Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:32, реферат

Описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1)выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3)соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………….3
§1. Сущность закупочной логистики………………………………………….... 3
§2. Задачи закупочной логистики. ……………………………………………....5
2.1. Задача «сделать или купить»……………………………………………….. 7
2.2. Задача выбора поставщика. …………………………………………………7
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban»……………………………..8
§4. Автоматизация планирования закупок……………………………………. 10
§5. Технология проведения бизнес процесса закупок……………………….. 14
§6 Правовые основы закупок. ………………………………………………….18
6.1 Основные элементы контракта……………………………………………..19
6.2 Условия контракта………………………………………………………......19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

реферат логистика.docx

— 54.78 Кб (Скачать документ)

5. Поступление  материала: 

5.1  Организация приёма  груза в установленном месте 

В соответствии с условиями  поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (материал) по мере поступления  в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного  груза.

5.2  Сопоставление характеристик  и качества полученного материала  с заявленными Поставщиком

После получения материала, специалистами Функционального  Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного  материала с заявленными Поставщиком  и регистрируются обнаруженные отклонения.

5.3  Выставление претензий  по факту отступления от условий  договора 

В случае невыполнения Поставщиком  отдельных условий и пунктов  договора, или отклонений от них, повлекших  убытки или иной урон Заказчика, в  соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированным невыполнением условий договора или отклонениями от них.

6. Оприходование материала

После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования  материала. На данном этапе груз размещается  на складах Заказчика и в специально заведенную карточку материала заносятся  следующие данные:

Идентификатор материала;

Дата поставки и идентификационный  номер договора, по которому была произведена  закупка.

Количество;

Краткое описание материала;

Цели закупки (Внутреннее или внешнее потребление).

7. Контроль счетов

На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого  бизнес - процесса.

 

§6 Правовые основы закупок

Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

 

6.1 Основные элементы контракта

1. Предложение и принятие  предложения

Контракт оформляется  в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной  его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение. 

В большинстве случаев  контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.

Редкое применение устных контрактов связано прежде всего с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.

2. Финансовые условия

Контракт должен иметь  стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.

4. Законность

Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридическим  нормам страны. Например, незаконным будет  контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законода­тельством.

Штрафы — действенное  средство заставить поставщика выполнить  условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д.  Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.

 

6.2 Условия контракта

Заключение контракта  предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и  подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия  — те, которые фактически отражены в контракте.

Подразумеваемые условия  — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности  на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено  в контракте или товары еще  не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная  в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при  нарушении им срока поставки). Эта  сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.

 

 

Заключение

Рассмотренные выше элементы и принципы закупочно-заготовительной  логистики в оптово-посреднической фирме показывают, что этот вид  логистики занимает одно из важнейших  мест в работе предприятия. Также  следует отметить, что с данными  логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей  стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна  в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени  на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет  отдела логистики, а все решения  по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает  или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел  логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.

Поэтому, сделаем вывод, что  развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в  развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.     Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.

2.     Сергеев В.И.  «Менеджмент в бизнес-логистике». – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 722 с.

3.     Уваров С.А.  Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. – 232 с.

4.     www.loginfo.ru

5.     www.logistica.ru

6.     www.madi.ru

 

 

 

МОСКВА 2011

 


Информация о работе Закупочная логистика