Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:56, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – разработка базы данных по учету готовой продукции, которая позволит экономить временные затраты на формирование отчетов с помощью правильной организация системы отчётности и наглядного представление информации, что является важным средством повышения эффективности работы сотрудников предприятия, повышения производительности труда, экономии трудовых и материальных ресурсов.
Автоматизация учета на предприятии позволяет:
- более оперативно выбрать тактику текущей работы предприятия и объективно формировать стратегию развития бизнеса, правильно определять пути их реализации;
- производить разностороннюю оценку эффективности бизнеса в целом и отдельных инвестиционных проектов, направленных на его укрепление;
- создать многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии, позволяющую максимально оптимизировать процесс потребления ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1. Аналитическая часть…………………………………………………………... 6
Технико-экономическая характеристика объекта………………................. 6
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «СинТЗ …………………………... 6
1.1.2. Организационная структура ОАО «СинТЗ»……………………............ 10
1.1.3. Структура и функции отдела сопровождения и развития КИС ТМК... 13
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач……………………………………………………………………………… 16
1.2.1. Общие сведения о задачах………………………………………………. 16
1.3. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач……………………………................. 18
1.3.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс……………….…… 18
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач………………………………………………………………………..... 19
1.3.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 21
1.3.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации………………………………………………………. 23
1.3.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 26
2. Проектная часть………………………………………………………………… 30
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………………… 30
2.1.1. Внемашинное информационное обеспечение………………………..… 30
2.1.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание…………… 30
2.1.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования…………… 31
2.1.1.3. Характеристики входной информации…………………………..…… 34
2.1.1.3.1. Нормативно-справочная информация…………………………..… 34
2.1.1.3.2. Входная оперативная информация…………………………..……. 44
2.1.1.4. Характеристика выходной информации…………………………….. 45
2.1.2. Внутримашинная реализация комплекса задач…………………………. 52
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритм расчета и решения задач) ……… 52
2.1.2.2. Структурная схема использования комплекса программ……………. 53
2.2. Технологическое обеспечение………………………..……………………….. 55
2.2.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации………………………..………………………..…………………… 55
2.2.2. Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации………………………..………………………..……………………… 6
2.3. Программное обеспечение комплекса задач………………………………… 57
2.3.1. Руководство пользователя………………………..……………………….. 57
2.3.1.1. Назначения и условия применения…………………………………… 58
2.3.1.2. Описание работы с программой………………………………………. 58
3. Обоснование экономической эффективности проекта……………………… 67
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта………………………..………………………..…………………... 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта……………... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………….. 74
Библиографический список…………………………………………… 75
Приложения.......................................................................................................... 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Рис. 2.14 Таблица «ГОСТ, ТУ»

 

Справочник «Готовая продукция» (рис. 2.15 и рис. 2.16) содержит следующие  поля:

- материал, тип данных - текстовый;

- наименование материала,  тип данных – текстовый;

- ЕИ, тип данных – текстовый;

- вид материала, тип  данных – текстовый;

- группа материала, тип  данных – текстовый;

- наименование группы  материала, тип данных – текстовый;

- внешняя группа материала,  тип данных – текстовый;

- обозначение внешней  группы материала, тип данных  – текстовый;

- завод, тип данных  – числовой;

- склад, тип данных  – текстовый;

- класс, тип данных  – текстовый;

- ГОСТ, ТУ, тип данных –  текстовый;

- марка стали, тип данных  – текстовый;

- группа прочности, тип  данных – текстовый;

- тип резьбы, тип данных  – текстовый;

- диаметр (ширина), тип данных – числовой;

- толщина стенки (ленты), тип данных – числовой;

- остатки на складах,  тип данных – числовой;

- СрСклзЦена, тип данных – числовой;

- СтандартнЦена, тип данных – числовой.

В данном справочнике содержится вся обо всех материалах, которые  производятся, закупаются, хранятся и  продаются компанией. Они являются главным источником данных о конкретном материале. Эти данные хранятся в  отдельных основных записях материалов.

 

Рис.2.16 Типы данных таблицы «Готовая продукция»

Рис. 2.17 Таблица «Готовая продукция»

 

Форма это объект, предназначенный  в основном для ввода данных, отображения  их на экране или управления работой  приложения. Формы можно использовать для более наглядного представления данных таблиц или наборов записей запросов.

С помощью форм значительно  упрощается внесение изменений, добавление и удаление данных. В форме можно  автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять отображаемые значения, скрывать или выводить некоторые  данные в зависимости от значений других полей записи или от выбранных  пользователем параметров.

Формы, представленные на рис. 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23 предназначены для  ввода информации в базу данных. С помощью этих форм очень удобно вносить и корректировать данные.

Рис. 2.18 Форма «Виды материала»

 

Рис. 2.19 Форма «ГОСТ, ТУ»

 

Рис. 2.20 Форма «Единицы измерения»

 

Рис. 2.21 Форма «Заводы»

 

Рис. 2.22 Форма «Склады»

 

2.1.1.3.2 Входная оперативная информация

 

Входные данные для автоматизированной системы учета готовой продукции:

- данные о виде продукции  (муфты, лента, трубы);

- данные о материале  (диаметр, толщина стенки, марка  стали и др.);

- данные об остатках  на складах.

Источником этих данных является:

-  КИС «SAP R/3»;

-    таблицы MS Excel;

- заявки на формирование новой основной записи материала от производственного отдела;

- заявки от экономического  отдела на добавление или изменения цены материала;

- журналы по учету готовой  продукции на складах.

 

        1. Характеристика выходной информации

 

Выходная информация по учету  расхода металла представлена в  запросах и отчетах.

Запрос это объект, позволяющий  получить нужные данные из одной или  нескольких таблиц. Для создания запроса  можно использовать бланк «запрос  по образцу» или написать инструкцию SQL. Можно создать запрос на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.

В запросе о готовой  продукции (рис. 2.23) подсчитывается стоимостное  количество готовой продукции, т.е. стоимость того количества продукции  которое содержится на определенном складе.

 

Рис.2.23 Запрос о готовой  продукции

Отчет это объект, предназначенный  для формирования, вычисления итогов и печати выбранных данных. Прежде чем выводить отчет на принтер  можно предварительно просмотреть  его на экране.

Отчеты представляют собой  наилучшее средство предоставления информации из базы данных в виде печатного  документа. По сравнению с другими  методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными  преимуществами:

- отчеты предоставляют  широкие возможности для группировки  и вычисления промежуточных и  общих итогов для больших наборов  данных;

- отчеты могут быть  использованы для получения красиво  оформленных счетов, заказов на  покупку, материалов для презентаций  и других документов, которые  могут понадобиться для успешного  ведения бизнеса.

В отчете каждая группа данных и итоги по ней могут быть представлены отдельно. Здесь имеются следующие  возможности:

- для обеспечения иерархического  представления данных можно задать  до 10-ти уровней группировки;

- для каждой из групп  можно задать отдельные заголовки  и примечания;

- можно производить сложные  вычисления не только внутри  группы или набора строк, но  также использовать в вычислениях  данные нескольких групп;

- в дополнение к верхнему  и нижнему колонтитулам, которые  печатаются на каждой странице, можно задать заголовок и примечание  для всего отчета.

Можно вставлять в любой  раздел отчета рисунки или диаграммы. В отчет также можно внедрять подчиненные отчеты или подчиненные  формы.

На предприятии выпускается 3 вида готовой продукции – лента, трубы и муфты. Отчеты по каждому  виду продукции содержат необходимые  поля и сумму.

В «Отчет по ленте» (см. Приложение А) входят следующие поля: материал, наименование материала, ЕИ, склад, марка стали, ширина ленты, толщина ленты, остатки, цена и сумма.

В «Отчет по трубам» (см. Приложение Б) входят следующие поля: материал, наименование материала, ЕИ, склад, ГОСТ, ТУ, группа прочности, марка стали, диаметр, толщина стенки, остатки, цена и сумма.

В «Отчет по муфтам» (см. Приложение В) входят следующие поля: материал, наименование материала, ЕИ, склад, ГОСТ, ТУ, группа прочности, тип резьбы, диаметр, остатки, цена и сумма.

Эти отчеты предназначены  для технологического бюро и производственного  отдела.

В «Отчет по ГОСТ, ТУ» (см. Приложение Г) входят следующие поля: ГОСТ, ТУ, материал, наименование материала, ЕИ, склад, марка стали, диаметр, толщина стенки, группа прочности, остатки на складах. Позволяет формировать отчет по определенному ГОСТу или ТУ.

В «Отчет по диаметру» (см. Приложение Д) входят следующие поля: материал, наименование материала, ЕИ, склад, марка стали, диаметр, толщина стенки, ГОСТ, ТУ, группа прочности, остатки на складах. Позволяет формировать отчет по определенному диаметру.

В «Отчет по складам» (см. Приложение Е) входят следующие поля: склад, материал, наименование материала, ЕИ, марка стали, диаметр, толщина стенки, ГОСТ, ТУ, группа прочности, тип резьбы, остатки на складах. Позволяет формировать отчет по продукции, находящейся на определенном складе.

         В «Отчет по марке стали» (см. Приложение Ж) входят следующие поля: марка стали, материал, наименование материала, ЕИ, марка стали, диаметр, толщина стенки, ГОСТ, ТУ, группа прочности, тип резьбы, остатки на складах. Позволяет формировать отчет по определенной марке стали.

 

 

      1. Внутримашинная реализация комплекса задач

2.1.2.1 Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения  задач)

 

При решении задачи учет расхода металла автоматически рассчитывается стоимость по каждому материалу:

Сумма = СрСклзЦена*Остатки на складе,

где СрСклзЦена – фактическая цена 1 единицы данной готовой продукции;

Остатки на складе – количество единиц продукции, которая в данный момент находится на складе.

 

 

2.1.2.2 Структурная схема  использования комплекса программ 

 

Взаимодействие пользователей  с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим звеном является главная кнопочная форма, структура которой представлена на рис. 2.23.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.23 Структурная схема главной кнопочной формы

 

 

 

 

    1. Технологическое обеспечение

2.2.1 Организация  технологии  сбора, передачи,  обработки   и  выдачи информации

 

Для функционирования БД  нормативно справочной системы «Учет  готовой продукции» необходимы документы  договора и заявки на формирование новой записи материала. Договора поступают  в отдел на хранение по мере их заключения с клиентом, заявки на формирование новой записи материала поступают  по мере необходимости. Договора оформляют  те подразделения, которые осуществляют функции по их исполнению. При отсутствии нужной записи формируется заявка на ввод новой записи, в которой указываются  все необходимые для ввода  поля.

Далее информация заносится  в базу данных, при этом осуществляется контроль вводимой информации:

- логический контроль;

- контроль по типу данных;

- синтаксический контроль.

Все обязательные поля должны быть заполнены, пока не заполнено обязательное поле, нельзя заполнить следующие  поля. Цена вводимая по договору не может быть отрицательной.

Обработка данных состоит  из арифметических операции, к ним  относятся расчеты по стоимости  готовой продукции.

Введенная в компьютер  информация накапливается и хранится в информационной базе. Система компьютерного  учета хранит все введенные данные с начала ее эксплуатации, что позволяет обращаться к ним в любое время, редактировать и формировать результатную информацию.

 

      1. Схема технологического процесса сбора, передачи,  обработки  и

выдачи  информации

 

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации  выглядит следующим  образом (рис. 2.24):


 


 









 




 








 

 



 




 

 

Рис. 2.24 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

 

    1. Программное обеспечение 

2.3.1 Руководство пользователя

 

Данная программа разработана  с помощью СУБД Microsoft Access. В настоящее время это самая популярная система управления базами данных. Входящие в состав Access различные инструментальные средства позволяют создавать хорошо проработанные приложения.

       Целью  внедрения программного комплекса  является автоматизация задач ведения учета выдачи спецодежды на предприятии.

      Возможности,  реализованные в данной задаче:

  • Ввод данных с бумажных носителей;
  • Контроль правильности ввода данных;
  • Единообразие вводимой информации на основе справочников;
  • Суммирование и обобщение данных;
  • Поиск по любому критерию;
  • Вывод на экран, бумажные и магнитные носители.

        Для  работы с базой специальных  знаний не требуется. Необходим  начальный уровень знаний по  владению компьютером, навык использования  операционной системы Microsoft Windows 9x/Me/2000/XP и обязательное ознакомление с руководством пользователя.

Для работы Microsoft Access 2007 необходимо:

  1. Процессор Pentium III;
  2. Операционная система Windows XP;
  3. Память 128 Мбайт ОЗУ;
  4. Место на жестком диске 245 Мбайт;
  5. Монитор;
  6. Клавиатура;
  7. Мышь Microsoft Mouse;
  8. Струйный принтер.

Информация о работе Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»