Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:56, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – разработка базы данных по учету готовой продукции, которая позволит экономить временные затраты на формирование отчетов с помощью правильной организация системы отчётности и наглядного представление информации, что является важным средством повышения эффективности работы сотрудников предприятия, повышения производительности труда, экономии трудовых и материальных ресурсов.
Автоматизация учета на предприятии позволяет:
- более оперативно выбрать тактику текущей работы предприятия и объективно формировать стратегию развития бизнеса, правильно определять пути их реализации;
- производить разностороннюю оценку эффективности бизнеса в целом и отдельных инвестиционных проектов, направленных на его укрепление;
- создать многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии, позволяющую максимально оптимизировать процесс потребления ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1. Аналитическая часть…………………………………………………………... 6
Технико-экономическая характеристика объекта………………................. 6
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «СинТЗ …………………………... 6
1.1.2. Организационная структура ОАО «СинТЗ»……………………............ 10
1.1.3. Структура и функции отдела сопровождения и развития КИС ТМК... 13
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач……………………………………………………………………………… 16
1.2.1. Общие сведения о задачах………………………………………………. 16
1.3. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач……………………………................. 18
1.3.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс……………….…… 18
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач………………………………………………………………………..... 19
1.3.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 21
1.3.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации………………………………………………………. 23
1.3.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 26
2. Проектная часть………………………………………………………………… 30
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………………… 30
2.1.1. Внемашинное информационное обеспечение………………………..… 30
2.1.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание…………… 30
2.1.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования…………… 31
2.1.1.3. Характеристики входной информации…………………………..…… 34
2.1.1.3.1. Нормативно-справочная информация…………………………..… 34
2.1.1.3.2. Входная оперативная информация…………………………..……. 44
2.1.1.4. Характеристика выходной информации…………………………….. 45
2.1.2. Внутримашинная реализация комплекса задач…………………………. 52
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритм расчета и решения задач) ……… 52
2.1.2.2. Структурная схема использования комплекса программ……………. 53
2.2. Технологическое обеспечение………………………..……………………….. 55
2.2.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации………………………..………………………..…………………… 55
2.2.2. Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации………………………..………………………..……………………… 6
2.3. Программное обеспечение комплекса задач………………………………… 57
2.3.1. Руководство пользователя………………………..……………………….. 57
2.3.1.1. Назначения и условия применения…………………………………… 58
2.3.1.2. Описание работы с программой………………………………………. 58
3. Обоснование экономической эффективности проекта……………………… 67
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта………………………..………………………..…………………... 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта……………... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………….. 74
Библиографический список…………………………………………… 75
Приложения.......................................................................................................... 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Главным направлением технической  стратегии развития компании является совершенствование качества выпускаемой  продукции, повышение ее потребительских  свойств, освоение  нового размерного и марочного сортамента современных видов труб. В связи с этим в ТМК ведется системная работа по совершенствованию производственной базы и освоению передовых технологий. Ежегодный объем производственных инвестиций в предприятия ТМК составляет около $60 млн.

Деятельность компании отвечает потребностям растущей российской экономики. С объединением крупнейших трубных  предприятий России создан мощный производственный потенциал, позволивший компании выйти  на второе место в мире по объемам  производства трубной продукции.

Проведенный анализ существующего уровня автоматизации  показал, что основной объем работ по планированию, учету и отчетности производства завода ведется с помощью автоматизированных систем SAP R/3 на базе персональных компьютеров. В 2003 году был начат проект по организации единого информационного пространства ТМК. В 2004 году было принято решение о внедрении в рамках ТМК корпоративной информационной системы (КИС) на базе SAP  R \3, которая позволяет отслеживать все производственные процессы и оперативно управлять ими.

Современные программные  решения — неотъемлемая часть  инструментария серьезного бизнеса. Применение новейших IT-технологий позволяет повысить эффективность и качество управления бизнесом. Теперь преимущества программных  методов в применении к бизнес-процессам  смогут оценить и предприятия  ТМК.

 

1.1.2 Организационная структура ОАО «СинТЗ»

 

В системе управления предприятием выделяются два уровня:

* уровень   руководства   предприятием,   включающий   директора,   его 
заместителей   и   подведомственные   им   функциональные   подразделения 
заводоуправления;

• уровень управления самостоятельными производственными единицами 
(производства,    самостоятельные    вспомогательные    цеха    и   участки), 
включающий начальников производственных единиц их заместителей с 
подчиненными  и  функциональными  службами  аппарата  управления  и 
линейным персоналом участков, входящих в состав производства (начальники 
участков, мастера производственных участков).

Цеха, включенные в состав специализированных производств  теряют, свою самостоятельность в системе управления, что обеспечивает: осуществление управления производственно-хозяйственной деятельностью, исходя из общих задач и интересов предприятия в целом и крупных производственных подразделений; изменение характера работы всех руководителей предприятия и функциональных служб, так как объектами их непосредственного руководства становится ограниченное число крупных производственных подразделений, что дает наибольшие возможности для передачи основного объема оперативного управления на уровне производств и самостоятельных цехов, оставив для аппарата управления директора решение задач в основном производственно-технического и социального развития предприятия.

Распределение функций по уровням системы управления устанавливается в соответствии с целями и задачами по техническому, экономическому и социальному развитию предприятия, оперативному управлению   производством и  представлено в модели разграничения деятельности по управлению предприятием. Организационная структура предприятия построена с учетом обеспечения каждой службой:

• условия для выполнения государственных заказов, планов экономического 
и социального развития предприятия по объему и номенклатуре продукции с 
высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных 
затратах;

  • увеличение   прибыли,   устранение   непроизводственных   затрат   по характерным для каждой службы направлениям;
  • совершенствование и развитие системы управления по закрепленным 
    функциональным направлениям деятельности на основе широкого применения 
    экономических методов управления, использования средств вычислительной 
    техники, передового отечественного опыта.

В организационной  структуре управления предприятием количество заместителей директора и их компетенция, состав структурных подразделений и их подчиненность определены в соответствии с объемами работ предприятия.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, действующий  на основе единоначалия и несущий  персональную ответственность за все  виды деятельности и выполнение плана (рис.1.1).

Первый заместитель генерального директора руководит производственно-технической  деятельностью и несёт ответственность, равную с директором.

В ведении первого заместителя  находятся: зам. ген. директора - главный  инженер; зам. ген. директора по безопасности; главный бухгалтер; зам. ген. директора  по кадрам и социальным вопросам; зам. ген. директора по экономическим  вопросам; зам. ген. директора по снабжению  и транспорту и зам ген. директора  по сбыту.

Каждый из выше указанных  руководителей выполняет определённые функции и отвечает за принимаемые  решения. Во вверенных им подразделениях они должны делать всё необходимое, чтобы в установленные сроки  и качественно выполнить задание, полученное от генерального директора  или его первого заместителя.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Организационная структура ОАО «СинТЗ»

 

1.1.3 Структура и функции Отдела  сопровождения и развития КИС  ТМК

 

SAP R/3 - наиболее известный представитель ERP-систем, выбранный в качестве основы для построения КИС ТМК.

ERP-система (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) - это комплекс интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия.

Взаимодействие через 2 линии  наземной связи, в случае обрыва существует резервный спутниковый канал связи.

На сегодняшний день  на ОАО «СинТЗ» 870 пользователей программы (данные по результатам лицензионного аудита SAP).

Каждая лицензия оплачивается, кроме того, ежегодно производится оплата за право пользования программой.

К основным задачам отдела относятся:

а) Сопровождение КИС ТМК  при промышленной эксплуатации:

  • оказание методологической помощи подразделениям по ведению данных и подготовке отчетности в КИС ТМК;
  • анализ возникающих проблем, разработка методов их решения и предотвращения;
  • выполнение загрузки данных в КИС ТМК из внешних систем инструментами миграции данных.

б) тестирование и внедрение  в промышленную эксплуатацию изменений  интеграционных и внутренних проектных  решений;

в) разработка в рамках КИС  ТМК на основе бизнес-требований подразделений предприятия новых проектных решений, отчетных форм, тестирование и внедрение их в промышленную эксплуатацию;

г) разработка, тестирование и внедрение в промышленную эксплуатацию новых программ КИС ТМК для  реализации требований проектных решений;

д) разработка, тестирование, внедрение в промышленную эксплуатацию и последующее сопровождение локальных внутренних программ, связанных с КИС ТМК;

е) ведение единой нормативно-справочной информации КИС ТМК в отношении  ОАО «СинТЗ».

Корпоративно  – информационная система (КИС) поддерживает:

  • территориально-распределенную работу пользователей в режиме реального времени;
  • устранение дублирования ввода информации, упорядочение документооборота;
  • накопление, хранение, архивирование оперативной информации о ходе  выполнения хозяйственной деятельности Компании;
  • контроль корректности, целостности и непротиворечивости данных;
  • оперативное обеспечение руководителей Компании необходимой достоверной информацией;
  • централизованное управление справочными системами и основными данными;
  • управление правами доступа пользователей, обеспечение безопасности работы Системы.

 

Структура отдела представлена на рис.1.3

Рис.1.3 Структура ОСиР КИС ТМК

 

 

 

 

 

 

1.2 Экономическая сущность  комплекса экономических

информационных задач

1.2.1 Общие сведения о  задачах

 

На производстве различных  видов труб построена вся деятельность предприятия: Т-4 производит трубы нефтяного  сортамента, В-3 трубы широкого назначения из нержавеющей стали, В-2 бесшовные  углеродистые трубы общего назначения, котельные трубы, трубы товарные и для хозяйственных нужд и  т.д.

На предприятии изготавливаются  различные виды труб, как для российских потребителей, так и на экспорт. Все  требования предъявляемые заказчиком описаны в заказах на трубы. Трубы, произведенные на предприятии, являются востребованными в различных  сферах деятельности (автомобилестроение, нефтяные компании, строительство, коммунальные организации и т.д.). Поэтому учет готовой продукции на предприятии  является важной задачей.

Готовая продукция - продукция  основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена  производством, укомплектована, соответствовать  стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или  другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана  на склад, а при сдаче на месте  заказчику — оформлена актами приемки или другими документами.

Для правильной организации  учета готовой продукции большое  значение имеет разработка ее номенклатуры (основной записи материала) - перечня  наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его  составления берется классификация  готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого.

Основная запись материала  содержит информацию о материалах, разрабатываемых, заготавливаемых, производимых, хранимых и продаваемых предприятием. Информация хранится в базе данных, выступающей в роли централизованного источника данных по материалам. В основной записи материала содержатся данные, принадлежащие различным сферам деятельности компании.

 Основные записи материалов  представляют собой централизованный  источник данных о материалах  для предприятия и используются  различными приложениями логистики  SAP. Материал может представлять собой готовое изделие (продукт или услугу), полуфабрикат (промежуточный узел) или сырье (дополнительно закупаемый материал).

В рамках деятельности предприятия  основная запись материала может  быть действительной для многих областей. Ведение всех данных осуществляется в нескольких централизованных таблицах согласно релевантности для определенного  компонента организационной структуры. Основные записи материалов используются всеми приложениями логистики SAP R/3. Они управляют способами закупки, производства или сбыта материала.

Поэтому очень  важно для правильной организации учета готовой продукции наличие механизмов оперативного предоставления пользователям корпоративных информационных систем постоянно обновляемых данных из справочников, содержащих полную, непротиворечивую и унифицированную информацию

Отчёты по готовой продукции  строятся на основе информации из базы данных. Отчёты состоят из табличной  информации, отражающей основные данные материала, цены и остатки на складах, а также дополнительные данные, специфичные  для завода, используемые в планировании заготовки, при календарном планировании  материалов для производства, присвоения классов для материала, определяемые пользователем.

 

 

 

 

1.3 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач

1.3.1 Обоснование выбора задач входящих в комплекс

 

Неотъемлемой частью жизни  современного общества являются компьютеры с программным обеспечением, реализующим  функции хранения, поиска, обработки  и выдачи информации по запросам пользователя.

Экономическая деятельность любого предприятия всегда связана  с такими функциями управления, как  учет, контроль, планирование, анализ и  регулирование, в процессе выполнения, которых формируется информация о ходе работы предприятия, сопоставляются фактические показатели и нормативные, формируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов.

Выбранные мною задачи: создание отчетов для предоставления пользователям корпоративных информационных систем постоянно обновляемых данных из справочников, содержащих полную, непротиворечивую и унифицированную информацию, что является неотъемлемой частью главной задачи «учет готовой продукции».

При автоматизации достигается  максимально точный учет готовой  продукции, а эта информация используется во всех бизнес-процессах, в течении длительного времени, многими пользователями

Автоматизация этих задач  необходима для того, чтобы:

- уменьшить число операций,

Информация о работе Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»