреса, полученного любым путем (через веб-форму, через подписного робота и т.п.), в список адресов, по которому проводится какая-либо рассылка, допускается только при условии наличия надлежащей технической процедуры подтверждения подписки, гарантирующей, что адрес не попадет в список иначе, как по воле владельца адреса. Процедура подтверждения подписки должна исключать возможность попадания адреса в список адресатов какой-либо рассылки (единичной или регулярной) по инициативе третьих лиц (т.е. лиц, не являющихся владельцами данного адреса).     

Обязательно наличие возможности для любого подписчика немедленно покинуть список рассылки без каких-либо затруднений при возникновении у него такого желания. При этом наличие возможности покинуть список само по себе не может служить оправданием внесения адресов в список не по воле владельцев адресов.      

2. Отправка электронных писем и  других сообщений, содержащих  вложенные файлы и/или имеющих  значительный объем, без предварительно  полученного разрешения адресата.     

3. Рассылка (иначе как по прямой инициативе получателя)     

а) электронных писем и других сообщений (в том числе единичных) рекламного, коммерческого или агитационного характера;     

б) писем и сообщений, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения.      

в) Рассылка сообщений, содержащих просьбу  переслать данное сообщение другим доступным пользователям (chain letters).     

г) Использование безличных ("ролевых") адресов иначе, как по их прямому  назначению, установленному владельцем адресов и/или стандартами.     

4. Размещение в любой электронной  конференции сообщений, которые  не соответствуют тематике данной конференции (off-topic). Здесь и далее под конференцией понимаются телеконференции (группы новостей) Usenet и другие конференции, форумы и списки рассылки.     

5. Размещение в любой конференции  сообщений рекламного, коммерческого  или агитационного характера, кроме случаев, когда такие сообщения явно разрешены правилами данной конференции либо их размещение было согласовано с владельцами или администраторами данной конференции предварительно.     

6. Размещение в любой конференции  статьи, содержащей приложенные файлы, кроме случаев, когда вложения явно разрешены правилами данной конференции либо такое размещение было согласовано с владельцами или администраторами конференции предварительно.     

7. Рассылка информации получателям,  ранее в явном виде выразившим нежелание получать эту информацию, информацию данной категории или информацию от данного отправителя.      

8. Использование собственных или  предоставленных информационных  ресурсов (почтовых ящиков, адресов  электронной почты, страниц WWW и т.д.) в качестве контактных координат при совершении любого из вышеописанных действий, вне зависимости от того, из какой точки Сети были совершены эти действия.

3. Назовите основные виды поискового  спама     

Поисковый спам представляет собой веб-ресурс, созданный путем использования обманных методов поисковой оптимизации в целях манипуляции результатами выдачи поисковых систем. 

Для чего это нужно, кто-то может спросить? Ответ очевиден – для того, чтобы  обеспечить своему Интернет-проекту  присутствие в верхних позициях рейтинга той или иной поисковой системы. В свою очередь, нахождение сайта в ТОПе означает высокий трафик (количество посетителей). Чем выше будет последний, тем больший будет доход с веб-ресурса. Собственно в этом и кроется единственная причина массового распространения поискового спама в сети Интернет. Виды поискового спама неразрывно связаны с разнообразием обманных техник поисковой оптимизации. Другими словами, если я говорю о видах поискового спама, то подразумеваю различные способы “черной” раскрутки.     

К популярным видам поискового спама  принадлежит использование “невидимого  текста”. Суть обманной методики состоит  в том, что на веб-странице отображается лишь та часть текстового контента, которая предназначена для непосредственного посетителя сайта. Вторая часть текста, подготовленная для поисковых систем, сознательно маскируется. Как правило, подобный эффект достигается благодаря минимизации контента, изменению его цвета и т.п. 

Наполнение  веб-страницы неадекватным (завышенным) числом ключевиков – еще один пример создания в сети поискового спама. Веб-мастера или оптимизаторы, действующие подобным образом, убеждены, что чрезмерная плотность ключевых слов способна вывести их ресурс в лидеры по тем или иным поисковым запросам. Иной раз такое и в самом деле может получиться. Но как же быть с пользователем, который, попадая на сайт, сталкивается с бессмысленной абракадаброй на его страницах?! Это, похоже, такого рода специалистов волнует меньше всего. К проявлениям поискового спама также можно отнести и ситуацию, когда страницы веб-проекта сознательно наполняются ключевыми словами, абсолютно не соответствующим тематике сайта. Делается это в надежде на то, что какой-нибудь популярный поисковый запрос (запросы) сможет повлиять на поднятие сайта в рейтинге поисковика.      

Дублирование страниц сайта  также является поисковым спамом. Суть метода предельно проста –  заполнив одну страницу добротным уникальным контентом, горе-оптимизатор создает  еще несколько идентичных страниц. Какая в этом выгода? Во-первых, экономическая – не нужно тратить деньги на покупку нового текстового материала. Во-вторых, рабочая – нет нужды тратить время и усилия на создание контента, оптимизированного под определенные ключевые слова или фразы.      

Разновидностями поискового спама являются также  свопинг и клоакинг.

Особое место в среде поискового спама занимают дорвеи. Последние представляют собой своего рода “входные” страницы.  
  
 Тема 5.

1. В чем заключается отличие  между тематическими каталогами  и поисковыми машинами     

Интернет-каталоги - это большие сайты справочно-информационного характера, на которых пользователи могут найти сайты нужной тематики. Между каталогами и поисковыми системами есть существенные различия (основное - в каталоге пользователь сам ищет нужный ресурс, выбирая рубрики, это не всегда удобно, т.к. часто логика посетителя каталога отличается от логики, применяемой к распределению сайтов по тематике. В поисковой же системе необходимо лишь сделать запрос и вы получите уже отобранные по теме ссылки на тематические ресурсы).      

Также поисковый ресурс, поисковая система, поисковик, искалка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины).

2. Назовите ведущие информационно-поисковые  машины Интернет.     

Яndex (http://www.yandex.ru) – самая популярная в настоящее время отечественная  поисковая система. Начала работу в 1997 г. Она содержит более 33 миллионов документов, поддерживает собственный каталог Интернет-ресурсов. Также является лучшей поисковой системой для выявления иллюстраций. Англоязычный вариант снабжен справочником ресурсов Интернет. Обладает развернутой системой формирования запроса. В частности, допускается ввод поискового предписания на естественном языке - в этом случае все необходимые расширения производятся автоматически. Более детальный запрос может быть составлен с помощью режима «Расширенный поиск» (знак +), в котором применяется система многоступенчатых меню.     

Яндекс - единственная российская поисковая  система, индексирующая документы  в форматах PDF, DOC, RTF, SWF, PPT и XLS. Актуализация базы осуществляется еженедельно.     

Rambler (http://www.rambler.ru) – одна из первых  российских ИПС, открыта в 1996 году. В конце 2002 года была произведена коренная модернизация, после которой Rambler вновь вошел в группу лидеров сетевого поиска. В настоящее время объем индекса составляет порядка 150 миллионов документов. Для составления сложных запросов рекомендуется использовать режим «Детальный запрос», который предоставляет широкие возможности для составления поискового предписания с помощью пунктов меню.     

АПОРТ (http://www.aport.ru). На сегодняшний день объем  ее базы составляет более 20 миллионов  документов. Система обладает широким спектром поисковых возможностей. АПОРТ обладает функцией встроенного переводчика, это дает пользователю возможность формулировать запросы, как на русском, так и на английском языках. Кроме того, АПОРТ имеет специальные режимы для поиска иллюстраций и аудио файлов.     

Поисковая система компании Mail.ru  начала работать в 2007 году. Объем индексного файла  весной 2009 г. составлял более 1.5 миллиарда  страниц, расположенных на русскоязычных  серверах. Помимо разыскания текстов, системой осуществляется поиск иллюстраций и видеофрагментов, размещенных на специализированных "самонаполняемых" российских серверах: Фото@Mail.Ru, Flamber.Ru, 35Photo.ru, PhotoForum.ru, Видео@Mail.Ru, RuTube, Loadup, Rambler Vision и им подобных. Gogo.ru позволяет ограничивать область поиска сайтами коммерческой направленности, информационными сайтами, а также форумами и блогами. Форма "Расширенного поиска" также дает возможность ограничить разыскания определенными типами файлов (PDF, DOC, XLS, PPT), местом положения искомых слов в документе или определенным доменом     

Наиболее  популярными зарубежными поисковыми системами являются Google, Alta Vista, Scirus.     

Google (http://www.google.com) — одна из самых  полных зарубежных ИПС. Объем  ее базы составляет более 560 миллионов документов. Отличительной особенностью ИПС Google является технология определения степени релевантности документа путем анализа ссылок других источников на данный ресурс. Чем больше ссылок на какую-либо страницу имеется на других страницах, тем выше ее рейтинг в ИПС Google.     

Информация о работе Контрольная работа по "Деловым ресурсам Интернет"