Логистическая подсистема закупок материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание

Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………....4
1.1. Основные этапы процедуры закупок ресурсов………………………5
1.2. Отличие закупок промышленных предприятий от других субъектов рынка……………………………………………….……………………6
2. Практическая часть………………………………………………………...12
2.1. Провести классификацию потребных материальных ресурсов, используя метод АВС, XYZ………..…………………………………12
2.2. Сделать обоснование управленческих решений в области закупок. (Данные для расчета по вариантам даны в приложении 3)………..14
3. Заключение...............................................................................................18
4. Список используемой литературы………...……………………………19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 64.36 Кб (Скачать документ)

Теперь попробуем  выделить основные отличия закупок промышленных предприятий от других субъектов рынка

Рынок, представляя собой совокупность товарно-денежных отношений, возникающих в результате купли-продажи товаров и услуг, налаживает тем самым взаимодействие трех главных экономических субъектов. Ими являются государство (правительство), предприятия, фирмы (бизнес) и домашние хозяйства.

Государство как субъект рыночного  хозяйства действует через систему  государственных учреждений и бюджетных организаций, которые выполняют функции государственного регулирования экономики. Государство в лице правительства осуществляет закупки широкого спектра товаров. На рынке труда государство закупает рабочую силу, необходимую для службы в государственных учреждениях и бюджетных организациях, на рынке средств производства и предметов потребления приобретает у производителей товары общественного, государственного пользования, в том числе вооружение, здания, машины и ряд других товаров, поступающих в результате закупок в государственную собственность и частично предоставляемых затем населению. В качестве продавца государство продает в основном услуги, но способно продавать землю, природные ресурсы, жилье, другие товары, находящиеся в государственной собственности, Обычно объем государственных продаж на рынке существенно ниже объема государственных закупок.

Предприятия, фирмы функционируют  ради получения дохода (прибыли) и  являются основными поставщиками на рынок разнообразных товаров и услуг. В ряде случаев они могут продавать принадлежащие им имущественные ценности и материальные запасы, в том числе земельные участки, здания, сырье, оборудование. Торговые предприятия продают на рынке все товары своего торгового ассортимента. Приобретают же предприятия на рынке в первую очередь рабочую силу у домашних хозяйств, необходимую им продукцию других предприятий, природные ресурсы у их владельцев, могут приобретать также деньги в виде кредитов и ценные бумаги.

Домашнее хозяйство — это  единица, состоящая из одного и более  человек, функционирующая в потребительском  секторе. Домашние хозяйства продают  на рынке свой труд и способны продавать  принадлежащие им товары в виде земли, капитала, имущества, отдельных видов товаров и услуг потребительского назначения. Предметом покупок выступают потребительские товары и услуги.

Таким образом, рынок оказывается  на скрещивании множества дорог, по которым в одну сторону, от продавца к покупателю, движутся продаваемые одними и покупаемые другими ресурсы, продукция, товары, услуги, а в другую — направляются денежные потоки от покупателей к продавцам в виде платы за купленные товары.

  • при закупке промышленного предприятия товары, работы и услуги используются в производстве и/или перепродаже, в отличие от закупок потребителей, где товары и услуги после приобретения подлежат конечному использованию или потреблению.

При сравнении  потребительской и промышленной закупки выявляют такие отличительные характеристики промышленной закупки как:

  • небольшое количество покупателей;
  • более значительные покупки, обычно 20% покупателей совершают 80% покупок (по принципу Парето оптимум);
  • тесные коммерческие отношения (из-за небольшого количества поставщиков и важных клиентов, установление связей становится стратегическим инструментом высокой важности в промышленном маркетинге);
  • покупатели являются профессионалами, которые постоянно заняты вопросами улучшения своих методов покупки (поэтому многие поставщики имеют спецгруппы торгового персонала, который составлен из коммерческих инженеров или технических коммерсантов);
  • обычно в решении о покупке товара промышленного назначения принимает участие много лиц, в сложных случаях решение принимает комитет экспертов, чтобы увеличить шансы заключения сделки, необходимо идентифицировать специфическую роль каждого участника в процессе решения;
  • покупка промышленного товара сопровождается большим числом документов, таких, как запрос на офёрту, контракты на продажу и др. документы, которые не используются на потребительском рынке.
  • прямые покупки, в большинстве случаёв клиенты обращаются непосредственно к изготовителю, минуя посредников, особенно, если речь идёт о технически сложных товарах либо в изготовлении, либо в обслуживании;
  • партнёрство, покупатели часто выбирают поставщиков, которые являются в тоже время их клиентами;
  • лизинг, промышленные предприятия предпочитают часто брать в аренду, чем покупать, тем самым лизинг позволяет снизить вложения капитала, получить новинки техники, наилучшее обслуживание, а в ряде случаев и налоговые преимущества. 

Что же касается особенностей промышленных закупок, то необходимо отметить, что они характеризуется небольшим количеством продавцов и покупателей, большими объёмами оборота, высоким уровнем принятия решений о закупке, при этом привлечением специалистов. Кроме того, сильно развиты партнёрские отношения между субъектами рынка. Осуществление покупки связано с принятием коллективного решения группой лиц, представляющих разные круги предприятия, и называемой центром закупок. В целом, подводя итоги, можно сказать, что промышленные закупки достаточно сильно отличается от потребительского закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть
    1. Классификация потребных материальных ресурсов, метод ABC, XYZ.

       

                                                                                                           Таблица 1.

                      Объемы потребления комплектующих  изделий

Код комплектующего 

              изделия 

Квартальное потребление, ед.

Средняя цена за единицу, руб.

V

150

40

S

700

20

J

10

650

I

150

40

N

500

20

L

15

130

G

12

320

U

100

18

W

500

2

F

100

400

H

480

3

Q

8

92


 

ABC- анализ

АВС-анализ является одним из методов  рационализации, который может использоваться во всех функциональных сферах деятельности предприятия. АВС-анализ позволяет:

  • выделить наиболее существенные направления деятельности;
  • направить деловую активность в сферу повышенной экономической значимости и одновременно снизить затраты в других сферах за счет устранения излишних функций и видов работ;
  • повысить эффективность организационных и управленческих решений благодаря их целевой ориентации.

В управлении материальными потоками с помощью АВС-анализа устанавливаются  и изучаются соотношения и  зависимости следующих факторов:

  • количество и стоимость приобретенных материалов по отдельным позициям и группам;
  • количество и стоимость израсходованных материалов по отдельным позициям и группам;
  • количество счетов, выставленных поставщиками, и размеры оплаты по этим счетам;
  • количество поставщиков и размеры их оборота;
  • количество и стоимость отдельных материалов в рамках стоимостного анализа.

При дифференцированном подходе к  организации закупок и управлению складскими запасами ABC-анализ позволяет  добиться существенного снижения затрат.

Для повышения эффективности принимаемых  решений необходим индивидуальный подход к определению сроков и  размеров заказа по каждому материалу. Поскольку такой метод связан с большими затратами времени, его  целесообразно использовать только там, где он приносит наибольший эффект. Иными словами, нерационально уделять  позициям, играющим незначительную роль в производстве, то же внимание, что  и материалам первостепенной важности. Это получившее широкое признание  положение известно как принцип Парето. Суть его состоит в том, что на несколько изделий из всей совокупности производимых, продаваемых, покупаемых или хранимых изделий приходится значительная часть расходуемых или приобретаемых ресурсов. Применительно к политике материальных запасов последнее означает, что на ограниченное число поставок приходится основная масса используемых материалов.

ABC-анализ показывает значение  каждой группы материалов и  помогает обратить внимание на  основные.

Материалы класса А – это немногочисленные, но важнейшие материалы, на которые приходится большая часть денежных средств (около 75%), вложенных в запасы.

Материалы класса В относятся к второстепенным и требуют меньшего внимания, чем материалы класса А. С приобретением материалов класса В связано примерно 20% денежных средств.

Материалы класса С составляют значительную часть в номенклатуре используемых материалов, но недороги, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы – 5%.

Техника АВС-анализа

Для проведения ABC-анализа необходимо:

  1. Определить объекты анализа (клиент, поставщик, товарная группа/подгруппа, номенклатурная единица, и т.п.)
  2. Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта

(средний  товарный запас, руб.; объем продаж, руб.; доход, руб.; количество единиц  продаж, шт.; количество заказов, шт. и т.п.)

  1. Сортировать объекты анализа в порядке убывания значения параметра.
  2. Определить группы А, В и С.

Для определения  принадлежности выбранного объекта  к группе необходимо:

  1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов
  2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом.
  3. Присвоить значения групп выбранным объектам.

 

 

 

                                                                                                           Таблица 2.

              Классификаци потребных материальных ресурсов, метод ABC.

Код

изделия

Квартальное

потребление,ед.

Ср.

цена

за ед., руб.

Сов-ть

изделий

в руб.

Изделия порядке  убывания в руб.

Доля изд. от общ.

∑ в%

Доля с нараст.

итогом

Групп

V

150

40

6000

F 40000

42,88

42,88

А

S

700

20

14000

S 14000

15,01

57,89

А

J

10

650

6500

N 10000

10,72

68,61

А

I

150

40

6000

J   6500

6,96

75,57

А

N

500

20

10000

V 6000

6,43

82

А

L

15

130

1950

I  6000

6,43

88,43

В

G

12

320

3840

G 3840

4,12

92,55

В

U

100

18

1800

L 1950

2,09

94,64

В

W

500

2

10000

U 1800

1,93

96,57

С

F

100

400

40000

H 1440

1,54

98,11

С

H

480

3

1440

W 1000

1,07

99,18

С

Q

8

92

736

Q 736

0,79

99,97

С

Информация о работе Логистическая подсистема закупок материальных ресурсов