Контрольная работа по "Деловым ресурсам Интернет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание

Данная работа содержит подробные ответы на следующие вопросы:
Тема 1.
Назовите отличительные черты Интернет от других сетей.
Можно ли рассматривать Интернет как деловую среду
Благодаря каким системам в Интернет можно проводить транзакции.
Тема 2.
Назовите основные типы узлов в Интернет
С какой целью создавался Интернет.
Тема 3.
Каковы основные элементы информационного пространства Интернет.
Какие виды информации, представлены в Интернет.
Каковы основные подходы к оценке информации, полученной через Интернет
Тема 4.
Назовите основные этапы построения поискового запроса.
Что включает в себя понятие «информационный шум».
Назовите основные виды поискового спама
Тема 5.
В чем заключается отличие между тематическими каталогами и поисковыми машинами
Назовите ведущие информационно-поисковые машины Интернет.
Тема 6.
Какие булевы функции направлены на сужение поискового запроса, а какие на его расширение
Для поиска в каких информационных системах используется тезаурус.
Тема 7.
В чем заключаются индивидуальные отличия различных поисковых систем (машин).
Какие зарубежные системы являются крупнейшими
Какое максимальное количество веб-страниц может проиндексировать программа Робот (спайдер) поисковой машины
Тема 8.
Какова глубина индексации веб-страниц в поисковой системе Яндекс и Рамблер
В чем смысл создания бесплатных информационно-поисковых систем.
Какую информацию предпочтительней искать в поисковой машине, а какую в тематическом каталоге.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по деловым ресурсам интернет.docx

— 60.89 Кб (Скачать документ)

 Компании кредитных карт предлагают  различные электронные бумажники       

 Электронный бумажник Visa       

 Электронный бумажник MBNA позволяет делать покупки одним нажатием на сайтах участниках       

Entrypoint.com предлагает персонифицированную  инструментальную линейку на  рабочем столе, которая также  включает Электронный бумажник   

 Группа производителей электронных  бумажников разработала стандартизированную технологию с помощью Языка Моделирования Электронной Коммерции (Electronic Commerce Modeling Language (ECML))

Платежи человека человеку   

 Позволяют осуществлять денежные  переводы напрямую между пользователями   

- eCash позволяет переводить электронные деньги через электронную почту между двумя людьми, у которых есть счета в банках-партнерах eCash  

- PayPal позволяет посылать деньги любому у кого есть адрес электронной почты   

 Может быть использован для  проведения платежей по пластиковым картам для участия в аукционах в режиме реального времени (транзакция происходит сразу же после того как введена информация), снижается риск мошенничества или превышение лимита счета  

- BillPoint   

 Позволяет покупателям проводить электронные платежи напрямую на счет продавца.

Тема 2.

Назовите  основные типы узлов  в Интернет      

Web можно найти примеры практически  любой известной человечеству   
стратегии обмена информации, как успешной, так и не очень.  
Однако не каждый пример Web-страницы, найденной в Интернете, применим к вашей ситуации.      

Во-первых, ресурсы разных авторов сильно варьируются. Одни размещают на отдельной странице фотографии своей семьи, а другие создают крупные комплексные  узлы для ведения электронной  торговли.      

Во-вторых, существуют различные типы Web-узлов, а практические навыки, пригодные для создания одного вида узлов, могут быть не вполне применимы для создания других.  
Web-страницы можно подразделить на четыре типа: персональные, тематические, коммерческие и развлекательные.     

Персональные Web-узлы могут иметь множество  предназначений.  
Очень часто они нацелены на то, чтобы поделиться информацией о себе со своими сотрудниками, с друзьями, родственниками и другими людьми.   
Персональные Web-страницы являются великолепным способом найти людей, разделяющих ваши интересы или хобби, а также познакомиться с людьми других культур.     

На  персональном WеЬ-узле можно размещать  семейные фотографии и репортажи о каких-то событиях.     

Тогда ваш узел станет подобным поздравительному письму, которое всегда доходит до адресата без всяких задержек.  
Разработке и поддержке деловых Web-узлов, которые также называют коммерческими, уделяется огромное количество времени, энергии и финансов.     

Деловые Web-узлы охватывают широкий диапазон всевозможных стилей, поскольку их предназначение, квалификация их создателей и лежащие в их основе ресурсы варьируются очень широко.

Очень многие люди используют Web исключительно  для развлечения, поэтому число  узлов развлекательного характера  постоянно растет.     

В последнее время быстро развиваются  узлы юмористической направленности и  узлы многопользовательских игр.     

Большие ожидания, которые люди возлагают  на узлы развлекательного характера, 

делают  задачу их создания чрезвычайно  ответственной.     

Ниже  приведено несколько советов по созданию развлекательных Web-узлов

Какое событие повлияло на развитие современного Интернет.

Согласно  нескольким англо- и русскоязычным  источникам, своим рождением на свет Интернет обязан… министерству обороны  США и его исследованиям в  области безопасности компьютерных сетей. В 1969 году, когда «холодная война» набирала обороты,  американские военные всерьез озаботились проблемой выживания систем связи в случае ядерного удара со стороны Советского Союза. Компьютерные сети должны были работать таким образом, чтобы во время военных действий выход из строя одного «узла» системы никоим образом не повлиял на работу остальных. Так появилась первая в мире компьютерная сеть ARPAnet, включавшая три сети в Калифорнии и сеть в штате Юта, и работавшая по правилам, называемым Интернет-протоколом (или – сокращенно – IP).     

В октябре 1972 года  ARPAnet была продемонстрирована на международной конференции, где  в течение трех дней доказывала, что более сотни компьютеров, объединенных в одну сеть, способны надежно работать и обеспечивать обмен информацией. Сеть стала развиваться, и уже к 1983 году прообраз будущей «Всемирной паутины» насчитывал 4000 компьютеров, расположенных в разных уголках Соединенных Штатов.     

Развитие  будущего Интернета  «подтолкнуло»  появление еще одной сети – FidoNet (в 1984 году), программное обеспечение которой позволяло компьютерам связываться между собой с помощью телефонной линии и модема. А в начале 90-х произошло еще одно «революционное» событие: появилась возможность создавать «странички», способные нести не только текстовую информацию (как это было раньше), но и звуковые файлы, фото, графику и даже видео. Сеть перестала быть привилегией только военных, ученых и программистов: теперь и простые «обыватели» могли пользоваться достижением цивилизации. Спрос на услуги Интернета вырос в разы во всем мире и все больше людей подключались к Сети и могли оценить ее возможности. Сам же термин “WWW” – “World Wide Web” (или «Всемирная паутина» - именно так это переводится) появился в 1989 году. Все ресурсы, имеющиеся на тот момент в Сети, превратились в единую структуру, в которой вся информация стала храниться в специальном формате – в виде привычного нам текста со ссылками. С этого момента Интернет приобрел ту знакомую нам форму, которую ежедневно видят на своих компьютерах миллионы пользователей.  

3. С какой целью создавался  Интернет.     

Согласно  нескольким англо- и русскоязычным  источникам, своим рождением на свет Интернет обязан… министерству обороны  США и его исследованиям в  области безопасности компьютерных сетей. В 1969 году, когда «холодная война» набирала обороты,  американские военные всерьез озаботились проблемой выживания систем связи в случае ядерного удара со стороны Советского Союза. Компьютерные сети должны были работать таким образом, чтобы во время военных действий выход из строя одного «узла» системы никоим образом не повлиял на работу остальных. Так появилась первая в мире компьютерная сеть ARPAnet, включавшая три сети в Калифорнии и сеть в штате Юта, и работавшая по правилам, называемым Интернет-протоколом (или – сокращенно – IP). В октябре 1972 года  ARPAnet была продемонстрирована на международной конференции, где в течение трех дней доказывала, что более сотни компьютеров, объединенных в одну сеть, способны надежно работать и обеспечивать обмен информацией. Сеть стала развиваться, и уже к 1983 году прообраз будущей «Всемирной паутины» насчитывал 4000 компьютеров, расположенных в разных уголках Соединенных Штатов.      

Развитие  будущего Интернета  «подтолкнуло» появление еще одной сети – FidoNet (в 1984 году), программное обеспечение которой позволяло компьютерам связываться между собой с помощью телефонной линии и модема. А в начале 90-х произошло еще одно «революционное» событие: появилась возможность создавать «странички», способные нести не только текстовую информацию (как это было раньше), но и звуковые файлы, фото, графику и даже видео. Сеть перестала быть привилегией только военных, ученых и программистов: теперь и простые «обыватели» могли пользоваться достижением цивилизации.  

Спрос на услуги Интернета вырос в разы во всем мире и все больше людей  подключались к Сети и могли оценить  ее возможности. Сам же термин “WWW”  – “World Wide Web” (или «Всемирная паутина» - именно так это переводится) появился в 1989 году. Все ресурсы, имеющиеся на тот момент в Сети, превратились в единую структуру, в которой вся информация стала храниться в специальном формате – в виде привычного нам текста со ссылками. С этого момента Интернет приобрел ту знакомую нам форму, которую ежедневно видят на своих компьютерах миллионы пользователей.   
Тема 3

1.Каковы основные элементы информационного  пространства Интернет.     

Под информационным пространством принято  понимать совокупность информационных ресурсов, технологий их сопровождения  и использования, информационных и телекоммуникационных систем, образующих некую информационную инфраструктуру. Элементами информационного пространства могут быть документы, обобщающие самые различные виды информации – файлы, электронные письма, веб-страницы…           

Конечно же, термин «пространство» в данном случае, вообще говоря, не совпадает  с понятием «пространство» в математике или физике.  В качестве примеров удачных моделей информационного  пространства можно приветсти «векторно-пространственную»  модель Г. Солтона или модель старения информации  Бартона-Кеблера. Модель такого информационного пространства, как сеть WWW была построена А. Брёдером и его соавторами из компаний IBM и Altavista.     

Основными структурными элементами информационного  пространства общества, на которые должно осуществляться управляющее воздействие при реализации государственной информационной политики, являются субъекты, реализующие и осуществляющие массовое информирование (СМИ и МК), а также субъекты, активно актуализирующие свои интересы в информационном пространстве и генерирующие значимые в масштабах общества и системе его ценностей и интересов информационные потоки.  
 2. Какие виды информации, представлены в Интернет.

Веб-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы, связанные гипертекстом. Страницы, наряду с текстом, могут содержать графическую, видео и звуковую информацию;

Файловые серверы – представляют собой реализацию в Интернете  традиционного способа предоставления информации;

Телеконференции – являются важным источником информации и разбиваются  на группы (рубрики) по различным тематикам;

Базы данных – в них часто  содержится кроме текстовой информации также другие виды информации.

Информационные  ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но превалирующим является английский. Многие сайты публикуются на нескольких языках.      

Имеет место классификация по территориальному признаку, ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к ней возможен с любой точки мира.      

Наиболее  важным аспектом классификации информационных ресурсов сети является содержание информации. Деловая информация, необходимая  предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

Сведения о фирмах и организациях – различают три типа серверов данной группы:

серверы присутствия в Интернете  делятся на рекламные и информирующие. Рекламные обычно содержат 1 – 2 страницы, когда информирующие содержат более подробную информацию о фирме, о производимой ей продукции и услугах;

информационные серверы – их ведут информационно-аналитические  агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением  различного рода информации потребителям;

интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернета, при этом могут быть реализованы  в электронном виде следующие  функции:

предоставление клиенту необходимой  информации о товаре и услуге;

оформление заказа;

оплата заказа (при использовании  онлайновых платежных систем);

отправка заказа, если товаром является информация.

Сведения о состоянии мировой  экономики и экономики отдельных  стран – данная информация представлена в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Срверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, также государственных статистических органов и различных экономических институтов;

Сведения о состоянии отраслевых рынков – анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые  и консалтинговые агентства, а также  маркетинговые службы различных  фирм и организаций. Результаты этих исследований можно получить:

из профессиональных баз крупнейших информационных агентств;

в самих агентствах, чьи сайты  представлены в Интернете;

в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих  обзоры рынков (Эксперт, Профиль и  т.д.).

Деловые новости – подавляющее  большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к деловым новостям, из которых можно выделить:

зарубежные (Lexis-Nexis, Dialog и т.д.);

отечественные (Интегрум-Техно, предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, РИА-Новости – государственное информационно-аналитическое агентство РФ, ИТАР-ТАСС – государственное информационное агентство РФ, ИНТЕР-ФАКС – агентство, входящее в состав международной информационной группы INTER-FAX INFORMATION SERVICE).      

В Интернете также имеются электронные  версии различных изданий, которые  могут быть как платными, так и  бесплатными (газеты Коммерсант, Аргументы и Факты и т.д.).

Cправочная информация – списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресный справочник (желтые страницы) с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Также в Интернете представлены телефонные справочники городов России, стран СНГ и Балтии. Имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т.п.

3. Каковы основные подходы к  оценке информации, полученной через  Интернет

Любая поступающая  извне информация характеризуется определенной степенью достоверности, в частности зависящей от степени надежности источника и того, откуда он ее получил.

Информация о работе Контрольная работа по "Деловым ресурсам Интернет"