Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание

1. Направления развития:
2. Основные понятия дисциплины
3. Цель дисциплины- дать основные теоретическое положения создания информационных систем, ознакомиться с современными подходами, составом и содержанием основных операций создания информационных систем, методами управления процессом создания и. с. и построения и. с.

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.docx

— 49.41 Кб (Скачать документ)

Группы требований к и. с. : к и. с. в целом, к функциям и. с. , к подготовленности персонала, к  видам обеспечения, к безопасности и. с.

Цели исследования и. с. : 1) исследование сферы деятельности объекта; 2) выявление объектов и характера  существующих информационных потоков, внутренних и внешних взаимосвязей; 3) определение информационных нужд объекта; 4) установление организационных, технических и технологических  предпосылок к введению и. с. ; 5) построение новых информационных моделей.

Работы по подготовке исследования: ознакомление с входными материалами  и документацией по созданию и. с. , изучение целей исследования, планирование исследования, организация рабочих  групп, выбор или разработка инструктивно-методических материалов для проведения исследования, сбор и анализ данных по аналогам.

Направления исследования: исследование объекта, исследование методических и  литературных источников, исследование на основе требований пользователя.

Этапы формирования требований к и. с. : 1) исследование объекта и  обоснование создания и. с. (сбор данных про объект автоматизации и виды деятельности которые выполняются, оценка качества функционирования объекта и вида деятельности, оценка целесообразности создания и. с. ), 2) формирование требований к и. с. (подготовка выходных данных для формирования требований к и. с. , формулирование и оформление требований пользователя к и. с. ), 3) оформление отчеты про проведенную работу и заявки на разработку и. с.

2. Разработка концепции  и. с

Этапы разработки концепции: изучение объекта, проведение необходимых  научно-исследовательских работ, разработка вариантов концепции и выбор  удовлетворяющего требования пользователя (разработка альтернативных вариантов  концепции и планов по их реализации, оценка необходимых ресурсов по их реализации и обеспечению функционированию, сравнение требований пользователя и характеристик системы, определение  порядка оценки качества и условий  приема системы, оценка преимуществ  системы), 4) оформление отчета про выполненную  работу.

3. Работы и этапы стадии  тех. задания: разработка (разрабатывается  проект и. с. , в котором определяются  требования к и. с. , требования  к составу научно-исследовательских  работ, разработка частичных ТЗ  на компоненты и виды обеспечения), оформление, согласование, утверждение.

4 Предпроектная документация

Стадии предпроектной  документации: 1) отчет и заявка (состав отчета: характеристика объекта и  результаты его функционирования, описание действующих и. с. , описание недостатков  действующих и. с. , обоснование необходимости  усовершенствования действующей и. с. , цели критерии и ограничения, функции  и задачи создаваемой и. с. , предвиденные технико-экономические результаты создания и. с. , выводы и предложения), 2) разработка отчета и его структура (описание результатов изучения объектов автоматизации, описание и оценка преимуществ  и недостатков разработанных  альтернативных вариантов, сравнительный  анализ требований пользователя и. с. и  вариантов и. с. , обоснование выбора оптимального варианта, ожидаемые результаты и эффективность выбранного варианта, ориентированный план реализации выбранного варианта, необходимые затраты ресурсов на разработку и ввод в действие, требования которые гарантируют  качество и. с. , условия принятия и. с.

Структура ТЗ: общие положения, назначение и цели создания и. с. , характеристика объекта автоматизации, требования к системе, состав и содержание работ  по созданию системы, порядок контроля и принятия и. с. , требование к составу  и содержанию работ по подготовке объекта к вводу системы в  действие, требования к документированию, источники разработки.

5. Методы и средства  организации сбора о обработки  материалов исследования объектов

Особенности коллектива исследователей и. с. : опыт работы в сфере управления конкретным экономическим объектом, знание современных методов и  техники управления, знание методов  исследования и системного анализа, способность общения с специалистами  разных уровней и профилей.

Методы сбора материалов: горизонтальный- детальное изучение информации по одной теме в каждом подразделении экономического объекта, вертикальный- исследование подразделений  объекта по которым происходит движение информационных потоков, комбинированный- смешанный.

Методы сбора материалов: без участия разработчика (документальная инвентаризация, само фотография рабочего дня, ведение индивидуальных тетрадей-дневников, недостатки: большие затраты времени, отвлекаются работники, необходимость  тщательной подготовки документации), методы сбора материалов разработчиками (анализ операций, личного наблюдения, анализ материалов, опрос исполнителей, беседы и консультации с руководителями, выборочная фотография рабочего дня, хронометраж, расчетный, аналогии.

Уровни управления: высший- дает информацию про цели и задачи организации, стратегию их достижения, методам управления, возможные изменения  в функционировании организации, средний- дает информацию, которая дает уточнить направления анализа, детализировать представление про политику объекта, пор ограничения, про отличия  в производственных и управленческих функциях, оперативный- объемы, периодичность  появления, последовательность, требования к продуктивности.

Методы и средства анализа  материала исследования

Методы анализа материалов исследования: 1) без использования  экономико-математических методов- позволяют  отображать организационные, функциональные, производственные и общеэкономические  характеристики объекта, их взаимосвязи, последовательность влияния отдельных  факторов и порядок формирования всех показателей (макро уровень- в  виде таблиц, составление операграмм, структурные схемы, микро уровень- исследование информационных носителей, анализ информационной совокупности. Модель предметной области- параметрическое  формализованное представления  процесса циркуляции и обработки  информации в системе производства и управления, которая отображает действительность в упрощенном виде. 2) с использованием экономико-математических методов (сетевая модель- отображает взаимосвязи функций и процессов  управления, матричная- шахматная таблица  с документами и показателями, графоаналитический метод- отображение  потоков информации в виде ориентированного графа, описание процедур на алгоритмическом  языке- отдельные языки, динамическая информационная модель- информационно-справочная система которая может использоваться для анализа состояния системы  управления в режиме функционирования объекта (массивы динамической модели: информация про структуру управления, данные про существующие потоки информации, данные про каждое сообщение.

Предложения усовершенствования и. с. : усовершенствование организации  и функциональной структуры, усовершенствование документооборота, усовершенствование информационный базы, усовершенствование методологии.

Методика проведения исследования

Методика проведения исследования: сбор материала (беседа с руководителем, ознакомление с материалами по данной предметной области), составление и  анализ (схемы организационной структуры, схемы функциональной структуры, перечисление функций предметной области и  каждого рабочего места, перечисление объектов предметной области и их назначения, характеристик объектов, словарь-справочник показателей, собрать  и заполнить образцы документов, собрать и систематизировать  недокументированные сообщения, собрать  и подготовить объемы данных, схему  данных, схему взаимосвязи информации, методики и алгоритмы расчета  показателей, нужды пользователей), выводы и предложения (обоснование  решения создания и. с. , предложения  по усовершенствованию производственно-хозяйственной  деятельности, рекомендации по виду информации системы, по организационной и функциональной структуре, по составу компонентов, по комплексу технических средств и программному обеспечению.

5. Технология технорабочего  проектирования и. с.

1. Тех проект и его  этапы:

1) разработка проектных  решений по системе и ее  частям (по функциям персонала,  по структуре и составу технических  средств, по постановкам решения  задач, по языкам, по организации  ведения БД, по системе классификации  и кодирования, по программному  обеспечению, организационных средств  по подготовке объекта к вводу  системы в действие), 2) разработка, оформление, согласование и утверждение  документации в объеме необходимом  для описания полной совокупности  принятых проектных решений, 3) р.  о. с. и у. для проведения  строительных, электротехнических  и санитарных работ.

2. Этапы рабочей документации: разработка РД для системы  и ее частей (принятие решения  по организации и разработке  РД, разработка общесистемных проектных  решений, разработка проектной  документации по видам обеспечения,  оформление согласование и утверждение  в установленном порядке), разработка  или адаптация программ.

Документы для рабочей  документации: документация на информационную систему (пояснительная записка  к тех проекту, ведомость тех  проекта, схема организационный  структуры, схема функциональной структуры, описание функций которые автоматизируются, описание постановки задачи, локальный  сметный расчет, проектная оценка надежности системы, описание информационного  обеспечения, описание организации  информационной базы), проектно-сметная  документация, рабочая документация на совместимые части информационный системы (формуляр, паспорт, общее описание системы, программа и методика испытаний, ведомость эксплуатационных документов, проектная оценка надежности системы, локальная смета, каталог БД, ведомость  машинных носителей информации, состав входных документов, массив выходных документов, чертеж форм документов, инструкции по формированию ведения БД).

4. Этапы создания структуры  и. с. : 1) разделение и. с. на  компоненты на основе административного,  ресурсного, функционального подходов, 2) определение необходимого перечня  задач, 3) определение необходимости  решения конкретных прикладных  задач с помощью вычислительной  техники, 4) согласование задач между  собой с выделением некоторых  задач из разработок, объединением, упрощением задачи.

5. Классы задач: 1) задачи, которые не м. б. решены без  ЭВМ (оптимизации, оперативного  управления), 2) задачи в которых  нет формализованного алгоритма, 3) задачи относительно которых  не возможно принять категоричного  решения про целесообразность  решения.

6. Постановка задачи- необходимая  и достаточная совокупность знаний  по конкретной задаче и. с. , которые определяют ее сущность, требования к регламенту решения,  входным данным и конкретным  результатам.

Состав постановки задачи: 1) характеристика комплекса задач ( назначение комплекса, перечень атрибутов  при управлении которыми решается комплекс, периодичность и длительность решения, условия приостановки решения комплекса  задач автоматизированным способом, связь данного комплекса, должности  личностей и наименование подразделений, распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи), 2) выходная информация (изложение и описание выходных сообщений, изложение и описание структурных единиц информации которые имеют самостоятельные значения), 3) входная информация ( изложение и описание структурных единиц информации, информация (изложение и описание входных сообщений которые подаются в виде таблиц.

7. АРМ-

программно-технический комплекс для автоматизации деятельности определенного вида.

Виды АРМ по назначению: обучающие, функционально специализированные (коллективного использования, индивидуального  использования), системы автоматизированного  проектирования.

6. Основные принципы проектирования  информационного обеспечения.

1. Информационное обеспечение-  совокупность форм документов  нормативной базы и реализованных  решений по объемам, размещению  и формам существования информации, которая используется в информационный  системе при ее функционировании.

Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), система  классификации и кодирования  информации, информационная база (внешняя- нормативно-справочные документы, информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).

Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация  ввода и вывода информации.

Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших  и. с. ), синтез атрибутов.

Требования к информационному  обеспечению: 1) оно д. б. достаточным  для выполнения всех функций, которые  автоматизируются, 2) для кодирования  информации должны использоваться классификаторы которые есть у заказчика, 3) для  кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне д. б. использованы классификаторы этого  уровня, 4) д. б. совмещена с ИО, которое  взаимодействует с ним, 5) формы  документам должны отвечать требованиям  стандартов унифицированной системы  документации, или нормативным документам заказчика, 6) форма документов и  видео кадров д. б. согласованы с  соответствующими характеристиками терминалов, 7) формы представления выходной информации д. б. согласованы с разработчиком, 8) сроки и сокращение информационных сообщений д. б. общеприняты в  этой предметной области и согласованы  с заказчиком, 9) в информационной системе д. б. предусмотрены необходимые  средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в  БД.

Информационное средство- комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях  данных.

Информационное изделие- информационное средство, которое прошло испытания и передается заказчику  вместе с программным обеспечением его ведения.

2. Информационная база- совокупность  упорядоченной информации, которая  используется для функционирования  системы и делится на внешнюю  и внутреннюю машинную базу.

Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая  представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены  для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая  есть совокупностью информации, которая  используется в информационной системе  на машинных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.

3. Требования при создании  внутри машинной информационной  базы: полнота представления данных, минимальный состав данных, минимизация  времени обработки данных, независимость  структуры массивов от внутренних  средств ее организации, динамичность  структуры информационной базы.

Основные подходы к  построению внутри машинной ИБ: 1) проектирование массива как отображение содержания, 2) проектирование массивов для отдельных  процессов управления, 3) п. м. для  комплексов процессов управления, 4) проектирование БД, 5) проектирование нескольких БД.

Информация о работе Информационные системы